Правильно надеть велосипедный шлем

ВЕЛОТРЕНИРОВКИ

Как правильно отрегулировать шлем велосипедиста

Сегодня мы узнаем, как правильно отрегулировать шлем велосипедиста. Тренировки и соревнования на велосипеде, и даже простая велопрогулка, должны гарантировать безопасность велосипедиста. Большую роль в этом играет шлем велосипедиста или, как его ещё называют, велосипедная каска. Но на самом деле использовать велошлем не так просто, как кажется. Недостаточно надеть его на голову и отправиться крутить педали. Ни в коем случае нельзя оставлять ремешки шлема не застёгнутыми. Это серьёзная ошибка, которая может привести к травмам в случае падения.
В то же время ремешки шлема не должны передавливать и создавать неудобство. Шлем не нужно надевать так, чтобы он едва держался на затылке, и натягивать его на лоб тоже неправильно.

Как правильно отрегулировать шлем велосипедиста

Профессиональные велосипедисты, выступающие в гонках на шоссе, в обязательном порядке выходят на старт велогонки в велошлеме. При падении с велосипеда удар головой о бетонную или асфальтированную поверхность в большинстве случаев может привести к травме головы.

Уровень серьёзности такой травмы зависит от скорости, при которой произошло падение. Однако, именно шлем велосипедиста, поможет избежать травм и даже сохранить жизнь.
Велосипедный шлем должен сидеть на вашей голове идеально. Он не должен болтаться как ведро на голове, потому что его размер больше, чем окружность вашей головы. Также велошлем не должен давить в каком-либо месте на голову. Он должен сидеть как вторая кожа, защищая одну из самых важных частей вашего тела — голову.

Современные велошлемы соответствуют самым последним научным разработкам, основанным на результатах специальных тестов. Велосипедные каски изготавливаются из высокопрочных материалов, а внутренняя обивка предусматривает комфортный контакт изделия с головой. В большинстве случаев окружность шлема велосипедиста можно регулировать благодаря специальным ремням с замком и застёжкой на затылке.

Если при использовании велосипедного шлема вы его практически не ощущаете, это означает, что он хорошо сидит на голове. Это идеально, и, главным образом, безопасно для вашего здоровья. Ваша жизнь только в ваших руках!

Прежде всего, вам необходимо приобрести велошлем в спортивном магазине. Рынок современных велосипедных аксессуаров настолько разнообразен в наши дни, что посоветовать определённого производителя невозможно. Сейчас каждый может выбрать себе велосипедный шлем, учитывая свои персональные вкусы и возможности — цвет, внешний вид, и, что немаловажно, его стоимость. Велосипедисты чаще всего пользуются велосипедными касками таких известных брендов как GIRO, Specialized, EKOI, Limar и другие.

Как определить размер окружности головы

Если вы не знаете размер окружности вашей головы, то воспользуйтесь лентой-сантиметром для портных. Оберните лентой вашу голову, соедините край ленты с нулевым сантиметром с местом на ленте, где они соприкоснутся. Лента должна проходить по наиболее выступающей части затылка, строго над ушами и соединяться на расстоянии 1,5-2 см выше бровей. Чтобы избежать ошибок, измерьте окружность головы несколько раз.

Шкала размеров при выборе шлема велосипедиста:
S — (50-54 см)
M — (55-59 см)
L — (60-65 см)

Регулируем велосипедный шлем

Для обеспечения максимальной защиты вашей головы:

— Убедитесь, что ваш велошлем устойчиво держится на голове и хорошо прикрывает основную её часть. Он не должен сползать на лоб или съезжать на бок, или на шею.

— Застегните замок на ремнях. Отрегулируйте регулируемые ремни — они должны быть затянуты настолько, чтобы вы не чувствовали дискомфорт, но в то же время им нужно прилегать к вашей голове так, чтобы два пальцы запросто проходили между ремнями и вашим подбородком.

Есть ещё один способ проверки правильности застёгнутых ремней. Застегните ремни велошлема и откройте рот на столько сколько сможете. В этом случае, когда рот широко открыт, в нижней части подбородка от ремней вы не должны чувствовать давление и дискомфорт.

— Поправьте ремни таким образом, чтобы они схематично соответствовали латинской букве «Y» с каждой стороны. Ремни не должны быть перекручены, неравномерно собраны или вытянуты по одной стороне.

— В последнюю очередь отрегулируйте затяжку на задней стороне велошлема. Позади имеется специальный замок, регулируемый по окружности головы. Его необходимо затянуть до полного контакта и ощущения обхвата головы.

— Убедитесь, что велосипедный шлем не двигается — потрясите головой в разные стороны. Минимальные движения велошлема возможны, однако, помните, он должен стать для вас второй кожей!

Если вы отрегулировали велосипедный шлем согласно всем пунктам инструкции, вы можете выезжать на тренировку на велосипеде или велопрогулку. Не забывайте о безопасности ваших детей! Производители велосипедных шлемов разработали многочисленные варианты и детских размеров.

Проверка правильной регулировки шлема велосипедиста

Для того чтобы проверить правильность регулировки велошлема, можно провести следующий тест. Отрегулированный велосипедный шлем наденьте на голову и застегните замок на ремнях. Одной рукой возьмитесь за часть велошлема на затылке, а другой за замок на ремешках под подбородком. Попробуйте снять его не расстёгивая, если снять велошлем с головы не удалось, значит вы всё сделали верно.

Не забудьте протестировать — поворачивая голову в разные в стороны, вы не должны испытывать дискомфорт.

Дополнительные аксессуары для велошлема

Активные велосипедисты — профессионалы и любители не бросают велотренировки на длительный срок. Ни дождь, ни снег не могут стать серьёзной помехой для самых активных любителей тренировок на велосипеде. В зимнее и холодное время года под велошлем можно надеть специальную шапочку, их всегда можно найти в велосипедных магазинах. Они выполнены из синтетической ткани, хорошо обтягивают голову и не дают скользить велошлему по поверхности головы.

Не нужно забывать и о шее. Шарф во время тренировки на велосипеде надевать не придётся, потому что производители велосипедной экипировки продумали и эту деталь. Для того чтобы ваша шея не мёрзла, можно приобрести специальный круговой шарф или, как её принято называть на европейский манер, бандану. Для холодного периода года бандану изготавливают из более плотной ткани. В большинстве же случаев банданы могут использоваться в различное время года как для защиты шеи, так и в качестве шапки под велосипедный шлем.

Уход за шлемом велосипедиста

В случае загрязнения внутренних прокладок и ремней, их необходимо почистить. Внутренние прокладки необходимо отстегнуть и постирать в тёплом мыльном растворе вручную. Хорошо прополоскать и просушить.

Ремни велошлема отстегнуть нельзя, поэтому их также необходимо стирать вручную. Не забудьте хорошо прополоскать ремни и прокладки под струёй воды.
Верхнюю и внутреннюю часть велошлема можно протереть влажной тканью или губкой.

Помните, полностью замачивать в ёмкости с водой или стирать в стиральной машине прокладки велошлема ни в коем случае нельзя, они могут расслоиться. В этом случае прокладки станут непригодными к дальнейшему использованию.

Безопасной и приятной езды на велосипеде с велошлемом на голове!

Горячие головы: как правильно выбирать шлем велосипедисту

Шлем – must have: защищает голову при падении и ударе, гасит инерцию, скользя об асфальт. Узнайте, как правильно выбирать шлем — и пусть ваша голова будет в порядке.

Принцип работы аксессуара: энергия удара равномерно распределяется по всему шлему + удар смягчается благодаря внутренним смягчающим прокладкам. За счет этого шансы выйти сухим из воды вырастают в разы. Всегда надевайте шлем перед выездом на велосипеде.

Устройство и цена

Велосипедный шлем – это пенопласт, покрытый прочным износостойким пластиком. Это основа любого велосипедного шлема. Почему тогда одни шлемы стоят дороже других? На что нужно обращать внимание при покупке? Как правильно выбирать велошлем? Об этом и поговорим.

Вес

Каждый лишний грамм снижает комфорт. Старайтесь выбирать шлем полегче. Вес — не более 300 граммов.

Крепления и регулировки

Каждый шлем должен иметь удобную регулировку на затылке, а также два Y-образных ремешка, застегивающихся на подбородке. Важно: эти ремешки должны быть проведены через весь шлем, а не приклеены сбоку.

Вентиляция

Чем больше отверстий, чем они шире – тем лучше вентиляция. Норма – 16-20 дыр.

Читать еще:  Правильно надеть кольца на поршень

Защитная сетка

Не дает жучкам, мухам, комарам и прочим насекомым застревать в ваших волосах.

Светоотражающие элементы

На затылке должен быть минимальный светоотражатель. Если его нет – сзади едущему будет сложнее вас разглядеть и не наехать.

Внутренние прокладки

Впитывают пот. А еще с ними шлем удобнее сидит на голове.

Солнцезащитный козырек

Защищает не только от солнца, но и от встречных веток, которые внезапно могут прилететь вам в лицо (особенно касается любителей езды по лесам).

Выбирайте велошлем с козырьком — это дополнительная защита от солнца и веток

Виды велосипедных шлемов

Шлемы для шоссе. Имеют аэродинамичную форму, лишены козырьков. Последнее – ради повышения показателей аэродинамики. А солнце и ветки шоссейникам — не преграда, ведь они всегда катаются в очках.

Шлемы для шоссе — без козырьков, ибо шоссейники всегда катаются в очках

Специальные аэродинамические шлемы. Имеют каплевидную форму. Максимально снижают сопротивление воздуха и применяются в гонках на треке / в гонках шоссе с раздельным стартом (где важна каждая миллисекунда).

Каплевидный шлем — для гонок на треке и с раздельным стартом

Шлемы для горных и городских велосипедов. Практически ничем не отличаются от шлемов для шоссе (лишь небольшие различия в форме вентилляционных дыр). Исключение — козырек, который часто снимается (в зависимости от модели и производителя). Основная задача таких – быть надежными, легкими и хорошо вентилируемыми.

Шлемы для горных и городских велосипедов не имеют особых отличий от шлемов для шоссе

Котелок. Шлем в форме котелка. Вещь универсальная, но чаще всего используется экстремальных дисциплинах. Например, BMX.

Чаще всего в шлемах-котелках катаются фанаты bmx

Фулл-фейс (от англ. full face). Используется в экстремальных видах спорта (trial ride, downhill и т.д.). Покрывает всю голову, в том числе и лицо. Визуально очень похож на шлем мотоциклиста.

Фулл-фейс. Покрывает всю голову и лицо

Выбирайте шлем в соответствие типу вашей езды. И что еще важно – это размер аксессуара. Остановимся на этом детальнее.

Как выбирать шлем в соответствие размеру

Для тех, кто хочет заказывать велосипедный шлем в интернете: нужно померить окружность головы на 2 см выше от бровей. Затем сравнить цифры с таблицей и выбрать соответствующий размер.

Таблица размеров велошлемов

Нюансы: голова у всех разная, поэтому покупка шлема в интернете – игра в морской бой. Самый идеальный вариант: померить. При этом нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • используя регулировки, убедитесь, что шлем уверенно сидит на голове (вдоль и поперек), не сползает при поворотах и движении головы;
  • при открывании рта лямки должны немного давить на лобную часть;
  • у шлема должен быть запас в регулировке: чтобы в холодную пору вы смогли под него надеть шапку или подшлемник.

Правильная посадка велошлема на голове

Вместо эпилога – несколько фото о том, почему стоит надевать шлем перед выездом на велосипеде:

1. Я не люблю носить шлем, потому что он портит мою прическу.

Я не люблю носить шлем, потому что он портит мою прическу

2. Я не буду носить шлем, потому что в нем я выгляжу глупо.

Я не буду носить шлем, потому что в нем я выгляжу глупо

3. Я никогда не буду носить шлем, он не выглядит круто.

Я никогда не буду носить шлем, он не выглядит круто

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Стоит ли надевать велосипедный шлем

1. Почему многие не надевают шлем?

2. Почему стоит надевать шлем?

3. Что нужно делать, чтобы максимально обезопасить себя

4. Топ-5 неадекватных поступков, при которых шлем не поможет

Стоит ли надевать шлем? Часто велосипедисты задаются этим вопросом, но не все приходят к покупке шлема.

1. Почему многие не надевают шлем?

Предлагаем ознакомиться с главными аргументами

1. В шлеме я глупо выгляжу.

2. Он портит мою причёску.

3. Я езжу очень аккуратно, мне шлем не нужен.

4. Я же не спортсмен-профессионал, экстремально не гоняю, зачем мне шлем?

5. Мы раньше в детстве в деревне без шлема ездили и ничего — живы, здоровы.

6. Я велосипед купил, чтобы ездить, а не падать.

Согласитесь, так себе доводы. Но не будем углубляться в споры, ведь законодательно ношение шлема при езде на велосипеде никак не регламентировано, поэтому это личный выбор каждого.

2. Почему стоит надевать шлем?

Всё же, не можем не отметить, почему стоит надевать шлем, даже если вы отправляетесь на велосипедную прогулку, в магазин или в парк.

1. Множество падений происходит среди самых «аккуратных и медленных» начинающих велосипедистов, которые не до конца понимают, как правильно тормозить, проезжать бордюры (в Питере поребрики), объезжать ямы, вести себя на дорогах, велодорожках и тротуарах.

2. Плотность населения в городах растёт, на дорогах огромное количество автомобилей, даже на велодорожках и тротуарах очень много опасностей, которые могут привести к падению.

3. Не так страшно само падение, как его прекращение. Сможете ли вы правильно сгруппироваться и упасть, сохранив невредимой голову? Большой вопрос.

4. Падения происходят неожиданно, мало кто постоянно находится в напряжении и ожидании возможного падения, поэтому в доли секунды оценить ситуацию и принять меры к устранению опасности удаётся немногим. Хорошо, если в этот момент на вашей голове будет шлем, ведь очень сложно предугадать, как всё произойдёт.

5. Шлем вам может понадобиться в одной из 1000 поездок, но вы никогда не угадаете, в какой именно. Но когда он понадобится – он спасёт вам жизнь. Травмы конечностей залечиваются, а вот травмы головы могут напоминать о себе всю жизнь.

6. Удивительно, но в шлеме вашей голове в прохладную погоду будет теплее, а на солнцепёке прохладнее. Всё просто – в прохладную погоду прилегающие части шлема сохраняют тепло, а отверстия выводят лишние тепло и влагу наружу. В то же время, в жару вы можете полить голову водой и эффект испарения и охлаждения головы будет длиться дольше, чем без шлема.

К сожалению, реальность такова, что велосипедисты задумываются о приобретении шлема либо когда попали в неприятную ситуацию с падением, либо когда едва-едва в неё не попали. Важно понимать, что лучше к подобной ситуации быть готовым, защитив свою голову, чем потом сокрушаться, что в тот момент не было шлема.

3. Что нужно делать, чтобы максимально обезопасить себя?

1. Перед тем, как выезжать на велосипеде, сначала нужно изучить правила дорожного движения. Причём не только основной свод правил, но в особенности те, что касаются велосипедистов.

2. Важно понимать, как ведут себя водители других транспортных средств по отношению к велосипедистам. Также нужно знать, как ведут себя пешеходы на тротуарах, если вы планируете передвигаться по ним.

3. Очень важно быть заметным на дороге. Заметная одежда, отражатели на велосипеде и ногах, передний и задний фонарики – всё это должно быть у вас даже днём.

Соблюдая эти простые правила и надев шлем, вы можете быть уверены, что свели к минимуму возникновение неприятных ситуаций с вашим участием и тем более с вашей стороны. Как правило, экипированный по всем правилам, предсказуемый, «понятный» велосипедист в большинстве случаев не вызывает негатива на дороге со стороны других участников дорожного движения.

Интересно, что заботясь о собственной безопасности, вы заботитесь и о безопасности окружающих вас участников дорожного движения, ведь в случае столкновения вы останетесь целым и практически невредимым, что напрямую влияет на ответственность водителя перед законом. Многие это понимают и ценят. Да и просто приятно передвигаться по проезжей части в атмосфере взаимного уважения. Помните, что создание положительного имиджа велосипедиста играет на руку абсолютно всем.

4. Топ-5 неадекватных поступков, при которых шлем не поможет

Читать еще:  Как правильно надеть резину на офсетный крючок

Главное – не совершать необдуманных поступков, ведь дорога не прощает не только ошибки, туда вообще не стоит соваться с вызывающим стилем езды.

Топ 5 неадекватных поступков

— движение по встречной полосе движения;

— проезд нерегулируемых пешеходных переходов на велосипеде;

— проезд на запрещающий сигнал светофора;

— игра в «шашечки» на большой скорости на тротуарах;

— поворот налево или разворот на четырёхполосной и более проезжей части.

На видео, с одной стороны, печальный, с другой стороны, положительный опыт катания в шлеме

Пара качественных шлемов представлена в обзоре:

Как выбрать велосипедный шлем

Велосипедный шлем защищает велосипедиста, смягчая удар головой при падении. Если вы активный велосипедист, много катаетесь — приобретите этот элемент защиты. Велосипедным шлемом лучше не пренебрегать — они необходимы всем велосипедистам независимо от стиля езды.

Сейчас можно купить шлем под любой стиль. Сейчас велошлемы изготавливаются из высокотехнологичных современных материалов, которые представляют собой вспененные полимеры, которые эффективно гасят удары. Их структура похожа на затвердевшую пену. Вес шлема не превышает веса яичницы на завтрак и у них в основном хорошая вентиляция — поэтому трудно придумать аргументы для езды без шлема. В этой статье мы дадим вам советы по выбору фирмы и лучшей модели шлема, которая б соотвествовала вашим потребностям. Ну а теперь давайте перейдем собственно к выбору велошлема.

Какого типа шлем выбрать: гоночный, спортивный или горный?

Классификация шлемов предусматривает три их вида: гоночные, спортивные, даунхильные, ВМХ-шлемы, трековые, скейтинговые и горные. Все типы шлемов обеспечивают противоударную защиту, одновременно оставаясь лёгкими, комфортными и стильными.

  • Гоночные шлемы ($60-$230): Они привлекают своим маленьким весом, отличной вентиляцией и аэродинамическим дизайном. Шоссейные шлемы имеют продолговатую форму и огромное количество вентиляционных каналов и являются наиболее распространенными.
  • Спортивные шлемы ($35-$55): Дешёвые модели. Хорошо подходят как для езды по городу, шоссе, горных велосипедистов, так и для скейтбордистов и роликовых коньков.
  • Даунхильные шлемы похожи на мотоциклетные и у них намного меньший вес. В них предусматривается защита подбородка. Даунхильные шлемы изготавливают также из карбона и стекловолокна.
  • Аналогичные требования и к ВМХ-шлемам — защита подбородка и маленький вес, правда их оснащают большим квадратным козырьком спереди.
  • У трековых шлемов аэродинамическая продолговтая форма, которая должна отвечать требованиям скоростной езды. В таких шлемах нет вентиляционных отверстий, чтобы не ухудшать аэродинамику.
  • У скейтинговых шлемов круглая форма, более крепкая структура и маленькие вентиляционные отверстия.
  • Горные шлемы ($50-$130): Обеспечивают максимальную защиту, хороший обзор сзади. Шлемы для МТВ напоминают шоссейные с одним лишь незначительным отличием — оснащаются спереди козырьком. Специальная крепёжная система обеспечивает прочное и надёжное крепление на ухабистых участках. Часто их носят циклокроссовые гонщики.

Как определить размер шлема.

Правильное крепление шлема жизненно необходимо. Спортивные шлемы часто продаются в одном настриваемом размере. Остальные шлемы поставляются в маленьком, среднем, большом или очень большом размерах.

Чтобы определить необходимый размер шлема, оберните сантиметр вокруг своей головы по наибольшему диаметру — приблизительно на дюйм выше бровей. Или вокруг головы можно обернуть ленту или тесьму, а потом измерить длину ленты линейкой или рулеткой. Исходя из этих измерений и нужно подбирать шлем.

Как определить необходимый размер шлема — маленький, средний или большой? В каталоге шлемов, которые можно купить в онлайн-магазине, обычно перечисляется список доступных размеров.

Производители шлемов иногда по разному интерпретируют размеры маленький, средний и большой. Поэтому лучше ориентируйтесь на цифры, указанные в описании каждого модели. Ориентировочные общие размеры шлемов для взрослых:

Если ваш размер находится как раз посередине между соседними размерами, то лучше выбрать меньший размер.

Как одевать шлем правильно.

Независимо от размера шлема нужно уметь правильно одевать шлем. Почти все шлемы снабжены универсальным внутренним настроечным кольцом (когда один размер подходит всем), застёжками на липучках и настраиваемыми ремешеками. Но запас такой регулировки крайне незначителен, поэтому тщательным образом подбирайте размер велосипедного шлема. Учитывайте, что зимой под шлем одевается велосипедная шапка. Некоторые шлемы, в том числе и детские, снабжены специальными подушечками, улучшающими крепление шлема на голове.

Перед тем как одеть шлем сначала растяните регулировочное кольцо. Оденьте шлем и затяните кольцо сзади (нажимая на ползунок или закручивая диск), пока не добьётесь удобной посадки.

Как одевать шлем: правильное горизонтальное положение.

В первую очередь нужно обратить внимание на комфорт. Одев шлем вам должно быть уютно в нем. Хорошо прилегающий шлем должен сидеть на голове, не вызывать чувства сдавленности и не прилегать плотно к голове. Он должен располагаться горизонтально (не наклонён назад), передний край должен находиться не выше одного дюйма от линии бровей. Лоб должен быть защищён. Надави на шлем с боков и спереди назад. Если шлем значительно смещается, нужно настроить регулировочное кольцо (или подушечки).

Неправильно: Велошлем на голове наклонён назад.

Далее застегни и затяни ремешок. Нажмите на переднюю часть шлема, потом на задний край вверх. Если шлем значительно смещается в любом из направлений, затяните ремешок и проверьте опять. Отрегулируйте ремешок вокруг обоих ушей. Застегнув ремешок, откройте рот. Если шлем не жмёт на лоб, то ремешок нужно затянуть сильнее и повторить процедуру. Только не затягивайте ремешок до дискомфорта.

Части шлема.

  • Корпус: Он обычно изготавливается из пенополистиролового пенопласта. Его роль заключается в рассеивании энергии при ударе, что защищает голову. При покупке шлема нужно убедиться, что корпус комфортно прилягает к голове, не повреждён и не зазубрен.
  • Оболочка: Большинство велосипедных шлемов покрыто пластиковой оболочкой, которая препятствует разрушению шлема, защищает шлем от прокола и позволять ему скользит при ударах. Способность велошлема скользить по поверхности является важной его характеристикой, так как при падении движение уменьшается не сразу, а постепенно, снижая тем самым нагрузку на голову и шею. Перед покупкой велошлема убедитесь в целостности оболочки. Ну и наконец выбирайте велошлемы с ярким дизайном, чтобы привлекать внимание автомобилистов. Это в свою очередь поднимает уровень взаимной культуры сознательных автомобилистов к нам велосипедистам.
  • Вентиляция: Вентиляционные отверствия улучшают вентиляцию головы, охлаждаю её, делая поездку комфортней. Чем больше вентиляционных отверствий, тем прохладней.
  • Ремешки: Современная система крепления с помощью ремешков комфортная и простая в использовании. Выбирай её под свой стиль езды — массивную для ухабистых трасс и горных дорог, полегче и попрохладней для шоссейных гонок. Попробуй шлемы с разными системами крепления, прежде чем остановиться на одной из них.
  • Отверствие для волос: В некоторых женских шлемах предусмотрены специальные ремешки для косичек.

Характеристики шлемов.

Страница описания шлема включает следующие характеристики:

  • Вес шлема: Почти всегда указывается в граммах (28.34 г = 1 унция). Со снижением веса шлема возрастает цена. Вес не играет большой роли, если только ты не профессиональный велогонщик. Но гощикам любителям, велосипедистам постоянно передвигающимся по городу или по бездорожью, которым постоянно нужно преодолевать препятсвия, тоже нужна экономия веса. Но всё таки лучше немного переплатить и купить лёгкий шлем.
  • Вентиляционные отверствия: Они создают воздушные потоки вокруг головы, способствующие охлаждению. Чем лучше вентиляция, тем прохладней голове (и дороже шлем). Велошлем должен иметь достаточное количество больших вентиляционных отверстий, чтобы голова не прела даже в сильную жару.
  • Козырёк: Некоторые предпочитают шлемы с солнцезащитным козырьком, другим такие шлемы не нравятся из-за дополнительных граммов и вибрации на ветру.
  • Штампованная конструкция: В штампованной конструкции внешняя оболочка и внутренний пеноматериал скрепляются без использования клея, что облегчает и усиливает конструкцию.
  • Система крепления: Производители используют множество систем крепления: Roc Loc; GPS; Acu-Dial; Half Nelson. Их название отображает реализацию настроечного кольца шлема (ползунок или закручиваемый диск). Чтобы разобраться в этих терминах, может потребоваться посетить сайты производителей. Лучшей конструкцией считается велошлем с ремнями, которые проходят по верху, а не крепятся сбоку.
  • Предполагаемое использование: В некоторых шлемах, предназначенных для специального использования указывается эта характеристки. К примеру шлемы фулфейс часто используются на горных велосипедах.
Читать еще:  Надеты кольца одеты кольца правильно

Противоударная сертификация.

По закону все современные шлемы продаваемые в США должны соотвествовать классам защиты шлемов, установленным Коммисией по безопасности потребительских продуктов (CPSC). Результаты тестов шлемов помогают производителям создавать комфортные лёгкие шлемы, способные держать удары далеко превышающие те, которым среднестатистический велосипедист подвергается во время аварии. Поэтому даже дешёвые шлемы по части безопасности ничем не хуже дорогих.

Когда нужно менять шлем.

Если вы участвовали в аварии, то ремонт шлема невозможен, так как скорей всего он получил поврежения, в том числе необнаруживаемые визуально. Следующий удар он не выдержит, тьфу тьфу… просто расколется. Поэтому его следует менять после любого серьёзного удара, даже если он отлично «выглядит». Срок использования велошлема составляет приблизительно три года, поэтому рекомендуется покупать новый шлем каждые пять лет, даже если он не учавствовал в аварии. Не покупайте бу шлемы, так как про их прошлое вам ничего достоверно не известно. Большим недостатком шлема можно назвать ухудшение его защитных качеств со временем из-за действия на материал факторов внешней среды: загрязнений, ультрафиолетового излучения и погодных условиях. Имейте это в виду и безопасной вам езды.

Как узнать размер велосипедного шлема?

Любому велосипедисту следует кататься исключительно в велосипедном шлеме, даже если человек не занимается этим спортом на профессиональном уровне.

Однако недостаточно просто приобрести такую вещь, она должна четко подходить по размеру. В противном случае человеку будет некомфортно, а главное, выбранный велошлем не защитит голову при внезапном падении.

Экспертами в этой области настоятельно рекомендуется перед тем, как купить конкретный шлем полностью убедиться, что он нужного размера, нигде не жмет, а также позволит ездить на байке длительное время и без ощущения тяжести или дискомфорта в области головы.

Как определить размер шлема для велосипеда?

Любой шлем для велосипеда должен строго соответствовать размеру головы велосипедиста.

Только в этом случае человек:

  • Сможет ездить на любые дистанции, при этом, не ощущая на голове тяжесть или скованность.
  • Будет уверен, что при внезапном падении голова останется невредимой.
  • Будет не избегать ношения велошлема, а напротив, полюбит этот важнейший для своей безопасности аксессуар.

Для выбора нужного размера экспертами советуется:

  • Взять сантиметровую ленту и обхватить ей голову.

Обхват делается на 1.5 – 2 сантиметра выше, чем брови.

  • Записать или заполнить полученный результат.
  • Придя в магазин посмотреть на этикетку и убедиться, что прописанный размер соответствует обхвату головы.

Довольно часто велосипедисты катаются на своих великах в холодное время года и надевают шлемы поверх шапок. При таких вариантах нужно надеть шапку, в которой велосипедист всегда ездит на байке, и произвести замер сантиметровой лентой.

Параметры при выборе велосипедного шлема

Помимо нужного размера следует при выборе обращать внимание на многие параметры, в частности:

  • вес модели;
  • систему крепления и регулировку;
  • специальные защитные сетки;
  • вентиляционные отверстия;
  • светоотражатели и прочее.

Только учитывая в совокупности все параметры человек сможет приобрести для себя максимально надежный и удобный вариант, в котом будет не только безопасно, но и комфортно.

Профессиональные велогонщики, а также эксперты в области велоспорта уверяют, что для взрослого человека вес модели не может быть выше, чем 300 грамм.

Если масса превышает этот показатель, то:

  • будет осуществляться повышенное давление в область шеи;
  • велосипедист не сможет быстро поворачивать голову, следовательно, реагирование на внешние препятствия будет значительно снижена;
  • произойдет нарушение кровотока в области шейного отдела;
  • велосипедист не сможет полноценно преодолевать длительные дистанции.

Система крепления и регулировки

Крайне важно выбирать модель на которой предусмотрена система регулировки

Она находится сзади изделия и позволяет:

  • отрегулировать модель на нужный объем головы;

Если велосипедист планирует кататься круглый год, в том числе, когда требуется надевать головной убор, то система регулировки позволит обходиться одной моделью.

  • сделать дополнительную фиксацию;
  • в 2.5 раза снизить риск, что на большой скорости шлем упадет с головы или съедет в какую – либо сторону.

Также важно, чтоб имелась надежная система крепления. В норме она должна представлять собой два прочных ремешка, которые соединены друг с другом и имеют специальные застежки.

Благодаря застежкам человек затягивает ремни, что в свою очередь не дает велошлему упасть с головы или съехать в сторону.

Защитная сетка

Нередко получать удовольствие от езды на велосипеде в весеннее и летнее время мешают насекомые. Особенно на большой скорости мошкара, комары и мухи частенько попадают в нос, глаза или попросту преследуют велосипедиста. В этом случае помогают специальные защитные сетки.

Их особенностями являются:

  1. Надежная защита от укусов насекомых.
  2. Предотвращение от случайного попадания комаров, мошкары и прочих в нос и глаза.
  3. Позволяют человеку полноценно ехать на своем велике, не обращая внимание на кружащих рядом насекомых.

Сетки выполняются из материалов, которые не мешают полноценно видеть дорогу, в том числе следить за происходящим по бокам.

Вентиляция шлема

На всех моделях велошлемов имеются специальные отверстия, которые оказывают вентиляционное действие.

Такие элементы позволяют:

  1. Избежать спортсмену перегрева головы.
  2. Дают циркуляцию воздуха.
  3. Предотвращают чрезмерное потоотделение на лбу, затылке и иных частях головы.

Количество вентиляционных отверстий разное, в зависимости от типа велошлема. К примеру, если он создается для экстремальной еды, то их число в 2 – 2.5 раза меньше, чем для простого катания.

Светоотражаемые элементы

Наличие на внешней стороне изделия светоотражающих элементов сделают велосипедиста заметным на дороге круглые сутки.

Такие детали находятся:

  • на затылочной части;
  • по бокам;
  • на передней части.

Если конкретный производитель не выпускает шлем со светоотражающими элементами, то человек может самостоятельно приобрести в магазине специальные маячки, и наклеить их на свой велошлем в нескольких местах.

Другие параметры

Экспертами рекомендуется при выборе подходящей модели обращать внимание на ряд прочих параметров.

К примеру, немаловажно, когда на велошлеме имеется:

  • Специальный козырек, который уберегает глаза от палящих лучей солнца.
  • Съемный подклад.

Наличие съемных подкладов позволят при надобности их стирать, а также в случае необходимости, человек сможет без труда заменить изношенную подкладку на новую.

  • Небольшое отверстие, созданное специально для велосипедистов, имеющих длинные волосы.

Виды велосипедных шлемов

Производители выпускают различные виды велосипедных шлемов, которые отличаются:

  • внешним видом;
  • весом;
  • количеством вентиляционных отверстий;
  • прочими элементами.

В основном все велошлемы подразделяются на:

Шоссейные, их особенностями служат:

  • легкость;
  • прочность;
  • отсутствие козырька.
  • наличие большого числа отверстий для вентиляции.

Аэродинамические. Особенности:

  • продолговатая форма;
  • максимально снижают сопротивление воздуха;
  • не закрывают височную часть.

«Котелок». Особенности:

  • повышенная прочность;
  • защищают всю голову, в том числе виски;
  • небольшое количество вентиляционных отверстий.

Фулфейс. Особенности:

  • дает круговую защиту голове;
  • на моделях предусмотрена особая защита для глаз;
  • не достаточно высокая вентиляционная система;
  • повышенная прочность.

Также известны другие виды шлемов, к примеру, эндуро или детские, которые отличаются внешним видом, вентиляционными отверстиями и весом.

Как правильно носить велосипедный шлем?

Недостаточно грамотно подобрать велошлем на нужный размер головы, а также учесть наличие всех сопутствующих элементов, любую модель требуется правильно носить.

В этом вопросе важно следовать ряду советов:

  1. Перед тем, как надеть шлем, нужно завязать волосы в хвост (если они длинные) и надеть шапку, если велосипедист выезжает в холодное время году.
  2. Взять велошлем и надеть его на голову.
  3. Затянуть все застежки и крепления.
  4. Попробовать покрутить головой, в том числе опустить ее вниз.

Считается, что человек все сделал правильно, если нигде не ощущается дискомфорт, а велошлем надежно зафиксирован на голове.

Приобретая надежный велосипедный шлем, важно учитывать какого он размера, а также, какие дополнительные элементы есть в конкретной модели. В противном случае человек не сможет комфортно кататься на своем байке, а главное, при внезапном падении голова не будет защищена.

Блиц – советы:

  • перед покупкой стоит обязательно примерить конкретною модель;
  • стараться не покупать шлем, если на нем нет дополнительных элементов;
  • стоит отказаться от покупки, если вес изделия больше 300 граммов.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector