Гомзяк говорим правильно конспекты занятий

Развитие связной речи у детей является одной из главных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений. «Программой воспитания в детском саду» предусмотрена система специальных занятий по обучению детей рассказыванию.

Речевые нарушения у детей при общем недоразвитии речи (ОНР) носят системный характер. Помимо дефектного произношения имеет место недоразвитие лексико—грамматического строя речи. Связная речь у детей с ОНР самостоятельно не формируется. Необходима четко спланированная систематическая коррекционная работа логопеда, предполагающая проведение специальных коррекционно—развивающих занятий по осознанному формированию у детей связной речи.

Предлагаемое пособие входит в комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников». Комплект включает в себя:

· конспекты фронтальных занятий I, II, III периодов обучения;

· три индивидуальных альбома для детей «Говорим правильно. Упражнения по обучению грамоте»;

· три тетради взаимосвязи работы логопеда и воспитателя;

· конспекты занятий по развитию связной речи и демонстрационный материал к ним.

В данном пособии вниманию педагогов предлагается перспективный тематический план и 32 конспекта занятий по развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической группе. Конспекты занятий рассчитаны на три периода обучения. Каждую неделю, начиная с третьей недели сентября, проводится по одному занятию.

На занятиях, составленных с учетом основных дидактических принципов, используются следующие виды работы:

· составление описательного рассказа с опорой на схему;

· пересказ русских народных сказок с элементами драматизации, рассказов с помощью опорных сигналов и без опоры;

Говорим правильно в 6-7 лет, конспекты фронтальных занятий 1 периода обучения в подготовительной к школе логогруппе, Гомзяк О.С., 2009

Говорим правильно в 6-7 лет, конспекты фронтальных занятий 1 периода обучения в подготовительной к школе логогруппе, Гомзяк О.С., 2009.

ВВЕДЕНИЕ.

Проблема преодоления общего недоразвития речи третьего уровня у старших дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. У данной категории детей отмечается недостаточная сформированность всех языковых структур, нарушения общей» мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов. Максимально эффективная коррекция речевого дефекта в этих случаях возможна лишь при использовании многоаспектного, комплексного подхода к его преодолению.

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ I ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Занятие 1. ЗВУК И БУКВА У.

Цели:
коррекционно-образовательные:
— формировать и расширять у детей семантическое поле слова «Осень»;
— познакомить детей с механизмом образования звука У;
коррекционно-развивоющие:
— развивать у детей; фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;
— формировать навыки звукового анализа и синтеза;
коррекионно-воспитотельная;
— расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: зеркала, наборы фишек для составления звуковых схем, кассы букв, тетради, карандаши, предметные картинки со звуком «У» в начале, середине и конце слова, сюжетная картина «Осень».

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения — файл n1.docx

Занятие 1. ЗВУК И БУКВА У

Коррекционно-образовательные:

  • формировать и расширять у детей семантическое поле слом «Осень»;
  • познакомить детей с механизмом образования звука У;

коррекционно-развивающие

  • развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимические мышцы лица; силу голоса;
  • формировать навыки звукового анализа и синтеза;

коррекционно-воспитательная:

— расширять у детей представления об окружающем мире и воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: зеркала, наборы фишек для составления звуковых схем, кассы букв, тетради, карандаши, предметные картинки со звуком «У» в начале, середине и конце слова, сюжетная картина «Осень».

Разграничение понятий: звук и буква. Практическое закрепление.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной
моторики. Работа по развитию дыхания

Падают листочки
Прямо нам под ножки.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.

По общим правилам: с воображаемыми струйками дождя (поглаживание), капельками (постукивание подушечками пальцами) и сном струйками
(поглаживание).

5. Развитие мимических мышц.

Вот после осеннего дождика выглянуло солнышко, и вы улыбнулись, обрадовались. Но вдруг набежала тучка, и вы нахмурились,
огорчились, Но ветер унес тучки, и вы снова улыбнулись.

6. Развитие артикуляционной моторики. Упражнения:

для челюсти: рот открыть (удерживать под счет до 10); попеременно открывать и закрыватьрот;

для губ: губы в улыбке — «трубочка»;

для языка: «лопаточка» (удерживать под счет до Ю).

7. Работа по развитию речевого дыхания и голоса:

— постановка нижнедиафрагмального дыхания.
Упражнение выполняется стоя, рука на диафрагме:

стоя голосовые упражнения: изобразить завывание осеннего ветра: у-у-у-у-у. громко (сильный ветер), тихо (слабый ветер),

/// Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Логопед: «Сегодня мы с вами поговорим об осени и осенних приметах. А также познакомимся со звуком У, но прежде нам нужно вспомнить какие
бывают звуки? (Гласные и согласные.) Гласные — это. согласные — это. »

2. Акустико-артикуляционный образ звука.
Произношение изолированного звука У с подключением артикуляционного, тактильно-вибрационного и акустического контроля детей (губы
— вытянуты трубочкой; язык — за нижними зубами, отодвигается назад).

Характеристика звука У. Звук гласный — воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, обозначается фишкой красного цвета.

3. Развитие фонематического слуха.

На доске картинки, детям предлагается отобрать те, названия которых начинаются со звука У.

4. Соотношение звука с буквой.

Буква У
Совсем проста
Тянет рожки

Из. хвоста. (Г. Ванюхина)
Логопед предлагает детям найти букву У в разрезной азбуке среди других букв и выложить ее из счетных палочек.

5. Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.

— Звуковой анализ и синтез слогов типа УТ, УП,УК.

  • Выкладывание схемы слогов из цветных фишек (гласный звук — фишке красного цвета, согласный твердый звук — фишке синего цвета).
  • Звуковой анализ слов типа СУК с составлением графической схемы.
  • Составление простых предложений со словами, в которых есть звук У,
  • Деление одного из составленных предложений на слова.
  • Запись графической схемы предложения.

Физкультминутка

Прыжки на одной ноге по

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи,

Логопед предлагает детям вспомнить, какое сейчас время года. Подобрать слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что? по теме «Осень».

Приходит (что?) -. Желтеют — .

Дует — . Готовятся к зиме — .

VI. Итог занятия и оценка работы детей. С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук?

Читать еще:  Как правильно подключить видеокарту с дополнительным питанием

О каком времени года говорили?

VII. Домашнее задание*. К занятию 1 (альбом 1, с. 1).

Занятие 2. Звук и буква А

коррекционно-образовательные:

  • познакомить детей с механизмом образования звука А;
  • формировать и расширять у детей словарь по теме «Осень»; учить различать периоды осени;

коррекционно-развивающие:

  • учить детей выделять звук А из состава слогов, слов и предложений;
  • развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
  • учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;

корреционно-воспитательная

— воспитывать у детей бережно* отношение к
окружающей среде.

Оборудование; зеркала, Наборы цветных фишек для составления звуковых схем, предметные картинки со звуком А в начале, середине и конце слова;

сюжетные картины: ранняя и поздняя осень, разрезные азбуки, счетные палочки, карандаши, тетради.

Логопед предлагает датам выделить начальный

звук в словах; утка, УДОЧКа, УТЮГ И Т.Д. Вспомнить, какие звуки называют гласными, а какие согласными.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной
моторики. Работа по развитию дыхания

  1. Общее расслабления (см. занятие № 1).
  2. Развитие общей моторики (см. занятие № 1).
  3. Развитие мелкой моторики (см. занятие № 1).
  4. Массаж лица (см. занятие № 1).
  5. Развитие мимических мышц (см. занятие № 1).
  6. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

для челюсти: открыть широко рот, затем закрыть(под счет от 1 до 5);

для губ: «замочек» (зубы сомкнуты, губы раскрыты), улыбка — «трубочка»;

для языка: «вкусное варенье» — облизать губы языком по часовой стрелке (круговые

движения); «часики» — движения языка вправо—влево.

7. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

— Развитие диафрагмального дыхания.

Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (надуваем живот).

Шарик лопнул — выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

усиление голоса: беззвучная артикуляция звука — произнесение шепотом — тихо — громко: А-А-А;

ослабление голоса: громко — тихо — произнесение шепотом — беззвучная артикуляция: А-А-А.

Ш. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы.

Логопед: «Сегодня мы с вами узнаем, какая бывает осень и познакомимся со звуком А».

2. Акустико-артикуляционный образ звука.

Изолированное произношение звука А с подключением артикуляционного, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Рот широко
открыт. Язык спокойно лежит внизу. Кончик языка за нижними зубами.

Характеристика звука А. Звук А — гласный, воздух выходит свободно, через рот, не встречая преграды, обозначается фишкой красного цвета.

3. Развитие фонематического слуха.

На доске выставлены картинки: дуб, клен, береза, осина, сосна, каштан. Нужно отобрать те, в которых есть звук А. Звук А в словах произносится
логопедом утрированно.

4. Соотношение звука с буквой.

Буква А, буква А —
Алфавиту голова
Знает Вова,
Знает Света,

А похожа на ракету. (В. Степанов)
Логопед предлагает детям найти букву А в разрезной азбуке среди других букв и выложить ее из счетных палочек.

5. Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях.

  • Звуковой анализ и синтез слогов типа: АП, АС, СА, ПА.
  • Выкладывание схемы слогов из цветных фишек.
  • Звуковой анализ слов типа МАК.
  • Выкладывание звуковой схемы слова цветными фишками.
  • Определение места звука в слове.
  • Составление предложений, деление на слова, запись графической схемы.

IV. Физкультминутка. «Осенние листья»

Гомзяк О.С. Конспекты фронтальных фонетико-фонематических занятий 1-го периода обучения в старшей. Занятие Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках Цели занятия

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

— формировать слуховое внимание и восприя­тие детей на неречевых звуках .

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематические процессы;
  • развивать общую, мелкую и артикуляцион­ную моторику детей;

— развивать дыхание, голос.

— воспитывать умение слушать друг друга. Оборудование: игрушки для развития речевого вы­доха (воздушные бумажные шарики на ни­точке, музыкальные инструменты), бумага, стаканы, ложки и другие предметы, кассета с записью голосов птиц и животных, коробка-сюрприз, зеркала (по количеству детей).

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте позна­комимся. Но знакомиться мы будем необычно. Мы поздороваемся, назовем имя соседа справа и пере­дадим ему хорошее, солнечное настроение.

Дети становятся в круг, поворачивают голову, про­износят: «Здравствуй, Ваня! Здравствуй, Коля!» И т.д. Затем садятся за столы.

Как мы хором песни пели, Как играли в чехарду, Что мы пили, что мы ели, Что читали в детсаду.

Знакомство с основными массажными движени­ями. Перед зеркалом дети выполняют массаж лица совместно с логопедом.

5. Развитие мимических мышц.

Логопед: Вам грустно утром, вы расстаетесь с мамой на целый день. Но тут к вам подошли дру­зья и рассказали веселую историю! А воспитатель пригласила играть с-другими детьми и вы с радо­стью откликнулись на ее предложение.

6. Развитие артикуляционной моторики.

Закрепление основных артикуляционных упраж­нений перед зеркалом (знакомство проводится ин­дивидуально): «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка» и «Качели».

7. Работа над развитием дыхания и голоса.

Обучение детей с ОНР нижнедиафрагмальному типу дыхания на начальном этапе проводится индивидуально. Затем, когда дети выработают навык нижнедиафраг-мального дыхания, упражнения на его автоматизацию можно включать в групповые занятия. Поэтому мы реко­мендуем в первый период обучения включить во фрон­тальные занятия упражнения на развитие речевого ды­хания и выработку целенаправленной воздушной струи.

Игра «Подуй, как ветерок».

Вдохнуть, губы вы­тянуть «трубочкой» и подуть на бумажные игруш­ки для поддувания, например, воздушные шарики, вырезанные из бумаги и прикрепленные к ниточке.

8. Объявление темы занятия.

Логопед (показывает красивую коробочку): Эту коробочку нам прислали герои мультфильма «Бременские музыканты» и попросили отгадать, на чем больше всего они любят играть. Сегодня мы будем учиться угадывать, какой из музыкальных ин­струментов звучит и будем угадывать звуки, кото­рые издают разные предметы вокруг.

9. Развитие слухового внимания.

Игра «Узнай инструмент». Логопед предлага­ет послушать, как звучат различные музыкальные инструменты, и угадать, какой музыкальный ин­струмент звучал. Дети закрывают глаза, слушают, и называют инструмент .

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И бегаем кругом.

Игра «Что шуршит, что звенит?». Логопед показывает различные предметы и предлагает по­слушать звуки, которые они издают, а дети с за­крытыми глазами по звуку отгадывают предмет.

Затем ребята по одному выходят к доске и вы­полняют различные действия (шуршат бумагой, 10 стучат деревянным молотком, стучат железной ложкой об железную ложку и т.д.)- Остальные с закрытыми глазами отгадывают предметы, издаю­щие эти звуки.

Читать еще:  Как понять что тампон вставлен правильно

Логопед: Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. А чем мы слышали? (Ушами.) Уши — это важ­ный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы со­хранить слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закры­вать уши в холодную погоду.)

Игра «Кто голос подает?». Логопед включает кассету (диск) с записью голосов птиц и животных. После каждого прослушивания называет, чей го­лос дети слышали. Затем дети самостоятельно уга­дывают голоса птиц и животных.

Логопед: Что могут издавать предметы, которые находятся вокруг нас? (Разные звуки.) Голоса ка­ких животных и птиц вы слышали? Что нам нужно, чтобы слышать?

  1. Оценка работы детей.
  2. Домашнее задание.К занятию 1* (альбом 1, с. 2-3).

Задания для закрепления вне занятий* (тетрадь1,с.4-5)

  • Игра «Узнай по звуку».Бубен, трещотка, бума­га и т.д.
  • Игра «Кто как голос подает?».
  • Игра «Узнай инструмент».

Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках

— формировать у детей восприятие речи в про­цессе произношения слогов, слов и коротких предложений;

  • познакомить с понятием «слово».
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать фонематическое восприятие детей;
  • развивать слуховое внимание;
  • развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
  • развивать дыхание, голос и мимические мыш­цы.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом .

Оборудование: ватные шарики, зеркала для каж­дого ребенка, плакат с изображением рото­вой полости.

1. Организационный момент.

Логопед: Сядет тот, кто повторит за мной ряды слогов без ошибок:

ка-ко-ку ку-ка-ко ко-ку-к

пу-пы-пи пи-пы-па па-по-пу. И т.д.

Знакомство с основными массажными движения­ми. Перед зеркалом дети выполняют массаж лица совместно с логопедом. Сначала логопед проводит поглаживание, а затем показывает детям спиралевид­ные движения.

Логопед: Стали пальчики плясать, лобик, щеч­ки растирать.

Массажные движения осуществляются в следую­щих направлениях:

  • от середины лба к вискам;
  • вокруг круговых мышц глаз (от переносицы к ви­скам);
  • по мышцам щек (от крыльев носа к вискам);
  • от середины подбородка к ушам. Массаж заканчивается поглаживанием.

5. Развитие мимических мышц.
Изобразить, каким может быть взгляд: добрый,

хитрый, печальный, злобный, радостный.

6. Развитие артикуляционной моторики.

  • «Окошко». Удержать рот открытым под счет до пяти.
  • «Окошко закрывается и открывается» — спо­койное открывание и закрывание рта.
  • «Улыбка» — «Трубочка».
  • «Лопаточка».
  • «Накажем непослушный язычок». Шлепать гу­бами по языку с произнесением: пя-пя-пя-пя .

7. Работа над развитием дыхания и голоса.
Игра «Фокус».
Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, сдуть ватку с ладони.

Плавно соединить руки округло над головой и произнести протяжно: «О ». Резко опустить

руки вниз и произнести коротко: «О».

8. Объявление темы занятия.

Логопед: На прошлом занятии мы учились раз­личать звуки вокруг нас и угадывали звуки, ко­торые издают различные предметы. А сегодня м поговорим о тех звуках, которые мы произносим Мы умеем говорить. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, а слоги образуют слова.

Послушайте стихотворение и дополните его Где-то собаки рычали:

Логопед: В стойле коровы мычали:

Логопед: В комнате мухи жужжали:

Логопед: Мимо машины бежали: Дети: Тр-р-р!

Логопед: Гудели от ветра все провода: Дети: 3-з-знь!

Логопед: Капала в кухне из крана вода: Дети: Кап-кап!

Логопед: Перекликались в ночи поезда: Дети: У-у-у! У-у-у!

9. Знакомство с артикуляционным аппаратом.

Логопед: Это были звуки, которые издают жи­вотные и предметы вокруг нас. А теперь давайте поговорим о звуках, которые произносит человек. Подумайте, с помощью чего мы произносим звуки. Правильно, чтобы произнести звуки — нам нужен рот. Рот — это домик звуков.

Рядом с дверями —

Любят зверушки Конфеты и плюшки.

Н. Новоторцева Когда мы произносим любой звук, нам в этом помогают губы, зубы и язык.

10. Развитие фонематического восприятия.

Игра «Хлопай, не зевай». Логопед просит детей хлопнуть, если они услышат определенный звук (А, У, Б или М), и произносит ряд звуков.

Игра «Доскажи словечко». Логопед читает сти­хи, а дети дополняют их словами, подходящими по смыслу.

Своей младшей дочке Тосе Заплетает мама. (Косы.)

Под землею он живет. Землю роет старый. (Крот.)

Словно дом огромен он. В зоопарке живет. (Слон.)

Написал письмо я Знайке. Но забыл наклеить. (Марки.)

Подарили нам игрушки: Целый день стреляют. (Пушки.)

Логопед: Ребята! Вы досказали стихотворения. Косы, крот, слон, марки, пушки — это слова. Всему название дано — И зверю, и предмету. Вещей кругом полным полно,

А безымянных нету!

И все, что только видит глаз —

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Смотри скорей, который час. Тик-так, тик-так, тик-так! Налево — раз! Направо — раз! Мы тоже можем так!

Игра «Звук заблудился ». Логопед предлагает де­тям послушать стихотворения и исправить слова, не подходящие по смыслу, назвав правильное слово.

На поляне весной

Вырос зуб молодой. (Дуб.)

Куклу, выронив из рук, Маша мчится к маме:

— Там ползет зеленый лук С длинными усами! (Жук.)

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку . (Точку.)

Игра «Слушай и показывай». Логопед предла­гает детям послушать слова-паронимы и показать подходящие картинки. (Мишка — миска, дочка — точка и т.д.)

Игра «Какое слово лишнее?». Логопед называет ряд слов и просит детей найти лишнее. Например, в ряду «Таня, Таня, Маня, Таня» лишнее слово — Маня. От остальных оно отличается одним звуком.

Дом, дом, том, дом.

Банки, панки, банки, банки.

Балка, балка, балка, палка.

Порт, борт, борт, борт.

11. Итог занятия.

Логопед: О каких звуках мы сегодня говорили? (О звуках речи.) Что такое: косы, крот, слон, мар­ки, пушки? (Слова.)

  1. Оценка работы детей.
  2. Домашнее задание. К занятию 2 (альбом 1, с. 4).

Задания для закрепления вне занятий (тетрадь 1, с. 6-7)

  • Игра «Узнай по звуку». Бубен, трещотка, бума­га и т.д.
  • Игра «Поймай звук». Дети хлопают на задан­ный звук, например на звук А.
  • Игра «Выдели звук». Выделить первый звук в словах: утка, Аня, облако, иглы, Оля, Ира, Инна, Уля.

Коррекционно-образователъные:

  • познакомить детей со звуком У, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «гласный звук»;
  • учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах;
  • познакомить с буквой У (без установки на за­поминание буквы).
Читать еще:  Что едят на правильном питании

Коррекционно-развивающие:

  • развивать общую, мелкую и артикуляцион­ную моторику детей;
  • развивать дыхание и голос;
  • закреплять понятие «слово»;
  • развивать фонематический слух, фонемати­ческое восприятие.

Коррекционно-воспитателъная:

— воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: дудочки для каждого ребенка; пред­метные картинки со звуком У в начале сло­ва (ударная позиция): улей, утка, ухо и т.д.; картинка для звукоподражания, схема для характеристики звуков, односюжетные кар­тинки для составления предложений, цвет­ные фишки для обозначения звуков и состав­ления схем, буква У.

1. Организационный момент.

Игра «Узнай по голосу». Дети заходят в каби­нет, становятся в круг. Один из них выходит в круг, закрывает глаза и по голосу угадывает, кто его по­звал.

2. Развитие общей моторики. «Осенью»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Тамара Полянкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи: — расширение словарного запаса по теме «Перелетные птицы»,

— формирование умения составлять рассказ по серии картин,

развитие фонематического слуха,

образование родственных слов,

развитие координации речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением перелётных птиц, посылка, пособие «Дерево», прищепки, серия сюжетных картин «Скворечник», магнитная доска, схематическое изображение этапов рассказа (ТРИЗ).

Последовательность деятельности:

1. Эмоциональный настрой на работу.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

2. Сообщение темы.

— Ребята, утром нам принесли посылку из музея. В ней фотографии и письмо. Послушайте, что нам пишут: «Дорогие ребята! У нас есть для вас фотографии птиц, которые живут в наших краях. Мы предлагаем вам выбрать птиц, которые возвращаются к нам весной. А ещё мы шлем вам серию картин о приключении ребят. Для того, чтобы вы рассказали эту историю всем своим друзьям. Большое спасибо вам. Работники музея»

— Ребята! Мы справимся с этим заданием? (Да)

Все ваши ответы и рассказы я буду записывать видеокамеру и после окончания нашей беседы мы отправим запись в музей.

— Ребята давайте посадим перелётных птиц на веточки нашего дерева.

(Дети по очереди берут картинки с изображением перелётных птиц, называют и вешают прищепкой на веточку дерева.)

— Назовите какие птицы не улетали от нас, а зимовали вместе с нами?

(Дети называют оставшиеся картинки)

— Какие это птицы?

4. Игра «Внимательные ушки»

— Ребята! Давайте выберем птиц, в названии которых есть звук – С -.

Определим место, где он спрятался.

(Скворец – в начале. Ласточка – в середине. Кукушка – нет звука. Грач – нет звука. Аист – в середине. Соловей – в середине.)

— Посмотрите и назовите кто лишний и почему?

(Скворец. Потому что скворец – птица, а самолёт, корабль и автобус – транспорт)

6. Игра «Называлочка»

-Скажите, как называют скворца ласково?

— Как называют детей скворца?

— А одного детёныша?

— Как зовут маму скворчат?

— Как называется домик, для скворцов?

Рече двигательная гимнастика «Весна»

Если речка голубая (Руки через стороны вверх, потянуться)

Пробудилась ото сна.

И бежит в полях, сверкая, (Волнообразные движения руками)

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит (Ладошками растереть щечки)

Наши щечки до красна,

Нам ещё приятней станет – (Наклоны головы вправо – влево)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)

8. Составление логического рассказа по серии картинок (технология ТРИЗ)

1. Этап «Паровозик из картинок»

Дети раскладывают серию картинок слева на право в одну линию без учета последовательности.

2. Этап «Назови место, где происходит событие»

Называют место, где происходит событие в каждом кадре. Доказывают, почему они так решили. (На первой картинке событие происходит в парке, потому что видно деревья, снег, проталины, птиц, дети одеты в уличную одежду. На второй они в помещении, в классе труда, потому что видно стены, столы, инструменты, дети в легкой домашней одежде. На третей картинке события происходят на улице, потому что дети одеты в уличную одежду, видно деревья, птиц.)

3. Этап «Определи время событий.

Дети определяют и называют время года, части суток. Доказывают, почему они так решили. (На первой картинке событие происходит в светлое время, весной, потому что видно проталинки, дети в весенней одежде, на деревьях нет листьев. На второй время года не видно, потому что дети находятся в здании, скорее всего в светлое время суток, потому что дети еще в школе. На третей, события происходят в светлое время, весной, потому что на деревьях еще нет листьев, прилетели скворцы, дети в весенней одежде)

4. Этап «Найди общих героев на всех картинках»

(Главные герои – дети, потому что они изображены на всех картинках)

5. Этап «Назови действие героев и догадайся, зачем они это делают?»

(Дети гуляли и увидели сломанный скворечник. Они огорчились, что скворцы к ним не прилетят. На другой картинке дети делают скворечники, чтобы скворцы прилетели в их парк. На следующей дети с помощью взрослого привязали скворечник к дереву.)

6. Этап «Что за чем?»

Дети берут любую картинку, вешают на магнитную доску. Еще раз называют действия объекта. Дальше играют «Что было раньше – что будет потом?». Пока картинки не выстроится в логический ряд.

7. Этап «Составь рассказ»

Дети составляют рассказы, используя приведенную базовую модель. 9. Рефлексия.

— Я записала все ваши рассказы, ответы, каждое ваше слово. Каждый из вас может рассказать эту историю дома, тому, кого вы хотите порадовать. А мы пошлем письмо с рассказами в музей.

— Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось?

1. Т. А. Сидорчук «Я познаю мир». Методический комплекс по освоению детьми способов познания.

2. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет». Конспект занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.

3. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно!»

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Проблема:»Октябрь так птиц пугнул, что иные до самой Африки без оглядки улетели!Да не все такие пугливые. Другие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector