Мастер и маргарита будет правильно

20 лучших цитат из великого романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

1. Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

2. Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.

3. Я о милосердии говорю… Иногда совершенно неожиданно и коварно оно проникает в самые узенькие щелки.

4. Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.

5. Трудный народ эти женщины!

6. Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!

7. Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.

8. Все будет правильно, на этом построен мир.

9. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда! Встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и она замечена, а вы пойманы.

10. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

11. Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.

12. Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!

13. Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…

14. Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!

15. Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!

16. — Трусость — один из самый страшных человеческих пороков.

-Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость — самый страшный человеческий порок

17. Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно.

18. Самый страшный гнев — гнев бессилия.

19. согласись, что перерезать волосок уж наверно может лишь тот, кто подвесил?

20. что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Памятные даты (472)
  • Мои поздравление (46)
  • Поздравления друзьям (25)
  • Война и Победа (16)
  • Мои даты (9)
  • Нотр-Дам де Пари (4)
  • Отдыхаем (392)
  • Новый год (36)
  • Это интересно (378)
  • Художники (346)
  • Эрте (Роман Тыртов) (2)
  • Любимые исполнители (317)
  • ДиДюЛя (29)
  • Дэвид Гарретт (21)
  • Андреа Бочелли (16)
  • Хулио Иглесиас (16)
  • Высоцкий (15)
  • IL DIVO (12)
  • Леонард Коэн (9)
  • Андре Рьё (9)
  • Алла Пугачева (8)
  • Ярослав Сумишевский (8)
  • Крис Ри (8)
  • Дмитрий Хворостовский (8)
  • Гэри Мур (8)
  • Максим Мрвица (8)
  • Conchita Wurst (6)
  • Наргиз (5)
  • Максим Фадеев (5)
  • Вячеслав Ольховский (5)
  • Игорь Тальков (5)
  • Уитни Хьюстон (5)
  • Сергей Захаров (4)
  • Борис Гребенщиков (4)
  • Джо Дассен (4)
  • Муслим Магомаев (4)
  • Олег Погудин (4)
  • Энгельберт Хампердинк (4)
  • Челентано (3)
  • Стинг (3)
  • Олег Винник (3)
  • Артур Руденко (3)
  • Юлия Самойлова (2)
  • Иван Ребров (2)
  • Методие Бужор (2)
  • Валерий Агафонов (2)
  • Грегори Лёмаршаль (2)
  • Юрий Гуляев (1)
  • Люди истории (247)
  • Романовы (9)
  • Просто нравится (226)
  • Любимые стихи (225)
  • Татиана Щеглова (17)
  • Эндрю Фриз (15)
  • Валентина (Батвалентина) (12)
  • Эдуард Дэлюж (11)
  • Константин Бальмонт (11)
  • Андрей Федорченко (11)
  • Эдуард Асадов (9)
  • Самарина-Лабиринт (9)
  • Вадим Странник (9)
  • Пушкин (7)
  • Иосиф Бродский (7)
  • Белла Ахмадулина (7)
  • Светлана Пугач (7)
  • Дэнн Фенциклидин (6)
  • Аль Квотион (5)
  • Виктория Виртанен (5)
  • Михаил Лермонтов (4)
  • Фазза (4)
  • Илья Евтеев (4)
  • Татьяна Воронцова (3)
  • Богдан Филатов (2)
  • Лариса Рубальская (2)
  • Ирина Майская (2)
  • Наум Сагаловский (1)
  • Общество и мы (209)
  • Заповедник (5)
  • Музыка (191)
  • Игорь Крутой (24)
  • Джованни Марради (18)
  • Джон Соколофф (13)
  • Крис Сфирис (11)
  • Дмитрий Маликов (9)
  • Микаэл Таривердиев (9)
  • Алексей Рыбников (6)
  • Поль Мориа (1)
  • Игорь Двуреченский (1)
  • Философия жизни (153)
  • Мои ролики (140)
  • Фотографы (131)
  • Аслан Ахмадов (4)
  • Музыкальные открытки (123)
  • Актеры (115)
  • Леонардо Ди Каприо (6)
  • Андрей Миронов (4)
  • Юрий Богатырев (2)
  • Робин Уильямс (2)
  • Олег Басилашвили (1)
  • Семья (110)
  • Рецепты (5)
  • Знаменитые женщины (103)
  • Алиса Фрейндлих (6)
  • Людмила Гурченко (5)
  • Майя Плисецкая (4)
  • Софи Лорен (4)
  • Одри Хепбёрн (3)
  • Инна Чурикова (2)
  • Елена Образцова (2)
  • Алла Демидова (2)
  • Вивьен Ли (2)
  • Грета Гарбо (2)
  • Галина Вишневская (1)
  • Путешествия (99)
  • AirPano (11)
  • Храм Гроба Господня (2)
  • Кино (81)
  • Еврейское счастье фильм Познер (7)
  • Выставки и музеи (61)
  • Природа (48)
  • Красота и здоровье (40)
  • Астрология (36)
  • Астрология с улыбкой (12)
  • Психология (34)
  • Марк Ифраимов (3)
  • Сказки Эльфики (2)
  • Барбара де Анжелис (2)
  • Любовь и романтика (34)
  • Театр (27)
  • Дети (27)
  • Тесты и гадания (26)
  • Притчи (19)
  • Флешки (17)
  • Jacquie Lawson (12)
  • Уроки по Лиру (17)
  • Любаша (5)
  • Лариса Гурьянова (3)
  • Галина Шадрина (2)
  • Иришка-Манюшка (2)
  • Плейкасты (15)
  • Мои плейкасты (15)
  • Аудиокниги (9)
  • Бернар Вербер (4)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

«Всё будет правильно. На этом построен мир». Чему учил Булгаков?

Булгаков — один из самых цитируемых авторов: его фразы и выражения используют и в шутку, и в серьезном разговоре. Он работал врачом, писал необыкновенные произведения и неплохо разбирался в людях. Возможно поэтому, многие его мысли значимы до сих пор.

«Всё будет правильно. На этом построен мир»

Булгаков верил, что все события, происходящие с человеком,
не случайны. Эта фраза принадлежит Воланду в романе
«Мастер и Маргарита» и встречается в конце произведения как
итог всего вышесказанного. Так автор говорит, что в основе мира
и всего существующего лежит истина, и она определяет все события.

«Тот, кто любит, должен разделять
участь того, кого он любит»

Еще одна мудрая мысль великого писателя. Автор говорит о
большой и настоящей любви, в которой двое не могут следовать
разным принципам: если одному из любящих людей плохо,
другой должен быть рядом с ним.

«Кирпич ни с того ни с сего никому
и никогда на голову не свалится»

Еще одно доказательство того, что Михаил Афанасьевич верил
в предопределенность и судьбы и в то, что случайностей не
существует. Этим предложением Булгаков отвечает всем, кто
говорит «а вдруг завтра мне кирпич на голову свалится»:
нет, не свалится, если этого не должно произойти.

«Счастье — как здоровье: когда
оно налицо, его не замечаешь»

В «Записках врача» есть важная мысль, в которой Булгаков
сравнивает счастье со здоровьем: мы не замечаем ни того, ни
другого, когда оно есть. И только позже, в момент несчастья или
болезни мечтаем вернуться в прошлое.

«Успевает всюду тот, кто
никуда не торопится»

Хорошая мысль, которую следует запомнить всем суетливым людям,
из повести «Собачье Сердце». Это авторская интерпретация пословицы
«поспешишь — людей насмешишь». Когда человек делает все спокойно
и без суеты, с ним не случается непредвиденных и нелепых случаев.

Положив острый подбородок на кулак, скорчившись на табурете и поджав одну ногу под себя, Воланд не отрываясь смотрел на необъятное сборище дворцов, гигантских домов и маленьких, обреченных на слом лачуг.

Вряд ли сам Михаил Афанасьевич Булгаков, работая над своим романом «Мастер и Маргарита» полагал, что создаёт произведение, которое попадёт в списки самых читаемых книг мира и станет предметом споров не только литературных критиков, но и философов.

Читать еще:  Дракенсанг как правильно одеть война

«…был сделан печальный, но совершенно несокрушимый вывод,
что гипнотизерская банда обладает способностью гипнотизировать
на громадном расстоянии, и притом не только отдельных лиц,
но и целые группы их».

Музыка: Игорь Корнелюк «Вальс» (к/ф Мастер и Маргарита)

45 знаменитых цитат из романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова

Самые необычные и запоминающиеся цитаты из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

Роман «Мастер и Маргарита» заслуженно входит в списки наиболее читаемых книг мира, оставаясь при этом объектом бесконечного спора литературоведов и философов.

Подробнее об истории создания романа и его героях можно прочитать на Википедии ru.wikipedia.org

Фразы из романа пропитанного мистикой и удивительной философией жизни, любви и смерти на будничном фоне московского быта 1929 года.

Мастер и Маргарита. Фразы из романа

Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
Воланд

Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!
Воланд

– Это водка? – слабо спросила Маргарита.
Кот подпрыгнул на стуле от обиды.
– Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!

Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.
Воланд

Рукописи не горят.
Воланд

Человек без сюрприза внутри, в своём ящике, неинтересен.
Мастер

Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.
Воланд

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.
Кот Бегемот

За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
От автора

Невидима и свободна! Невидима и свободна!
Маргарита

Ну хорошо, ведьма так ведьма. Очень славно и роскошно!
Мастер

Всё будет правильно, на этом построен мир.
Воланд

Факт — самая упрямая в мире вещь.
Воланд

Зачем же гнаться по следам того, что уже давно окончено?
Воланд

Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих.
Воланд

Что бы ни говорили пессимисты, земля все же совершенно прекрасна, а под луною и просто неповторима.
Маргарита

Трудный народ эти женщины!
Азазелло

Убить упрямую тварь.
Азазелло

Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.
Иешуа Га-Ноцри

Я люблю сидеть низко — с низкого не так опасно падать.
Воланд

Я не могу удрать отсюда не потому, что высоко, а потому, что удирать мне некуда.
Мастер

— Вы не Достоевский, — сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
— Ну, почем знать, почем знать, — ответил тот.
— Достоевский умер, — сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
— Протестую, — горячо воскликнул Бегемот. — Достоевский бессмертен!
Коровьев (Фагот)Кот Бегемот

. я позволю себе смелость посоветовать вам, Маргарита Николаевна, ничего и никогда не бояться. Это неразумно.
Коровьев (Фагот)

— И на кой черт тебе нужен галстук, если на тебе нет штанов?
— Штаны коту не полагаются.
Воланд Кот Бегемот

Нет документа, нет и человека.
Коровьев (Фагот)

Правду говорить легко и приятно.

Меня охватила грусть перед дальней дорогой. Не правда ли, мессир, она вполне естественна, даже тогда, когда человек знает, что в конце этой дороги его ждет счастье?
Маргарита

Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь.

Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.

Все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это!

Вино какой страны вы предпочитаете в это время дня?

Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!
Воланд

Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину!
Мастер

. что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?
Воланд

Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!
Так поражает молния, так поражает финский нож!
Мастер

– А я действительно похож на галлюцинацию. Обратите внимание на мой профиль в лунном свете, – кот полез в лунный столб и хотел еще что-то говорить, но его попросили замолчать, и он, ответив: – Хорошо, хорошо, готов молчать. Я буду молчаливой галлюцинацией, – замолчал.
Кот Бегемот

Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят «ты», хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.
Кот Бегемот

Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным.
Маргарита

Не надо ни о чем думать, не надо ничего бояться и выражения тоже подбирать не надо!
Главы из шестой редакции романа.

Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал.
Мастер

Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его.

Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно.

— Трусость — один из самых страшных человеческих пороков.
— Нет, я осмелюсь вам возразить. Трусость — самый страшный человеческий порок.

Самый страшный гнев — гнев бессилия.

Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда!

М.А.Булгаков
МАСТЕР И МАРГАРИТА

Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна

Волшебные черные кони и те утомились и несли своих всадников медленно, и неизбежная ночь стала их догонять. Чуя ее за своею спиною, притих даже неугомонный Бегемот и, вцепившись в седло когтями, летел молчаливый и серьезный, распушив свой хвост. Ночь начала закрывать черным платком леса и луга, ночь зажигала печальные огонечки где-то далеко внизу, теперь уже неинтересные и ненужные ни Маргарите, ни мастеру, чужие огоньки. Ночь обгоняла кавалькаду, сеялась на нее сверху и выбрасывала то там, то тут в загрустившем небе белые пятнышки звезд.

Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели. Когда же навстречу им из-за края леса начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли, свалилась в болото, утонула в туманах колдовская нестойкая одежда.

Читать еще:  Правильное питание можно есть обед

Вряд ли теперь узнали бы Коровьева-Фагота, самозванного переводчика при таинственном и не нуждающемся ни в каких переводах консультанте, в том, кто теперь летел непосредственно рядом с Воландом по правую руку подруги мастера. На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом. Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем, летя рядом с Воландом.

— Почему он так изменился? — спросила тихо Маргарита под свист ветра у Воланда.

— Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, — ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, — его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал. Но сегодня такая ночь, когда сводятся счеты. Рыцарь свой счет оплатил и закрыл!

Ночь оторвала и пушистый хвост у Бегемота, содрала с него шерсть и расшвыряла ее клочья по болотам. Тот, кто был котом, потешавшим князя тьмы, теперь оказался худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире. Теперь притих и он и летел беззвучно, подставив свое молодое лицо под свет, льющийся от луны.

Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло. Луна изменила и его лицо. Исчез бесследно нелепый безобразный клык, и кривоглазие оказалось фальшивым. Оба глаза Азазелло были одинаковые, пустые и черные, а лицо белое и холодное. Теперь Азазелло летел в своем настоящем виде, как демон безводной пустыни, демон-убийца.

Себя Маргарита видеть не могла, но она хорошо видела, как изменился мастер. Волосы его белели теперь при луне и сзади собирались в косу, и она летела по ветру. Когда ветер отдувал плащ от ног мастера, Маргарита видела на ботфортах его то потухающие, то загорающиеся звездочки шпор. Подобно юноше-демону, мастер летел, не сводя глаз с луны, но улыбался ей, как будто знакомой хорошо и любимой, и что-то, по приобретенной в комнате N 118-й привычке, сам себе бормотал.

И, наконец, Воланд летел тоже в своем настоящем обличье. Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала, что возможно, что это лунные цепочки и самый конь — только глыба мрака, и грива этого коня — туча, а шпоры всадника — белые пятна звезд.

Так летели в молчании долго, пока и сама местность внизу не стала меняться. Печальные леса утонули в земном мраке и увлекли за собою и тусклые лезвия рек. Внизу появились и стали отблескивать валуны, а между ними зачернели провалы, в которые не проникал свет луны.

Воланд осадил своего коня на каменистой безрадостной плоской вершине, и тогда всадники двинулись шагом, слушая, как кони их подковами давят кремни и камни. Луна заливала площадку зелено и ярко, и Маргарита скоро разглядела в пустынной местности кресло и в нем белую фигуру сидящего человека. Возможно, что этот сидящий был глух или слишком погружен в размышление. Он не слыхал, как содрогалась каменистая земля под тяжестью коней, и всадники, не тревожа его, приблизились к нему.

Луна хорошо помогала Маргарите, светила лучше, чем самый лучший электрический фонарь, и Маргарита видела, что сидящий, глаза которого казались слепыми, коротко потирает свои руки и эти самые незрячие глаза вперяет в диск луны. Теперь уж Маргарита видела, что рядом с тяжелым каменным креслом, на котором блестят от луны какие-то искры, лежит темная, громадная остроухая собака и так же, как ее хозяин, беспокойно глядит на луну.

У ног сидящего валяются черепки разбитого кувшина и простирается невысыхающая черно-красная лужа.

Всадники остановили своих коней.

— Ваш роман прочитали, — заговорил Воланд, поворачиваясь к мастеру, — и сказали только одно, что он, к сожалению, не окончен. Так вот, мне хотелось показать вам вашего героя. Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница. Она мучает не только его, но и его верного сторожа, собаку. Если верно, что трусость — самый тяжкий порок, то, пожалуй, собака в нем не виновата. Единственно, чего боялся храбрый пес, это грозы. Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

— Что он говорит? — спросила Маргарита, и совершенно спокойное ее лицо подернулось дымкой сострадания.

— Он говорит, — раздался голос Воланда, — одно и то же, он говорит, что и при луне ему нет покоя и что у него плохая должность. Так говорит он всегда, когда не спит, а когда спит, то видит одно и то же — лунную дорогу, и хочет пойти по ней и разговаривать с арестантом Га-Ноцри, потому, что, как он утверждает, он чего-то не договорил тогда, давно, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана. Но, увы, на эту дорогу ему выйти почему-то не удается, и к нему никто не приходит. Тогда, что же поделаешь, приходится разговаривать ему с самим собою. Впрочем, нужно же какое-нибудь разнообразие, и к своей речи о луне он нередко прибавляет, что более всего в мире ненавидит свое бессмертие и неслыханную славу. Он утверждает, что охотно бы поменялся своею участью с оборванным бродягой Левием Матвеем.

— Двенадцать тысяч лун за одну луну когда-то, не слишком ли это много? — спросила Маргарита.

— Повторяется история с Фридой? — сказал Воланд, — но, Маргарита, здесь не тревожьте себя. Все будет правильно, на этом построен мир.

— Отпустите его, — вдруг пронзительно крикнула Маргарита так, как когда-то кричала, когда была ведьмой, и от этого крика сорвался камень в горах и полетел по уступам в бездну, оглашая горы грохотом. Но Маргарита не могла сказать, был ли это грохот падения или грохот сатанинского смеха. Как бы то ни было, Воланд смеялся, поглядывая на Маргариту, и говорил:

— Не надо кричать в горах, он все равно привык к обвалам, и это его не встревожит. Вам не надо просить за него, Маргарита, потому что за него уже попросил тот, с кем он так стремится разговаривать, — тут Воланд опять повернулся к мастеру и сказал: — Ну что же, теперь ваш роман вы можете кончить одною фразой!

Мастер как будто бы этого ждал уже, пока стоял неподвижно и смотрел на сидящего прокуратора. Он сложил руки рупором и крикнул так, что эхо запрыгало по безлюдным и безлесым горам:

— Свободен! Свободен! Он ждет тебя!

Горы превратили голос мастера в гром, и этот же гром их разрушил. Проклятые скалистые стены упали. Осталась только площадка с каменным креслом. Над черной бездной, в которую ушли стены, загорелся необъятный город с царствующими над ним сверкающими идолами над пышно разросшимся за много тысяч этих лун садом. Прямо к этому саду протянулась долгожданная прокуратором лунная дорога, и первым по ней кинулся бежать остроухий пес. Человек в белом плаще с кровавым подбоем поднялся с кресла и что-то прокричал хриплым, сорванным голосом. Нельзя было разобрать, плачет ли он или смеется, и что он кричит. Видно было только, что вслед за своим верным стражем по лунной дороге стремительно побежал и он.

Читать еще:  Правильное питание кормящей матери по месяцам

— Мне туда, за ним? — спросил беспокойно мастер, тронув поводья.

— Нет, — ответил Воланд, — зачем же гнаться по следам того, что уже окончено?

— Так, значит, туда? — спросил мастер, повернулся и указал назад, туда, где соткался в тылу недавно покинутый город с монастырскими пряничными башнями, с разбитым вдребезги солнцем в стекле.

— Тоже нет, — ответил Воланд, и голос его сгустился и потек над скалами, — романтический мастер! Тот, кого так жаждет видеть выдуманный вами герой, которого вы сами только что отпустили, прочел ваш роман. — Тут Воланд повернулся к Маргарите: — Маргарита Николаевна! Нельзя не поверить в то, что вы старались выдумать для мастера наилучшее будущее, но, право, то, что я предлагаю вам, и то, о чем просил Иешуа за вас же, за вас, — еще лучше. Оставьте их вдвоем, — говорил Воланд, склоняясь со своего седла к седлу мастера и указывая вслед ушедшему прокуратору, — не будем им мешать. И, может быть, до чего-нибудь они договорятся, — тут Воланд махнул рукой в

сторону Ершалаима, и он погас.

— И там тоже, — Воланд указал в тыл, — что делать вам в подвальчике? — тут потухло сломанное солнце в стекле. — Зачем? — продолжал Воланд убедительно и мягко, — о, трижды романтический мастер, неужто вы не хотите днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта? Неужели ж вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером? Неужели вы не хотите, подобно Фаусту, сидеть над ретортой в надежде, что вам удастся вылепить нового гомункула? Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет. По этой дороге, мастер, по этой. Прощайте! Мне пора.

— Прощайте! — одним криком ответили Воланду Маргарита и мастер. Тогда черный Воланд, не разбирая никакой дороги, кинулся в провал, и вслед за ним, шумя, обрушилась его свита. Ни скал, ни площадки, ни лунной дороги, ни Ершалаима не стало вокруг. Пропали и черные кони. Мастер и Маргарита увидели обещанный рассвет. Он начинался тут же, непосредственно после полуночной луны. Мастер шел со своею подругой в блеске первых утренних лучей через каменистый мшистый мостик. Он пересек его. Ручей остался позади верных любовников, и они шли по песчаной дороге.

— Слушай беззвучие, — говорила Маргарита мастеру, и песок шуршал под ее босыми ногами, — слушай и наслаждайся тем, чего тебе не давали в жизни, — тишиной. Смотри, вон впереди твой вечный дом, который тебе дали в награду. Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше. Вот твой дом, вот твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи. Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.

Так говорила Маргарита, идя с мастером по направлению к вечному их дому, и мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал оставленный позади ручей, и память мастера, беспокойная, исколотая иглами память стала потухать. Кто-то отпускал на свободу мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат.

Цитаты Воланд

Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита

Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита

Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!

Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита

…что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита

Рукописи не горят.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита

Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита

Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита

Факт — самая упрямая в мире вещь.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита

Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения. Среди лиц, садившихся со мною за пиршественный стол, попадались иногда удивительные подлецы!

Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита

…они — люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…

Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита

Зачем же гнаться по следам того, что уже давно окончено?

Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита

Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, – отозвался Воланд, – но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита

…тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита

— …но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
— Сам человек и управляет.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита

Вторая свежесть — вот что вздор! Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!

Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита

— Знаю, — ответил мастер, — моим соседом в сумасшедшем доме был этот мальчик, Иван Бездомный. Он рассказал мне о вас.
— Как же, как же, — отозвался Воланд, — я имел удовольствие встретиться с этим молодым человеком на Патриарших прудах. Он едва самого меня не свел с ума, доказывая мне, что меня нету!

Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита

Всё будет правильно, на этом построен мир.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита

Я люблю сидеть низко — с низкого не так опасно падать.

Михаил Афанасьевич Булгаков. Мастер и Маргарита

— И на кой черт тебе нужен галстук, если на тебе нет штанов?
— Штаны коту не полагаются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector