Правильной эксплуатации данного агрегата

Правила эксплуатации двигателей

Специалисты ЗАО «Красноуральский авторемонтный завод» разработали специальный свод правил эксплуатации двигателя, выпущенного из капитального ремонта. Именно от их выполнения во многом зависит, будет ли ваш двигатель работать безотказно. Если вы хотите продлить его жизнь максимально долго, внимательно изучите эти правила и следуйте им.

Перед запуском двигателя необходимо проверить:

  • наличие и уровень масла в масляном картере;
  • наличие и уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе охлаждения (категорически запрещается заливать холодную ОЖ в горячий двигатель или горячую ОЖ в холодный двигатель; перепад температур не должен превышать 15 градусов);
  • герметичность соединений впускного тракта системы питания двигателя воздухом;
  • наличие и состояние всех фильтрующих элементов.

При запуске и работающем двигателе:

  • частота вращения коленчатого вала при прогреве и движении без нагрузки не должна превышать 75% от частоты вращения при номинальной мощности;
  • нельзя начинать движение, не прогрев двигатель до температуры +600С;
  • во время движения необходимо поддер-живать температуру, не превышающую +900С.

При эксплуатации автомобиля (трактора) с установленным на нем двигателем после капитального ремонта:

  • загрузка автомобиля не должна превышать 75% от номинальной грузоподъемности;
  • нельзя работать с прицепом;
  • нельзя производить запуск двигателя с буксира;
  • топливо и масло должны соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации двигателя завода-изготовителя;
  • не допускать длительной (свыше 10–15 минут) работы двигателя при минимальном числе оборотов коленчатого вала;
  • запрещена мгновенная остановка двигателя сразу после работы на больших оборотах коленчатого вала или после работы с нагрузкой;
  • после первых восьми часов работы двигателя (в конце первого дня обкатки) необходимо сменить масло в системе смазки, промыть масляные фильтры, при необходимости произвести подтяжку гаек крепления головок цилиндров.

Двигатель до ремонта

Двигатель после ремонта

При пробеге 1000 км после установки двигателя на автомобиль необходимо произвести:

  • замену масла и промывку всей системы смазки и маслоочистки двигателя;
  • проверить и при необходимости подтянуть крепления головок блока цилиндров (с обязательной регулировкой зазоров клапанов ГРМ), впускного и выпускного коллекторов, хомутов системы охлаждения и других соединений.

В дальнейшем регулярно производить ежедневное обслуживание двигателя согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного и тракторного транспорта.

Правильная эксплуатация дизельного двигателя – важные моменты

Каждый водитель имеет свои соображения по поводу того, какой силовой агрегат на самом деле лучше. Одни считают, что малый объем приносит большое преимущество и дает экономию топлива. Другие полагают, что стоит покупать только бензиновый двигатель из-за его неприхотливости и универсальной эксплуатации. Третьи выбирают только объемистые дизели с турбиной для получения громадного удовольствия от прекрасной тяги. Давайте разберемся с тем, как стоит эксплуатировать дизельный силовой агрегат, который имеет ряд особенностей использования. Правильная эксплуатация может значительно продлить срок жизни агрегата и предоставить немало важных преимуществ. Если же вы пересядете с бензинового внедорожника на дизельный без смены привычек, то вашего силовому агрегату придется непросто.

Использования двигателей — это тема, которую можно обсуждать бесконечно. Основываясь на том, какие особенности поездки нарушают владельцы техники в сравнении с заводскими рекомендациями, можно очень просто подыскать целый ряд важных рекомендаций. Вопрос этот касается заправки определенного топлива и заливания масла, сервисного обслуживания, а также ремонта. Есть определенные советы по практичной эксплуатации для понижения расхода и износа дизельного двигателя. Можно также вспомнить зимнее использование дизельного двигателя, которое должно быть очень аккуратным. Учитывая все представленные категории, мы можем сформировать несколько важных советов для владельцев дизельных силовых агрегатов. Стоит только сказать, что все сказанное ниже относится к современным турбированным дизелям, которые устанавливаются на массовые легковые машины.

Заправка и обслуживание — два важнейших момента использования
В первую очередь при покупке дизельного силового агрегата нужно выбрать нормальное место заправки. Речь идет не только о качественном бренде заправочной станции, но и о качестве солярки, что не всегда совпадает. Воспользуйтесь рекомендациями специалистов и проверьте солярку на качество с помощью нехитрых тестов. Топливо не должно замерзать, мутнеть и должно быть чистым в любых условиях.

Также стоит соблюдать рекомендации по обслуживанию:

  • для дизельного силового агрегата многие производители ставят несколько меньший межсервисный интервал, чем для бензиновых двигателей, но это не всегда именно так;
  • нужно на сто процентов соблюдать все условия обслуживания, которые выставлены производителем автомобиля, использовать только оригинальные материалы на сервисе;
  • при покупке неизвестного масла можно попрощаться с двигателем уже через 10-20 тысяч километров, фильтры также стоит покупать оригинальные и очень качественные;
  • особое внимание нужно уделить диагностике оборудования во время проведения сервиса — это поможет избежать самых неприятных неполадок, связанных с ТНВД, и головкой блока;
  • выполнять ремонт дизельного двигателя нужно сразу после того, как автомобиль показал неполадку, это поможет сохранить определенное качество и нужные свойства установки.

Если бензиновый двигатель иногда эксплуатируют успешно и с неполадками, то в дизельных силовых агрегатах такая идея не пройдет. Нужно использовать услуги профессионального сервиса для обслуживания Common Rail, турбины, ТНВД и головки блока цилиндров. Именно эти детали наиболее часто выходят из строя и доставляют определенные неприятности в процессе эксплуатации. Поломка может полностью вывести агрегат из строя.

Как ездить на дизельном двигателе с турбиной современного типа?

Актуальные силовые агрегаты на тяжелом топливе не слишком сильно отличаются от бензиновых двигателей. Вопрос качества поездки может оказаться весьма серьезным, поскольку неправильная эксплуатация приводит к ряду проблем. Нужно помнить основные рекомендации, а также почитать особенности и индивидуальные советы в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Базовые рекомендации для таких двигателей следующие:

  • используйте высокий крутящий момент при низком показателе оборотов — не раскручивайте дизельный двигатель до высоких показателей оборотов силового агрегата;
  • воспользуйтесь удобным ранним переключением передач и прекрасными тяговыми характеристиками автомобиля с дизельным двигателем, это поможет получить комфорт;
  • не перегревайте агрегат, длительная работа на повышенных оборотах или эксплуатация на бездорожье в срединном режиме выводит из строя ТНВД и прочие важные модули;
  • не стоит гонять на дизельной машине — вы покупаете автомобиль для комфорта и низкого расхода, поэтому используйте все важные преимущества транспорта с такими чертами;
  • в городе вполне возможна поездка на скорости 60-70 километров в час с использованием последней передачи — это один из любимых режимов работы дизельного агрегата.

Нужно понимать, что дизель имеет совершенно иную структуру, нежели привычный нам бензиновый двигатель. Есть ряд преимуществ, но и недостатки имеются. Поэтому всегда нужно изучать рекомендации производителя по использованию автомобиля, иначе можно попасть в неприятную ситуацию. Используйте наиболее качественные решения поездки и всегда стремитесь соблюдать рекомендации завода. Это поможет сохранит работоспособность вашей машины.

В чем важные преимущества дизельного двигателя?

Силовой агрегат дизельного типа известен тем, что кушает меньше топлива, чем бензиновый собрат с подобными характеристиками мощности. Это действительно так, но силовой агрегат дизельного типа является одним из растратчиков бюджета на сервисе, он требует большего количества денег для выполнения всех поставленных задач. Поэтому стоит выделить такие чистые и неоспоримые преимущества силового агрегата на тяжелом топливе:

  • возможность раннего переключения передач, очень хороший крутящий момент, который подхватывает КПП в любом режиме и прекрасно едет даже в неудачно выбранном положении;
  • очень высокие показатели тяги непосредственно в процессе разгона, то есть на низких оборотах возникает самый высокий показатель оптимальной полезной мощности агрегата;
  • сниженный расход топлива в сравнении с бензином выравнивает стоимость эксплуатации силового агрегата на тяжелом топливе, так что он не обойдется вам намного дороже;
  • срок эксплуатации дизеля при соблюдении всех важных рекомендаций будет достаточно высоким, с аппаратом не возникает никаких проблем, многие доезжают до 500 000 км;
  • экологическая чистота выбросов намного лучше, чем у бензиновых вариантов, отсутствие угарный газ, а вот твердые частицы есть, и часто они превышают норму для авто такого класса

Современные разработки силовых агрегатов становятся все более утонченными и требовательными. Поэтому стоит внимательно следить за каждым обновлением и перед покупкой изучать двигатель, информацию и отзывы о нем. Один и тот самый агрегат в разных поколениях автомобилей от производителя может иметь совершенно разные варианты эксплуатации. И в данном случае можно получить действительно разочарование при покупке.

Читать еще:  Правильно скачивать устанавливать игры

Как эксплуатировать дизельный двигатель зимой?

Зимняя эксплуатация силового агрегата с дизельным топливом происходит несколько сложнее. Если бензин не застывает вообще в принципе, то температура помутнения дизельного топлива составляет -25 градусов Цельсия. Температура замерзания уже при -35 градусах исключает эксплуатацию авто в таких условия. Впрочем, сегодня есть солярка с присадками, которая без проблем используется в любых условиях. Есть ряд осторожных моментов:

  • зимой в дизельном двигателе неплохо было бы установить турботаймер, который продолжал бы медленно снижать температуру двигателя после поездки, когда вы уже вышли из авто;
  • также следует выбирать зимнее топливо на заправке, выбрав изначально нормальную заправочную станцию, на которой вы не зальете в бак некачественную жидкость;
  • можно также использовать ряд присадок для снижения температуру кристаллизации топлива, когда залитое в бак горючее превращается в гелеобразную массу;
  • после превращения солярки в гель придется везти машину на сервис, причем на эвакуаторе, чтобы вычистить топливные элементы и шланги для дальнейшего использования.

По этим причинам дизельные машины в северных условиях — это не самый удачный вариант. В средней полосе России такие авто вполне приемлемы и могут выполнять свои функции прекрасно. На юге вообще не возникает проблем с их эксплуатацией. Тем не менее, нужно учитывать ряд особенностей по использованию топлива и качеству сервисного обслуживания вашего авто.

Подводим итоги

Есть ли смысл покупки дизельного автомобиля? В экономическом плане этого смысла практически нет. Но в плане поездки, ваши условия действительно серьезно поменяются. Вы познакомитесь с новой технологией, которая полностью открывает новое восприятие автомобильного транспорта. Есть ряд положительных и ряд отрицательных факторов использования такого транспорта. Но зачастую любители дизелей утверждают, что плюсы значительно превосходят минусы. Конечно, все это очень условно. Вы можете приобрести дизель и остаться крайне недовольным ситуацией при первой поломке зимой. Но помните, что качество эксплуатации напрямую зависит от вас.

Также следует помнить о заправке, которая может быт нормальной и ужасной. Если бензиновый агрегат от плохой заправки просто повысит расход, то дизельное топливо может уничтожить ряд дорогостоящих элементов в машине. Поэтому в Европе, к примеру, эксплуатировать дизельные агрегаты не проблематично. С другой стороны, всегда есть ряд сложностей во владении автомобилем с таким агрегатом. Так что если вы боитесь этих сложностей, лучше выбирайте бензиновую машину. Если же хотите попробовать нечто новое, смело покупайте турбодизель. А какой двигатель вы бы предпочли для личной эксплуатации?

Основные правила правильной эксплуатации двигателя

Прошло не так уж и много времени с тех пор, когда автолюбители были вынуждены постоянно ремонтировать свои двигатели, сталкиваясь с постоянной заменой сломанных узлов и т.п. Но эпоха ненадежных агрегатов кончается.

На сегодняшний день потребителям доступны автомобили, требующие минимального вмешательства в техническое обслуживание, в том числе и сложного ремонта в течение всего срока службы автомобиля, гарантированного автопроизводителями. Однако реальность преподносит другие результаты. Далеко не на всех автомобилях двигатель может прослужить также долго, как, например, кузов, КПП, ходовая. Именно двигатель начинает доставлять проблемы владельцам гораздо ранее остальных узлов и агрегатов. Эти проблемы имеют ряд причин. Рассмотри их ниже.

В первую очередь рассмотрим двигатели отечественных производителей. «Наши» двигатели характеризуются своей извечной проблемой – крайне небольшой надежностью. Дефекты комплектующих, низкое качество литья, большие технологические зазоры в сборке и непродуманная устаревшая конструкция –все это играет огромную роль в показателях надежности отечественных двигателей. Однако в реальности проблемы, описанные выше, ложатся, в основном, на плечи потребителей и никак не касаются в итоге производителей автомобилей. Но на данный момент сложная ситуация с конкуренцией постепенно меняет ситуацию к лучшему, заставляя производителей совершенствовать конструкции, осваивать новые технологии производства, использовать новые материалы.

Теперь посмотрим в сторону иностранных производителей. Здесь также ситуация отнюдь не безоблачная. Даже продукция именитых производителей имеет немало случаев «скоропостижной кончины» двигателей. И в тоже время можно привести немало случаев долговечности и надежной работы отечественной продукции.

Так в чем же причины?

В большей степени –в условиях, в которых эксплуатируется автомобиль. Но и щадящая эксплуатация – не рецепт долголетия двигателя. Здесь оказывают влияние очень много факторов: конструкция, качество сборки, технологии и используемые материалы для производства.

Особенности конструкции очень сильно влияют на ресурс двигателя. Например, небольшие проблемы в работе некоторых систем двигателя (охлаждение, смазка, электрика) для одних двигателей некритичны, но для других могут стать серьезной причиной для выхода из строя. И все таки нужно согласиться с тем, что эксплуатация очень сильно влияет на ресурс двигателя, сдвигая временные рамки ресурса, заявленные производителем.

Что же нужно делать, чтобы продлить жизнь движку?

Сформулируем основные моменты, выполнение которых обеспечит максимально эффективную эксплуатацию.

  1. Заливайте только качественное топливо. Эта тема уже достаточно «избита», но все таки еще раз нужно её поднять. Заправляйтесь только на проверенных АЗС, не экономьте «3 копейки», покупая топливо на непроверенных АЗС.
  2. Масло. Еще одна и основная головная боль автовладельцев. Всегда заливайте масло по сезону: летом, в жару, лучше заливать масло с более высокой вязкостью, которая обеспечит достаточную толщину масляной пленки и исключит чрезмерный износ деталей двигателя. Зимой поступаем наоборот – льем масло с пониженной вязкостью. Это позволит системе быстрее прокачать масло и не допустит масляного голодания критичных узлов двигателя, которым это категорически противопоказано(подшипники турбины например). Придерживайтесь рекомендаций автопроизводителей в выборе масла для своего двигателя. Не лейте того, чего не указал производитель. Старайтесь использовать масла только проверенных производителей. Меняйте масло чаще сроков, предложенных производителем. Это положительно скажется на последующих периодах эксплуатации автомобиля.
  3. Охлаждающая жидкость. Следите за тем, что Вы заливаете в систему охлаждения. Любая «неправильная» жидкость, залитая в систему, может привести к печальным результатам. Всегда следите за уровнем охлаждающей жидкости, не перегревайте мотор.
  4. Фильтры. Одно из слагаемых успешной эксплуатации двигателя. При малейшем сомнении в качественном состоянии фильтра исполнять свое предназначение, его следует немедленно заменить.
  5. Режимы эксплуатации. Запомните : машина должна ездить. Кратковременные поездки и долгие стоянки негативно скажутся на «сердце» вашего автомобиля. Не стоит при небольших ежедневных пробегах чрезмерно нагружать двигатель повышенными оборотами. Особенно это касается городской эксплуатации.
  6. Своевременно проводите техническое обслуживание двигателя своего автомобиля. Следите и проверяйте все, что можете визуально увидеть. Если Это Вам не под силу, загоняйте машину в сервис, или к знакомому мастеру для профилактического осмотра.

Итак, подводя итоги, можно сказать, что для обеспечения долговечности и бесперебойной работы двигателя, необходимо соблюдать несколько правил правильной эксплуатации. В вопросе увеличения или сохранения заявленного ресурса нет мелочей, которыми можно пренебречь в повседневной эксплуатации. Следите за «сердцем» своего автомобиля и он ответит Вам долгой и успешной работой.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT — приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
— Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
— Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
— Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Эксплуатация насосных агрегатов и вспомогательных механизмов

6.4.1. Эксплуатацию насосных агрегатов и вспомогательного оборудования осуществляют на основе инструкций по эксплуатации, утвержденных главным инженером насосной станции.

6.4.2. На каждый агрегат должен быть заведен технический паспорт, который должен содержать сведения о технических параметрах агрегата, о ремонтах и результатах эксплуатационных испытаний, об изменениях, внесенных в его конструктивные параметры (обточка диаметра рабочего колеса, размер зазоров и т.п.).

6.4.3. На каждом агрегате, механизме, аппарате должна сохраняться заводская паспортная табличка с указанием завода-изготовителя и техническими характеристиками.

При покраске оборудования должны быть приняты меры к сохранению заводских паспортных табличек в таком состоянии, чтобы имелась возможность их прочтения.

6.4.4. На всех насосных агрегатах, задвижках, затворах и других механизмах должны быть нанесены краской хорошо видимые порядковые номера, соответствующие оперативной документации. На трубопроводах и других коммуникациях должна быть нанесена условная маркировка, указывающая их назначение.

Читать еще:  Система будет иметь правильную

6.4.5. В инструкции по эксплуатации насосных агрегатов должны быть отражены последовательность операций пуска и остановки насосных агрегатов, способы регулирования их рабочих параметров, допустимые температуры подшипников и других узлов агрегатов, диапазон изменения уровня масла в подшипниковых ваннах, давление масла в маслосистемах, перечень основных неисправностей и способ их устранения.

6.4.6. Допускаемое количество включений и отключений насосных агрегатов регламентируется местными инструкциями по эксплуатации в соответствии с рекомендациями заводов — изготовителей насосов, электродвигателей и коммутационных аппаратов (выключателей, контакторов).

6.4.7. Перед пуском насосного агрегата в работу должны быть проверены:

а) состояние напорных и всасывающих задвижек;

б) заполнение корпуса насоса водой или стоками;

в) состояние сальников, муфтовых соединений, защитных ограждений;

г) состояние контрольно-измерительных приборов и средств управления и пусковых устройств;

д) наличие масла в подшипниках и подпятниках.

6.4.8. Пуск насосов может производиться двумя способами: на открытую или на закрытую задвижку. Способ пуска для конкретного объекта определяется местной эксплуатационной инструкцией на основании рекомендаций специализированных организаций, выданных после выполнения необходимых расчетов и экспериментов на данном объекте.

Как правило, при длинных напорных водоводах, а также при большой статической составляющей напора пуск центробежных насосов может осуществляться на открытую задвижку. При этом насос должен быть оснащен обратным клапаном.

При коротких водоводах и малой статической составляющей напора пуск центробежных насосов осуществляется на закрытую задвижку.

При большом перепаде давлений до задвижки и после задвижки, например при вводе станции в эксплуатацию или заполнении напорного водовода, пуск насоса целесообразно осуществлять на частично закрытую задвижку, так как одностороннее давление на диск задвижки может создать значительный момент сопротивления, который не позволит открыть задвижку. Степень открытия задвижки в этом случае определяется расчетным или опытным путем.

При выборе способа пуска насоса учитывается также конструкция запорно-регулирующей арматуры (задвижка, поворотный затвор, конусный затвор и т.п.).

Всасывающая задвижка при любых способах пуска должна быть всегда полностью открыта.

6.4.9. Остановку насосных агрегатов в нормальных условиях рекомендуется осуществлять на предварительно закрытую задвижку.

При аварийном отключении электропитания происходит неконтролируемая остановка агрегата на открытую напорную задвижку.

Поэтому в ходе эксплуатации рекомендуется предусматривать меры по уменьшению величины гидравлического удара, если они не предусмотрены проектом. К таким мерам относятся: установка клапанов для впуска воздуха на водоводах, установка обратных клапанов с замедленной посадкой, пропуск потока воды через насос в обратном направлении и т.п.

Конкретные меры по снижению величины гидравлического удара разрабатываются специализированными организациями по результатам расчетов и экспериментов.

6.4.10. Длительная работа насосов при закрытой запорной задвижке или закрытом обратном клапане не допускается.

В связи с этим эксплуатационный персонал должен внимательно контролировать параллельную работу низконапорных и высоконапорных насосов, не допуская длительной работы низконапорных насосов при закрытом обратном клапане.

6.4.11. Не допускается работа насосных агрегатов в ненормальных режимах: перегрузки, кавитации, помпажа, вне зоны оптимальных КГД, при повышенной вибрации, перегреве подшипников и других узлов агрегатов.

6.4.12. Насосные агрегаты должны работать в экономичном режиме. Экономичный режим работы насосных станций обеспечивается:

а) работой насосов в зоне оптимальных значений КПД, т.е. в допускаемом рабочем диапазоне изменений водоподачи и давления;

б) контролем износа оборудования (насосов, затворов, задвижек, клапанов) и устранением обнаруженного износа;

в) поддержанием соответствия режима работы насосных станций режиму работы водопроводных и канализационных сетей.

6.4.13. Контроль износа оборудования осуществляется при выполнении ежегодных планов профилактических осмотров и ремонтов оборудования, а также сравнением фактических рабочих характеристик насосов (Q — H, N — O, эта — Q) с исходными или каталожными характеристиками.

Для снятия фактических характеристик должна быть обеспечена возможность постоянного или периодического поагрегатного измерения водоподачи и мощности насосных агрегатов.

Периодичность и способ проверок характеристик насосов определяются руководством насосных станций или Водоканала.

6.4.14. Приведение в соответствие режима работы насосных станций с режимом работы водопроводных и канализационных сетей осуществляется различными способами:

а) правильным подбором состава насосных агрегатов для измеряющихся режимов водоподачи. Для этого расчетным и опытным путем подбираются наиболее экономичные рабочие комбинации разнотипных насосов для различных диапазонов водоподачи. При необходимости у некоторых насосов подрезаются рабочие колеса;

б) регулированием режима работы отдельных насосных агрегатов путем: дросселирования насосов напорными задвижками, изменения угла поворота лопастей рабочих колес осевых насосов или направляющих аппаратов (при их наличии), сброса воды из напорных линий насосов в приемные резервуары или во всасывающие линии насосов. Регулирование центробежных насосов всасывающими задвижками запрещается;

в) регулированием частоты вращения рабочих колес насосов с помощью регулирующего привода, а также сочетанием этого способа с вышеназванными способами.

6.4.15. Для эффективного регулирования режимов работы на каждой станции должны быть заблаговременно разработаны режимные карты и типовые графики, регламентирующие условия применения различных способов регулирования в зависимости от реальных режимов водопотребления или притока сточных вод.

При соответствующем техническом обеспечении типовые графики и содержание режимных карт должны вводиться в компьютеры, установленные на щитах управления насосных станций.

6.4.16. Использование регулируемого электропривода, как правило, должно осуществляться в составе систем автоматизированного управления (САУ) режимами работы насосных станций в целом, а не отдельных агрегатов.

6.4.17. Эффективное использование систем автоматизированного управления (САУ) насосных установок, оснащенных регулируемым электроприводом, обеспечивается:

а) соблюдением инструкций по обслуживанию САУ, подготовленных предприятием-разработчиком и утвержденных руководством насосной станции;

б) изменением заданных значений регулируемых параметров (давления на напорном коллекторе или в диктующих точках водопроводной сети, уровня в резервуарах, расхода в подающих водоводах и магистралях) по распоряжению вышестоящего дежурного диспетчера;

в) изменением состава работающих насосных агрегатов и правильным выбором точки измерения регулируемого параметра в соответствии с реальными режимами работы систем водоподачи и водоотведения.

6.4.18. Порядок выполнения операций по пп.6.4.17, б, в определяется режимными картами и графиками, разработанными для данной станции, или указаниями вышестоящего дежурного персонала (диспетчера предприятия, диспетчера ВКХ).

6.4.19. Агрегат немедленно (аварийно) отключается при:

а) несчастном случае (или угрозе его) с человеком, требующем немедленной остановки электродвигателя;

б) появлении явного и неустранимого стука и шума в агрегате;

в) появлении дыма или огня из двигателя агрегата или его пускорегулирующей аппаратуры;

г) вибрации сверх допустимых норм, угрожающей целостности агрегата;

д) поломке агрегата;

е) нагреве подшипника сверх допустимой температуры, указанной в инструкции завода-изготовителя;

ж) падении давления в маслосистеме.

После аварийного отключения неисправного агрегата вместо него в работу включается резервный агрегат.

6.4.20. На насосных агрегатах должны быть нанесены стрелки, указывающие направление вращения двигателя и механизма (насоса).

На всех механизмах, запорно-регулирующих и пускорегулирующих устройствах должны быть нанесены надписи, номера и знаки, указывающие, к какому агрегату или механизму они относятся, а также надписи «пуск» и «стоп».

6.4.21. Вращающиеся части агрегатов и механизмов (шкивы, муфты и проч.) должны быть закрыты ограждениями, снятие которых во время работы запрещается.

6.4.22. Агрегаты, находящиеся в резерве, должны быть постоянно готовы к немедленному пуску, периодически осматриваться и опробоваться по утвержденному графику.

6.4.23. Вибрация агрегатов, измеренная на каждом подшипнике, не должна превышать значений, указанных в заводской документации.

6.4.24. Вращающиеся сетки водопроводных насосных станций должны промываться вручную по графику или автоматически по временной программе. Время промывки определяется местной инструкцией в зависимости от степени загрязненности вод.

6.4.25. Эксплуатация решеток на канализационных насосных станциях должна проводиться в соответствии с пп.3.4.1 — 3.4.4 настоящих ПТЭ.

93.79.221.197 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Как правильно эксплуатировать двигатель

Сегодня мы затронем очень актуальную тему: правильная эксплуатация двигателя.

Ведь ни для кого не секрет, что один из самых дорогостоящих ремонтов в автомобиле считается ремонт двигателя.

И от того на сколько правильно к его эксплуатации подходит владелец транспортного средства будет зависеть насколько часто его кошелек будет избавляться от денежных знаков.

Сравнение двигателя в автомобиле с сердцем у человека — это вовсе не преувеличение. Именно двигатель берет на себя главные функции и создает тяговое усилие транспортного средства.

Неисправности и сбои в работе силового узла неизбежно приводят к более серьезным проблемам, а иногда и полному обездвиживанию авто.

Читать еще:  Правильно поднять уровень участка

Так как же правильно эксплуатировать двигатель? Каким моментам уделить внимание?

Общие рекомендации

Надежность и ресурс двигателя зависит от множества факторов, а именно от условий эксплуатации, качества моторного масла и топливной смеси, очистки воздуха и так далее. При этом рецепта «бессмертия» мотора не существует. Есть только рекомендации, позволяющие существенно продлить его ресурс.

Итак, при эксплуатации двигателя следуйте таким советам.

Заливайте в силовой узел только качественное масло, следите за его уровнем и своевременно производите замену.

У каждого производителя есть свои рекомендации, но в среднем меняйте масло каждые 7-8 тысяч километров, в крайнем случае 10 000.

При выборе смазывающего состава обращайте внимание на его тип и индекс вязкости по SAE.

К примеру, хороший вариант — синтетическое или полусинтетическое масло 10W40.

Не забывайте обращать внимание на назначение масла. Если его можно лить только в дизельный мотор, то на этикетке будет красоваться слово «diesel».

Помните о низком качестве бензина (солярки) на заправках и своевременно меняйте топливный фильтр, не забывайте про адсорбер.

Время от времени сливайте накопившийся отстой. Если этого не сделать, то проблемы будет испытывать вся топливная система по причине высокого гидравлического сопротивления.

Идеальный вариант — хотя бы дважды в год снимать емкость для топлива и хорошенько ее чистить.

Ремень ГРМ

Время от времени осматривайте состояние ремня ГРМ и своевременно производите замену.

Даже если ремень работает, «как часы», безжалостно меняйте его через 60 тысяч километров.

В противном случае вы рискуете своим двигателем и еще большими затратами.

Покупайте только качественные запчасти. Не экономьте на своем авто и старайтесь ставить только оригинальные детали.

Во-первых, это повышает ресурс двигателя, а во-вторых, освобождает от дополнительных расходов в будущем, ведь некачественный узел может «потянуть» за собой другие детали или же сам выйдет из строя раньше времени.

Прогрев автомобиля

Старайтесь все-таки прогревать автомобиль зимой (хотя бы 1-2 минуты). Как только звук мотора становится более-менее ровным, можно отправляться в путь.

Мы настоятельно рекомендуем установить на автомобиль подогреватель тосола.

Кроме этого, не допускайте повышения оборотов выше четырех тысяч. Такая нагрузка негативно сказывается на двигателе и снижает его ресурс.

Как ездить

Объезжайте лужи, если есть такая возможность, или проезжайте их на минимальной скорости. Если «залететь» в воду, то есть высокий риск гидроудара.

Да и для ходовой такой стиль езды будет очень вреден, ведь вы не знаете какая глубина этой лужи поэтому появляется большая вероятность вообще остаться без колес.

Будьте внимательны

Проявляйте к двигателю максимальное внимание. Перед тем как заводить мотор, всегда проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. При этом никогда не доливайте холодную ОЖ в раскаленную систему.

Учтите, что разница температур должна быть не больше 15 градусов Цельсия. Особое внимание уделяйте герметичности всех систем.

Отдельно выделим рекомендации для инжекторного двигателя.

  1. При пуске автомобиля с инжектором не нажимайте на педаль газа. Здесь подкачка топлива производится автоматически.
  2. Чтобы просушить свечи, достаточно открыть заслонку дросселя и прокрутить коленвал.
  3. Не допускайте полного опустошения бензобака, в противном случае инжектор может выйти из строя.
  4. Следите за состоянием и уровнем заряда АКБ. Низкое напряжение может стать причиной поломки дорогостоящей системы.

Секреты эксплуатации дизельного мотора

Приведенные выше советы в равной степени можно отнести как к бензиновым, так и дизельным моторам. Но некоторые особенности все-таки имеются.

К примеру, дизельные автомобили требуют большего внимания от автолюбителей (особенно в зимний период).

При эксплуатации «дизеля» зимой учтите несколько простых советов.

Опасность заводки с буксира

Не заводите автомобиль с буксира, ведь это может стать причиной поломки двигателя.

К примеру, если в баке залита летняя солярка, а на улице минусовая температура, то запуск мотора вряд ли будет успешен.

Дизельное топливо уже при пяти градусах мороза превращается в кристаллы, а само топливо теряет свое главное свойство — текучесть.

В дизельных двигателях роль смазки выполняет топливо, а если полноценной смазки нет, то узлы работают на «сухую». Итог — серьезные поломки.

Аккумуляторы

Обратите внимание на источник питания. Дизельные моторы из-за большей степени сжатия нуждаются в мощном аккумуляторе. Вот почему для дизелей рекомендуются АКБ с пусковым током не менее 320 А.

Кроме этого, источник питания, прослуживший больше 3-х лет лучше заменить. При этом выкидывать его также не стоит — отдайте (продайте) АКБ владельцу машины с бензиновым мотором.

Особое внимание уделяйте состоянию клемм на стартере и аккумуляторе — их необходимо зачищать.

При снижении температуры емкость АКБ уменьшается, поэтому дополнительное сопротивление только ухудшит положение.

Идеальный вариант — смазать клеммы специальным пластичным составом, который защитит металл от появления налета и соли на зимних дорогах.

Следите за выхлопом

Если летом при работе дизельного мотора был заметен явный дымок, то проверьте угол опережения на впрыск топлива.

При отсутствии навыков регулировки лучше не рисковать и обратиться к профессионалам.

Или узнайте, что делать если появился дым из выхлопной трубы.

Снимайте лишнее

Специальную сетку с заборника (она установлена в топливном баке) лучше убрать. Практика показала, что именно эта сетка — главная причина появления пробок и проблем с пуском мотора.

Вот эта сетка перестала полностью пропускать топливо.

Правильно выбирайте масло

Автомобили с пробегом более 100 тысяч километров часто «болеют» снижением компрессии.

Причина — чрезмерный износ гильзы цилиндров и поршневых колец. Вот почему при снижении температуры ниже 25 градусов Цельсия лучше отдавать предпочтение маслу со сниженной степенью вязкости.

Проверяйте свечи накаливания

Для дизельного мотора сложности начинаются уже с 5 градусов тепла и ниже. До этого мотор еще можно завести без работающих свечей накаливания.

При большем похолодании уже одной неисправной свечи достаточно для неуспешного пуска.

Чтобы избежать проблем в холода, проводите диагностику свечей накаливания еще до зимы. Если это необходимо, производите замену.

Секреты эксплуатации двигателя с турбиной

Наличие турбины — это не только резвость и превосходная динамика двигателя, но и большая ответственность для владельца авто.

Машины с турбиной требуют особой заботы от автолюбителя.

К примеру, есть более жесткие требования к качеству масла. Правильный выбор смазывающего состава позволяет повысить моторесурс, как минимум, вдвое.

Еще один важный момент — своевременная проверка и замена фильтров (масляного и воздушного).

Не ждите, пока откатаете километраж, рекомендованный производителем — меняйте узлы немного раньше.

Но и это еще не все.

Чтобы продлить жизнь турбированного мотора, соблюдайте следующие рекомендации:

  • после запуска двигателя дайте ему прогреться в течение минуты. Конечно, рабочее давление в системе достигается уже через 2-3 секунды, а вот на разгон движущихся элементов турбины необходимо большее время. Если сразу давать газ мотору, который только завелся, то уже через несколько лет, а то и месяцев можно попрощаться с турбокомпрессором. Причина в том, что узел попросту не успевает смазаться и вращается «на сухую»;
  • отъездив на машине в активном режиме, старайтесь не глушить мотор сразу после остановки. Дайте ему поработать какое-то время (3-5 минут). Это позволяет свести к минимуму резкие перепады температур в двигателе и исключить разрушительные переходные процессы;
  • не держите турбированный мотор на холостых оборотах больше 20 минут. В таком режиме есть риск появления течи масла в местах соединения турбины;
  • следите за качеством масла и своевременно производите его замену;
  • старайтесь не форсировать обороты до тех пор, пока температура двигателя не достигнет отметки в 50 градусов Цельсия. Данное требование обязательно соблюдать в условиях минусовых температур.

Не выполнение этих рекомендаций приведет к быстрому выходу из строя турбины и ремонту или даже к полной ее замене.

Каким бы ни был двигатель, он требует ухода и заботы от своего владельца.

Ответственный подход в вопросе эксплуатации, своевременная замена неисправных запчастей, правильный выбор расходных материалов, лояльный режим вождения — все это способствует продлению ресурса двигателя и экономии ваших средств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector