Правильный заполненный дневник медсестры по хирургии практика

Правильный заполненный дневник медсестры по хирургии практика

Главное меню

Работа в хирургическом отделении

Дата, часы работы

Содержание выполняемой работы

· Прием и сдача дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) –4;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе , измерение АД, частоты пульса и регистрация результата – 4;

· Выполнено иньекций подкожных – 3,

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии – 6;

· Уход за тяжелобольными – 2;

· Транспортировка больных, в т.ч. с ИВЛ, наружными дренажами – 2;

· Подготовка больных к операции – 2;

· Участие в переливании крови больному – 1;

· Постановка клизмы – 1;

· Постановка банок – 1;

· Проведение желудочного зондирования – 1

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата – 12;

· Подготовка больного к УЗИ – 3.

Б-й Малышев А.С., 1986г.р.- пр. ДЗ: Косая паховая грыжа.

Вм и в/в инъекции, общая подготовка больного к операции.

Б-й Островерхов К.Л., 1953г.р. – пр.ДЗ: Желчекаменная болезнь. Обострение.

Участие в лапароцентезе.

Итого всего процедур: 53.

· Прием и сдача дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) –8;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе и регистрация результата –2;

· Выполнено инъекций подкожных –5,

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –10;

· Уход за тяжелобольными – 3;

· Транспортировка больных, в т.ч. с ИВЛ, наружными дренажами –1;

· Подготовка больных к операции – 1;

· Участие в переливании крови больному – 1;

· Участие в перевязках – 19;

· Постановка клизмы – 1;

· Постановка банок – 0;

· Проведение желудочного зондирования – 1

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата – 8;

· Подготовка больного к УЗИ, эндоскопическим методам исследования – 2.

· Участие в проведении катетеризации мочевого пузыря –1;

Б-я Поташева П.О., 1939г.р., пр.ДЗ: Закрытый перелом лучевой кости правой верхней конечности сос смещением

Прием и санобработка больной, введение вм растворов анальгетиков, транспортировка больной, участие в наложении гипсовой повязки

Б-й Костиков С.Б.,1968г.р., пр.ДЗ: Наружный геморрой в фазе обострения.

Прием больного, подготовка к операции.

Итого всего процедур: 92.

ночное дежурство с 17.00 до 8.00

· Прием и сдача дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 10;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе и регистрация результата –7;

· Выполнено инъекций подкожных –12,

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –13;

· Уход за тяжелобольными – 3;

· Транспортировка больных, в т.ч. с ИВЛ, наружными дренажами –3;

· Подготовка больных к операции – 3;

· Участие в переливании крови больному – 1;

· Участие в перевязках – 12;

· Постановка клизмы – 1;

· Постановка банок – 0;

· Проведение желудочного зондирования – 1

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –31;

· Ингаляция кислорода – 1;

· Участие в проведении катетеризации мочевого пузыря –1;

· Взятие мазка из зева и носа на бак.носительство –1

Итого выполнено процедур – 196.

· Прием и сдача дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 3;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе и регистрация результата –2;

· Выполнено инъекций подкожных –0,

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –7;

· Уход за тяжелобольными – 1;

· Транспортировка больных, в т.ч. с ИВЛ, наружными дренажами –1;

· Подготовка больных к операции – 1;

Больной Куров А.С., 1972г.р., ДЗ: Острый панкреатит.

· Участие в переливании крови больному –

· Участие в перевязках – 11, в том числе:

Б-я Терентьева Р.Л.,1950г.р., ДЗ: Флегмона нижней трети правой голени.

· Постановка клизмы – 1;

· Постановка банок – 0;

· Проведение желудочного зондирования – 1

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –10

· Ингаляция кислорода – 1;

· Первая помощь при ожогах – 1.

· Изучил технику предстерилизационной обработки и стерилизации материалов, инструментария, масок, перчаток, технику обработки рук перед операцией, научился правильно одевать стерильный халат, маску и перчатки.

Итого выполнено за день процедур: 87.

Муколитические препараты в терапии болезней органов дыхания у детей совре-менный взгляд на проблему
Болезни органов дыхания являются одной из наиболее важных проблем в педиатрии, занимая одно из первых мест в структуре детской заболеваемос­ти. К числу основных факторов патогенеза воспалите .

Отдельные представители ядовитых лекарственных растений.
Рассмотрим наиболее распространенные ядовитые лекарственные растения, которые можно встретить повсеместно на территории нашей страны и которые несут наибольшую опасность для детей. .

Дневник производственной практики

«Помощник процедурной медицинской сестры»

Студента _________Маликовой Малики Эдильевны________________

_3 курса __306___ группы ___________лечебного ________факультета

ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России

Время прохождения практики:

Место прохождения практики:

ЛПУ__ГБУ РД «Ногайская ЦРБ»_____________________________________

Заведующий отделением__Зарманбетов А.Д.__________ (подпись, Ф.И.О.)

Куратор практики (для студентов, проходящих практику на базах РНИМУ)

_________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.)

Дата: 01.07.2014 г.

Содержание работы: (примерное описание работы в течение дня)

Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Читать еще:  Правильная постановка руки фортепиано

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала при утреннем врачебном обходе. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Проводила внутримышечную инъекцию анальгина и димедрола больному А. после аппендэктомии (2), внутривенные инъекции (5). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациентки Н. 55 лет (2). Помогала при снятии операционных швов на передней брюшной стенке у пациента Г. (2) . Присутствовала при циркумцизии.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной (2). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Подготовила медицинские отходы к утилизации (2). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры ____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной (3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (3). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом (2), оказывала помощь при уходе за дренажом (2). Подготавливала к утилизации медицинские отходы (3).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на операции по панкреатэктомии после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (1). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти (1). Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Взяла кровь из вены для биохимического анализа крови (2). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с панарицием. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной(3). Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Участвовала при взятии крови из вены для биохимического анализа (1). Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреонекрозом, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Помогала с оформлением документации, заполняла выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала при утреннем врачебном обходе. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Проводила внутримышечную (2), внутривенные инъекции (5). Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств. Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациентки Н. 55 лет (2). Помогала при снятии операционных швов на передней брюшной стенке у пациента Г. Присутствовала при циркумцизии. Обрабатывала послеоперационные швы (3). Помогала заполнять документацию.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (3). Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента К, 45 лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента Д, 58 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов. Подготавливала к утилизации медицинские отходы (2). Вела учетную документацию.

Читать еще:  Правильно начинать вышивать бисером

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утреннем обходе больных, где докладывалось о состоянии больных и о предстоящих оперативных вмешательствах. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготовила стерильные инструменты в процедурном кабинете, перевязочной и операционной. Проводила внутривенные (6), внутримышечные (5) подкожные инъекции. Обрабатывала поверхности инфекционных ран. Участвовала в перевязке больного с панкреатэктомией, оказывала помощь при уходе за дренажом. Подготавливала к утилизации медицинские отходы.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Присутствовала на операции по аппедэктомии, после чего помогала в транспортировке больного из операционного блока в реанимацию. Проводила сбор системы для инфузионного введения лекарственных средств (5). Проводила внутримышечные (5), внутривенные (8), подкожные (2) инъекции. Участвовала в проведении внутривенной капельной инфузии лекарственных средств (5). Далее помогала при перевязке больного с флегмоной правой кисти. Принимала участие при промывании желудка больного М. с отравлением. Помогала медсестре с оформлением учетной документации, писала выписной эпикриз.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Присутствовала на утренней конференции, где докладывалось о состоянии больных в отделении, подготовке пациентов к оперативным вмешательствам, инструментальным методам обследования. Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Проводила дезинфекцию медицинского инструментария. Подготавливала стерильные инструменты в перевязочной. Проводила внутримышечные инъекции спазмолитических средств (5), внутривенные инъекции (7). Осуществляла забор крови из вены для биохимического анализа (1). Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий (8), проводила внутривенную капельную инфузию лекарственных средств пациенту Н., 59 лет с язвенной болезнью желудка (1). Осуществляла перевязку больного и уход за дренажами при перевязках у пациента Н, 55лет. (2). Осуществляла снятие послеоперационных швов на передней брюшной стенке у пациента П, 57 лет (1). Подготовила медицинские отходы к утилизации (2).

Подпись старшей медсестры _____________________________________

Содержание работы: (описание своей работы в течение дня)

Осуществляла контроль за санитарным состоянием процедурного кабинета. Дезинфицировала медицинский инструментарий. Подготовила стерильные медицинские инструменты в перевязочной. Участвовала в сборе системы для внутривенных капельных инфузий.(5) Провела внутривенные инфузии лекарственных средств (5). Провела внутримышечные(3), внутривенные (4) и подкожные инъекции(2). Обрабатывала инфекционные раны. Помогала при перевязке больного. Помогала при снятии послеоперационных швов. Подготавливала к утилизации медицинские отходы. Вела учетную документацию.

Подпись старшей медсестры _____________________________________

дневник по практике

Министерство образования и науки российской федерации

Федеральное Государственное бюджетное

Высшего профессионального образования

«Тамбовский государственный университет

имени Г.Р. Державина»

студента__Черенковой Татьяны Николаевны ____________________________________________________________________

( фамилия, имя, отчество)

___2__ курса _______207_______________ группы_________

Место производственной практики____ГУЗ «Тамбовская областная клиническая больница» ___________________________________________

(лечебное учреждение, адрес)

Сроки производственной практики: с «_2__» __июля_________ _2012_____г.

по «_22__» _июля__________ _2012_____г.

Руководитель от Медицинского института ____________________________________

Непосредственные руководители __________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________

Содержание и объем выполненной работы

Отделение гнойной хирургии

Помогала постовой медицинской сестре.

Транспортировала пациентку на рентген грудной клетки на каталке.

Помогала постовой медицинской сестре.

Трансп пациентку на фистулоскопию вручную.

Помогала постовой медицинской сестре.

Участвовала во врачебном обходе пациентов

Раздавала таблетированные препараты по времени

Транспортировала пациентку на рентген на каталке. Помогала в транспортировке пациентки

Готовила перевязочный материал(марлевые шарики, салфетки, турунды)

Помогала постовой медицинской сестре.

Участвовала в приеме вновь поступивших пациентов, ВЫПИСЫВАЛА направления наАНАЛИЗЫ, знакомилась с режимом отделения и сопровождала больного впалату

Помогала постовой медицинской сестре. Сопровождала пациентов в кабинет на электрокардиограмму. Оформляла историю болезни. Участвовала в разведении антибиотиков и делала внутримышечные инъекции, подкожные инъекции.

Транспортировала пациентку на рентген на кресле-каталке. Участвовала в транспортировке пац в рентгеноперационную на ангиографию.

Делала внутримышечные инъекции в верхний наружный квадрант ягодичной мышцы*

Делала подкожные инъекции*

Помогала постовой медицинской сестре.

Производила раздачу таблеток*

Помогала постовой медицинской сестре. Транспортировала пациента на УЗИ на каталке.

Участвовала в проведении текущей уборки и генеральной уборке проц кабинета

Помогала постовой медицинской сестре.

Транспортировала пациентку на УЗИ на кресле-каталке. Участвовала в разведении дезсредств

Производила уборку в новом отделении.

Помогала постовой медицинской сестре.

Транспортировала пациента на рентген грудной клетки вручную.

Помогала постовой медицинской сестре.

Производила уборку в новом отделении.

Помогала медицинской сестре в перевязочной. Присутствовала при накрытии перев медсестрой стерильного стола.

Производила обработку горизонтальных поверхностей дезхлором.

Накладывала повязки. Помогала медсестре при наложении повязки больному с ампутацией нижних конечностиПрисутствовала при проведении дренировании плевральной полости по Бюлау. Производила дезинфекцию и предстеририлизацю обработку инструментария.

Готовила перевязочный материал.

Помогала медицинской сестре в перевязочной.

Доставляла посев из раны на бактериологические исследов. материал для исследования в биохимическую лабораторию.

Упаковывала материал на стерилизацию.

Накладывала повязки(асептические, оклюзионные)

Готовила перевязочный материал.

Заполняла направления на гистологическое исследование.

Присутствовала с доктором на фистулографии.

Инструкция по ведению дневника медсестринской практики

Разделы практики «детская хирургия»/«хирургия», «педиатрия»/ «терапия» заполняются в отдельных ученических тетрадях («Дневниках практики…»). Календарный день практики оформлять на отдельной странице. «Дневник…» ежедневно ведется студентом в свободном изложении и отражает всю выполненную им за день работу. Ведение «Дневника…» – это один из способов достижения целей практики – овладения практическими умениями и навыками.

«Дневник…» должен содержать следующие данные:

1. Индивидуальный план работы студента.

2. Характеристику стационара как лечебного учреждения.

3. Характеристику отделения.

4. Содержание работы за каждый день.

5. Ежедневные и итоговые цифровые показатели работы.

В дневнике студент должен отобразить:

1. На первой странице в первый трудовой день под руководством старшей медсестры отделения (она ставит свою подпись) составляется индивидуальный план работы студента , где указываются часы работы (6 часов в день при 6-дневной рабочей неделе, в случае 5-дневной рабочей недели – 7часов 12 минут в день), 1 ночное дежурство по 12 часов, часы для отработки пропущенных по уважительной причине, тема УИРС (см.образец).

Индивидуальный план согласуется с преподавателем, ответственным за проведение летней производственной практики. При составлении индивидуального плана время работы в отделениях, диагностических и лечебных кабинетах больницы должно планироваться таким образом, чтобы студенты работали в период максимальной загруженности кабинетов, учитывая специфику выполнения некоторых лечебных и диагностических процедур (утром или в вечерние часы).

Читать еще:  Установка будет выполнена правильно

Индивидуальным планом должна быть предусмотрена работа студентов и во вторую смену (с 14.00 до 20.00). В день ночного дежурства график работы студента должен быть следующим:

с 8.00 до 14.00 – работа в отделении (кабинете);

с 20.00 до 8.00 – ночное дежурство;

с 14.00 до 20.00 – работа в отделении (кабинете).

2. В первый день производственной практики дается краткая характеристика лечебного учреждения: количество коек, количество отделений, диагностическая и лечебная база стационара, а также характеристика закрепленного участка – характеристика отделения, его профиль, количество коек, возраст обслуживаемых пациентов, нозология, количество работающих врачей, медсестер, санитарок, диагностические и лечебные возможности отделения.

3. В последующие дни студент должен оформлять дневник ежедневно, отображая личное участие в проведении лечеб но-диагностического процесса, фиксируя все, что делал, наблюдал, в чем принимал участие (т. е. указывает виды работ, которые выполнял в течение рабочего дня) . Записи должны отражать весь объем выполненной работы, быть краткими, четкими. В конце каждой рабочей смены необходимо подсчитать и отметить в дневнике количество практических навыков, которые студент выполнил самостоятельно.

Отличительной особенностью производственной практики после 3 курса является не только изучение работы постовой и процедурной медицинской сестры, но и закрепления теоретических знаний и практических умений клинического обследования больного.

Каждый день один из осмотренных пациентов описывается подробно , с указанием особенностей клиники, методов постановки диагноза, дополнительных методов обследования с конкретным его описанием, назначенного лечения и выписанных рецептов.

В конце цикла, при подведении итогов практики, суммируется общее количество проделанных лечебно-диагностических навыков и выносится в соответствующие графы «Сводного отчета. ».

4. В дневнике студент также фиксирует санитарно-просветительные мероприятия, психопрофилактические беседы с больными , участие в конференциях. Примерный перечень заданий по УИРС студенты найдут в соответствующем разделе методических рекомендаций.

5. В ходе практики студент проводит 2 ночных дежурства (одно-12 час): одно в терапевтическом/педиатрическом отделении и одно в хирургическом отделении/отделении детской хирургии. При описании ночного дежурства студент указывает его дату и время, описывает все виды выполненных работ за время дежурства.

3.Подписи. Выполненные работы ежедневно должны быть подписаны самим студентом-практикантом и непосредственным руководителем практики учреждения здравоохранения (старшей медсестрой). Выполненные работы во время ночных дежурств подписывает дежурная медсестра и дежурный врач (заверяется личной печатью дежурного врача).

4.Проверку дневника осуществляет руководитель практики от кафедры с выставлением оценки по 10-бальной шкале и заверяет подписью.

ПРИМЕР ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

ПО М ЕДСЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ:

УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Дневник по прохождения сестринской практики в больнице Хирургическое отделение

ДНЕВНИК
(отчёт по прохождению практики)
в ГБУЗ ЯНАО НЦГБ

Немнясовой Марии Валерьевны группа НВ-13

ПЕРЕЧЕНЬ
практических навыков по программе «Помощник палатной медицинской сестры»

план
выполнено
1
Санитарная обработка пациентов
5
5
2
Смена нательного белья
5
5
3
Смена постельного белья
5
5
4
Гигиенический утренний туалет пациента
5
5
5
Обработка предметов уходаза больными
10
10
6
Уборка помещений
5
5
7
Кормление больных
5
5
8
Контроль за передачами и их хранение
5
5
9
Применение грелки
4
4
10
Применение пузыря со льдом
4
4
11
Подача увлажненного кислорода
5
5
12
Наложение компресса
5
5
13
Введение капель в нос
2
2
14
Введение капель в глаза
2
2
15
Введение капель в уши
2
2
16
Сбор мочи
3
3
17
Сбор кала
3
3
18
Измерение температуры тела и ее регистрация15
15
19
Антропометрия
5
5
20
Измерение АД. частоты пульса и частоты
дыхания
20
20
21
Подготовка больных к инструментальным методам исследования
5
5
22
Заполнение медицинской документации палатной медсестры
5
5
23
Транспортировка пациентов
10
10
24
Постановка клизм
3
5
25

ДЕНЬ 1
(18.01.16)
Практику проходила в 1-м хирургическом отделении, которое находится на4 этаже пятиэтажного здания ГБУЗ НЦГБ, рассчитано на 40 коек (10 палат).

Отделение работает по следующим приказам:
Приказ МЗ РФ №170 “О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в РФ”.
Приказ №720 “По организации и проведению санитарно-гигиенических мероприятий по профилактике ВБИ в ЛПУ, отделениях хирурического профиля, палатах и отделениях реанимации и интенсивнойтерапии”.
Приказ №354 “О развитиидезинфекционного дела в стране”.
Приказ №408 “О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране”.
ОСТ 42-21-2-85 МЗ СССР “Стерилизация и дезинфекция изделий мед.назначения. Методы, средства, режимы”.
Приказ №342 “Об усилении мероприятий по профилактике сыпного тифа и борьбе с педикулёзом”.

Под руководством мед.сестры выполняла следующие манипуляции:
1.Транспортировка пациентов на УЗИ
2. Смена постельного белья
3. Постановка очистительной клизмы
4. Заполнение мед.документации палатной мед.сестры
5. Смена нательного белья
6. Применение грелки

Постановку очистительной клизмы выполнила следующим образом:
1. Установила цель: очистить нижний отдел толстого кишечника от каловых масс и газов.
2. Подготовила оснащение: кружка Эсмарха, соединительная трубка с зажимом, штатив,стерильный ректальный наконечник, салфетки, 1,5л воды, водяной термометр, вазелин, клеёнка и пелёнка, судно с клеёнкой, таз, спец.одежда(перчатки одноразовые, халат, фартук клеёнчатый, сменная обувь)
3. Установила доверительные отношения с пациентом, обеспечила изоляцию, комфортные условия.
4. Убедилась в отсутствии противопоказаний к данной процедуре у пациента: кровотечение из пищеварительноготракта, острые воспалительные заболевания толстой и прямой кишок, злокачественные новообразования прямой кишки, трещины в области заднего прохода.
5. Надела халат, клеёнчатый фартук, перчатки, сменную обувь.
6. Собрала систему, подсоединила к ней наконечник
7. Налила в кружку Эсмарха 1,5л воды
8. Проверила температуру воды водяным термометром
9. Подвесила кружку Эсмарха на штатив на высоту 1м от уровня пола10. Смазала наконечник вазелином
11. Заполнила систему. Открыла вентиль, выпустила воздух, закрыла вентиль
12. Уложила пациента на левый бок на кушетку, попросила его ноги согнуть в коленях и подвести к животу
13. Подложила под ягодицы пациента клеёнку, свисающую в таз и покрытую пеленкой
14. Развела ягодицы двумя пальцами левой руки, правой рукой осторожно ввела наконечник в анальноеотверстие, проводя первые 3-4см по направлению к пупку, затем параллельно позвоночнику 8-10см
15. Открыла вентиль на системе, отрегулировала поступление жидкости в кишечник. Попросила пациента расслабиться и дышать животом.
16. Закрыла вентиль на системе после введения жидкости, осторожно извлекла наконечник, сняла его с системы. Наконечник поместила в раствор для.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector