Причиной неисправности может быть правильная

Неисправности двигателя, их причины и способы устранения

В нормальных эксплуатационных условиях техническое состояние двигателя в течение продолжительного периода времени остается стабильным. Затем в результате естественного износа деталей эксплуатационные качества двигателя постепенно ухудшаются, и для их восстановления необходим ремонт. Различают два вида ремонта:

Текущий ремонт предназначен для восстановления нормальной работы двигателя путем замены или ремонта отдельных его деталей, кроме базовых, к которым относятся блок цилиндров и коленчатый вал. При текущем ремонте могут быть заменены поршневые кольца, поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников и другие детали.

При капитальном ремонте блок цилиндров и коленчатый вал обязательно подвергаются механической обработке. Основанием для проведения ремонта служат те или иные неисправности в работе двигателя, обнаруженные во время эксплуатации автомобиля или во время профилактических осмотров.

При определении неисправностей следует по возможности избегать даже частичной разборки двигателя, так как при разборке нарушается приработка поверхностей сопряженных деталей и увеличивается их износ во время последующей эксплуатации. Такие ответственные детали, как поршневые кольца и вкладыши подшипников, могут работать значительно дольше, если не нарушается их приработка.

В тех же случаях, когда для выявления причин неисправности неизбежна частичная или полная разборка, рекомендуется тщательно проверять состояние всех разобранных деталей и степень их износа. В этих случаях, чтобы избежать повторного ремонта, поршневые кольца и вкладыши подшипников можно заменять новыми соответствующих ремонтных размеров, а иногда новыми стандартных размеров даже в том случае, если они еще пригодны дли дальнейшей работы.

При последующей сборке двигателя нужно следить, чтобы все его основные детали (поршни, шатуны, клапаны, толкатели, вкладыши шатунных и коренных подшипников и т.д.), если они пе заменялись, были установлены в те места и положения, в которых эти детали находились до разборки двигателя.

Все неисправности, независимо от их значительности, должны устраняться своевременно.

Ниже приведены неисправности двигателя, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля. Эти данные могут облегчить определение неисправностей по различным внешним признакам.

Таблица. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

___МЕТОДИЧКИ_2013 / Пособие по ОСМПС (pdf) / 2_Методы поиска неисправностей

тер ведет себя безупречно. Если какой-либо из этих показателей существенно возрастает, принтер не успевает печатать текст, заносимый в буфер, и происходит потеря или неправильная печать символов. Короткая тестовая последовательность позволяет убедиться в отсутствии ошибок печати, а впоследствии полный прогон выявит дефекты печати, которые могут быть отнесены за счет неисправностей в других частях системы по принципу «этот принтер до этого работал прекрасно, а значит, виновата электроника».

2.4.10. Периферийные устройства

Характерными неисправностями дисковой памяти являются неправильная ориентация и дефекты дисков. Пользователь может просто неаккуратно вставить диск. Дефекты дисков должны проявляться в виде отчетливых и недвусмысленных сообщений об ошибках. Необходимо всегда иметь резервные дубликаты дисков, и не стоит использовать основной экземпляр, пока не сняты сомнения об исправности дисковода. Чистка головок обычно не составляет труда, но юстировка дисковода и ремонт его электронных схем требуют гораздо большей квалификации.

С мониторами и дисплеями связаны проблемы другого плана. Хотя это довольно сложные устройства, технология их изготовления хорошо проработана, а принципы построения и функционирования вполне доступны специалистам по обслуживанию радио- и телевизионной аппаратуры, имеющим некоторый опыт практической работы. Несколько новыми для них могут оказаться дешифрирующие устройства клавиатур, но неисправности здесь обычно имеют явно выраженный механический характер. Экраны и схемы формирования изображений, имея относительно более высокую разрешающую способность, в основном аналогичны соответствующим узлам телевизионных приемников.

2.5. ВИДЫ ОШИБОК И УЧЕТ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

2.5.1. Виды ошибок

Причины некорректной работы микропроцессорных систем можно разделить на несколько категорий, например, следующим образом: выход из строя или изменение характеристик компонентов, помехи от внешних источников, некачественность разработки, ошибки пользователя. Причины двух первых типов были рассмотрены выше. Некачественность разработки должна проявляться лишь на стадиях исследования и проектирования изделий.

Исключениями в этом аспекте являются опытные и малосерийные образцы, контроль которых может не охватить всего набора проверок и перепроверок. Характерными примерами такой ситуации являются перспективные разработки, выполняемые в учебных и исследовательских лабораториях в условиях сжатых сроков научными сотрудниками или инженерами, которые могут не иметь опыта работы с микропроцессорами. При этом может случиться так, что опытный образец, нормально функционирующий в благоприятных лабораторных условиях, окажется неработоспособным в реальной обстановке.

В качестве некоторых наиболее вероятных причин некорректной работы назовем нечеткость тактирования, пологость фронтов и дребезг сигналов начальной установки, плохую буферизацию и согласование в схемах интерфейса. Эти дефекты могут вкладываться и в системы, разрабатываемые опытными проектировщиками, но в этих случаях они, как правило, выявляются и устраняются задолго до начала серийного производства.

Труднее всего выявлять ошибки разработчика, поскольку они возникают из-за неточного знания свойств элементов МПС, но сам разработчик еще об этом не догадывается. После долгих (часто трудных) безуспешных попыток ″ вдохнуть жизнь ″ в свое ″ детище ″ ему необходимо усомниться в некоторых ранее ″ бесспорных ″ для него истин.

К ошибкам разработчика следует отнести и ошибки при проведении расчетов нагрузочных и временных соотношений. Эти ошибки также трудно выявлять. Для уменьшения собственных ошибок разработчик должен не только хорошо изучить документацию на все используемые им микросхемы, но также ознакомиться с документацией на находящиеся в эксплуатации существующие МПС аналогичного назначения.

«Ошибки пользователей» — это сокращенное название множества причин некорректной работы, ответственность за которые нельзя возложить на разработчиков и изготовителей аппаратуры или отнести за счет качества компонентов, хотя часто неграмотные действия пользователя являются следствием несовершенства предоставляемой в его распоряжение документации. К числу наиболее распространенных ошибок пользователей относятся следующие:

— неправильная организация интерфейса, когда пользователь не учитывает нагрузочных возможностей, применяет несовместимые периферийные устройства или неправильно использует контакты разъемов;

— неквалифицированное составление программ, без учета особенностей операционной системы, применение «приемов», повышающих эффективность программы, но увеличивающих вероятность возникновения ошибок впоследствии, когда потребуется внесение изменений в программу;

— неправильное обращение с аппаратными средствами, когда пользователь вносит изменения в схему с целью расширения ее функциональных возможностей, что приводит к дополнительным нагрузкам и временным задержкам.

2.5.2. Учет неисправностей

Сказанное выше наводит на мысль о необходимости систематизации сведений и выявления причинно-следственных связей в комплексе мер по обеспечению работоспособности микропроцессорных систем. Если описание связей может вызвать определенные трудности, то сбор данных о неисправностях может оказаться наилучшим методом формирования подобного комплекса.

Если неисправность какого-то типа возникает либо в одно и то же время суток, либо при размещении аппаратуры в одном и том же месте, либо после выполнения определенной последовательности действий, то она уже не является случайной. Мы можем еще не знать ее причин, но паника, вызываемая появлением случайных, несистематически проявляющихся неисправностей, уже не является оправданной. Все случаи некорректного функционирования надо тщательно регистрировать, причем форма регистрации должна по возможности учитывать условия работы системы. Это может оказаться полезным в следующих отношениях:

— разработчики и поставщики оборудования могут получить сведения по «обратной связи» о слабых местах системы и принять меры к их устранению;

— на ранних этапах эксплуатации устройства получаются данные, которые могут быть приняты во внимание при работе с другими устройствами того же типа;

— выявляются внешние источники ошибок, которые могут воздействовать и на устройства других типов;

— формируются банки данных о неисправностях и закономерности, описывающие их возникновение, которые представляют огромную ценность для специалистов по обслуживанию при последующей эксплуатации;

— в процессе фиксации определяются слабые места конкретных типов оборудова-

ния, выпускаемого определенными изготовителями; часто случается, что во многих МПС наблюдаются одни и те же проявления некорректного функционирования, являющиеся следствием работы устройств на предельных режимах в критических ситуациях.

2.5.3. Перечни проверок и алгоритмы их выполнения

При диагностике неисправностей в сложных системах, прежде всего, необходимо оценить состояние системы, руководствуясь нижеприведенными тестами.

1. Правильно ли работала система до возникновения неисправности или неисправность проявилась сразу же после включения системы?

2. Имеется ли журнал регистрации функционирования системы, не могут ли привести к неисправности плохое проектирование или дефектный элемент при изготовлении платы?

3. Если неисправность появилась недавно, в каком режиме работала система до ее возникновения?

4. Является ли неисправность постоянной или перемежающейся?

5. При каких обстоятельствах возникает перемежающаяся неисправность? Зависит ли она от температуры?

6. Можно ли предсказать, когда возникнет неисправность?

7. Если это так, можно ли воспроизвести такие условия, что неисправность будет постоянной?

8. Какие платы в системе работают правильно?

9. Можно ли локализовать неисправность до конкретной платы?

10. Задокументирована ли где-нибудь возникшая неисправность?

На все эти вопросы необходимо ответить прежде, чем приступать к измерениям и удалению подозрительных плат. Опытный исследователь осуществляет подобную оценку почти автоматически, а новичку следует усвоить предложенный алгоритм.

Опытный человек, приступая к решению задач обслуживания, зачастую пробирается к их сути интуитивно. Это нехорошо, так как, действуя подобным образом, он подсознательно отбрасывает некоторые направления поиска, делает ряд поверхностных наблюдений и целиком полагается на имеющийся опыт. Для начинающих и менее уверенных в себе следует рекомендовать более систематизированную методику. Надо заранее составить список необходимых проверок и в дальнейшем придерживаться его. Такие списки должны составлять опытные специалисты по обслуживанию, имеющиеся в данной организации, обращая особое внимание на описание тех действий, которые они сами обычно выполняют автоматически. Подобный перечень будет содержать много тривиальных пунктов:

— проверка, подключена ли система к источнику питания;

— проверка, включено ли питание;

— снятие показаний всех дисплеев;

— регистрация состояния всех индикаторов;

— проверка стабилизируемых напряжений.

На каждом шаге работы по перечню может оказаться достаточно получить ответы на соответствующие вопросы по принципу «работает/не работает». Если же перечень должен обеспечить более детальный анализ ошибок, то ответов «да/нет» и действий, базирующихся на этих ответах, становится недостаточно. Для этих целей может потребоваться разработка соответствующего алгоритма, предусматривающего переходы к вспомогательным тестам, которые реализуются в зависимости от того, просто выявлены или устранены причины конкретных ошибок. Может оказаться возможным построение универсального алгоритма или хотя бы такого алгоритма, который был бы

применим к широкому набору устройств, но не исключено, что его сложность заставит отдать предпочтение разработке более простых частных алгоритмов для отдельных устройств.

Опытный пользователь будет по-прежнему стремиться при работе опустить некоторые фрагменты полной схемы проверки и положиться на свой опыт и интуицию, но если эта схема составлена квалифицированно, ее использование позволяет сберечь время. Начальные проверки могут быть простыми и быстрыми, но их применение зачастую позволяет сразу же исключить из рассмотрения значительные части системы. Если, например, источник питания неисправен, но не был проверен, то многие неисправности различных устройств системы могут быть проявлениями плохой работы источника. Одна-две минуты работы с вольтметром и проверки критических точек с помощью осциллографа позволяют исключить подозрения в некачественности напряжения питания.

Читать еще:  Проверьте правильно ли выбрана

Микропроцессорные системы имеют шинную архитектуру, и некоторые их неисправности трудно обнаружить, не пользуясь шинно-ориентированной контрольной аппаратурой. Принудительно заставляя систему проходить определенную последовательность состояний, можно выявить явные неисправности с помощью осциллографа и логического пробника.

Причинами некорректного функционирования системы могут быть неисправности источников питания, повышение внутренней или окружающей температуры и внешние помехи. Они могут, кроме того, быть вызваны ошибками разработчиков и пользователей, а также отказами компонентов. Все случаи отказов должны фиксироваться с целью выявления закономерностей и причин их возникновения. Для поиска неисправностей при отсутствии достаточного опыта могут быть применены перечни проверок и алгоритмы их выполнения.

Вопросы для самоконтроля

1. Охарактеризуйте специфические особенности МПС, затрудняющие их отладку.

2. Укажите характерные неисправности и способы контроля печатных плат.

3. Перечислите простейшие контрольно-испытательные приборы. Для чего они используются?

4. Как выполнить простейший контроль системного генератора тактовых импульсов, схемы начального сброса, управляющих сигналов?

5. Опишите принципы тестирования с входными воздействиями и свободного прогона микропроцессора.

6. Как проверить источники питания?

7. К чему приводит повышение температуры в системе и как локализовать источники перегрева?

8. Как проявляется влияние помех на работу МПС? Предложите методы борьбы с помехами.

9. Как можно выявить и устранить неисправности интерфейса и периферийных устройств?

10. Перечислите виды ошибок МПС.

11. Почему необходимо документировать возникающие неисправности?

12. Какова технология диагностики сложных систем? Почему необходимо придерживаться определенных алгоритмов тестирования?

Причины и основные неисправности стиральных машин и пути их устранения

Стиральная машина уже давно стала обычным предметом в доме. Насколько сильно она облегчает жизнь, становится понятно только тогда, когда она сломается и горы белья, рубашек и носочков приходится перестирывать руками.

Стиралка – это сложная для пользователя, но несложная в инженерном плане техника. Некоторые ее поломки можно если не отремонтировать, то хотя бы диагностировать самостоятельно.

Если сломалась стиральная машинка, не стоит спешить и вызывать мастера. Сначала следует сделать внешний осмотр, обратиться к инструкции. Некоторые варианты поломок производитель описывает в пользовательских мануалах. Также рекомендуется оценить экономическую целесообразность ремонта. Например, если машинке 10-15 лет и у нее сломался компьютер (под замену), то стоимость ремонта в сервисных центрах в разы превысит нынешнюю цену всего агрегата. В данной ситуации стоит попробовать отремонтировать его самостоятельно. Обязательно соблюдайте правила безопасности — все работы производите только на выключенном из сети приборе.

Стиральная машина не включается

Рассмотрим проблему: не включается машинка

Она может не реагировать на включение в розетку вообще. Могут загораться индикаторы, но в рабочий режим машинка не переходит, кнопки не активны.

Проблемы с питанием

Первое, что надо сделать – проверить, работает ли розетка. Для этого в нее можно включить любой заведомо рабочий прибор. Дальше следует осмотреть вилку. Возможны ее повреждения, разрыв в месте соединения со шнуром. А бывает, что вилка просто не плотно включена в разъем. Если машинка подключена через сетевой фильтр, то можно проверить и его. Если всё просмотрели, а проблему не нашли, переходите к следующему пункту.

Некорректное включение

Возможно с вашей помощницей всё в порядке, но нарушен порядок ее включения. Во многих моделях машинок предусмотрена опция «защита от детей», она нужна для предотвращения случайного включения. При включении этой программы кнопки не работают. Обычно, это какая-либо комбинация 2-3 кнопок, срабатывающая при одновременном нажатии на определенное время. На лицевой панели будет гореть индикатор данной функции или индикаторы нажатых кнопок (зависит от марки и модели машинки).

Многие машинки не включаются, если замок дверцы не защелкнулся. В данном случае индикация будет гореть, как обычно, но стирка не запустится. Возможно, под замок просто попало белье. Осмотрите крюк замка, он может быть деформирован и проблема заключается именно в этом.

Проблемы с модулем управления

Если не понятно, почему не работает стиральная машина (видимых причин нет), то с большой долей вероятности вышел из строя модуль управления. Первое, что можно оценить визуально: состояние платы. Например, в машинках Ardo с верхней загрузкой иногда из посадочного места выскакивает модуль. От вибраций такое может произойти с любой другой моделью. Также посмотрите, не залита ли схема водой. Внешне можно оценить ФПС – сетевой конденсатор, он горит чаще всего. Далее можно «прозвонить» на работоспособность остальные элементы: входные резисторы, диодный мост и другие. У машин Samsung старше 7-8 лет больным местом является понижающий трансформатор.

Не крутится барабан

Барабан может просто механически заклинить. Это можно проверить, подвигая его изнутри. Заклинивший барабан останется на месте, или будет немного люфтить, но не вращаться. Сняв корпус, посмотрите, не застрял ли какой-нибудь мелкий предмет между баком и барабаном. В узких машинках Indesit очень часто под резинку в это пространство западают пуговицы и «косточки» от белья. Также заклинить барабан может разрушившийся от износа подшипник. Для его замены понадобится разобрать бак. Разрушение подшипников определяется визуально, замена потребует определенных усилий.

Если после запуска программы слышна работа двигателя, но не крутится барабан, значит, слетел ремень передачи. Если конструкцией предусмотрено, то его можно подтянуть. Если такой возможности нет, а также в случаях разрыва ремня, его надо заменить на новый. Важно при покупке этой детали выбрать идентичную по геометрии (длина, число клиньев).

В машинках с прямым приводом (в основном на российском рынке они представлены маркой LG) барабан соединен непосредственно с двигателем. В данном случае нет передающего звена, надежность конструкции выше. Но если проблема случается, то глобальная – протечки из барабана попадают сразу в двигатель (через уплотнитель вала), вызывая замыкание. Ремонт в этом случае придется делать в сервисе и за большие деньги.

Если в ременной машинке не крутится барабан и не слышен звук двигателя, с большой вероятностью требуется замена щеток двигателя. Потребуется разобрать двигатель, снять сгоревшие щетки, а на их место установить новые.

Обязательно надо зачистить ламели коллектора, чтобы обеспечить хороший контакт. Причиной поломки может оказаться обрыв кабеля питания двигателя. Вероятнее всего это может случиться в местах его перегиба. Гораздо реже бывают разрывы между управляющим модулем и самим двигателем, когда команда о начале работы просто не доходит до исполнителя.

Вода не нагревается в процессе стирки

Стирать в холодной воде – не самый эффективный процесс. Поэтому если машинка работает: включается, запускает режимы, крутит барабан, но не греет воду, это повод заняться ею.

Чаще всего, почти со 100% вероятностью источником этой проблемы является выход из строя нагревательного элемента (ТЕНа). Это может произойти по следующим причинам:

  • жесткая вода вызывает образование накипи на корпусе ТЕНа. С одной стороны это уменьшает проводимость тепла, с другой разрушение металла под слоем солей;
  • износ детали со временем (обычно в мануале указывается предельный срок службы машинки, учитывающий наступление естественного износа);
  • постоянные скачки напряжения в сети.

Чтобы добраться до этой детали, например в машинках LG и Индезит необходимо снять заднюю стенку агрегата. Внизу под барабаном будет видно продолговатое гнездо ТЕНа. Отсоедините все датчики и кабели и вытаскивайте нагреватель на себя. Иногда сразу становится понятно, что деталь уже не рабочая. Если нет, прозвоните его тестером.

В стиралках Bosh и Siemens нагреватель находится спереди. Сначала необходимо снять верхнюю крышку машинки, демонтировать емкость для порошка и панель управления (ее необязательно отсоединять, достаточно поднять наверх). Далее следует убрать уплотнительную резинку люка (сняв с нее хомут) и заправить ее внутрь. Раскрутить блокировку замка. Сняв нижнюю декоративную накладку и раскрутив крепежи под ней, сможете отсоединить переднюю панель машинки. Внизу под барабаном будет ТЕН.

Если сам водогрей в порядке, контакты к нему тоже, а вода при стирке всё равно холодая, то следует рассмотреть следующий варианты:

  1. Неисправен датчик температуры. Он находится на торце ТЕНа.
  2. Не работает модуль управления, нет соединения с ним (обрыв проводки).
  3. Машинка добирает воду в процессе стирки. Такое бывает, если сливной шланг не закреплен, находится слишком низко (меньше 60 см от пола), и вода из барабана самопроизвольно уходит в канализацию.

Дверца машинки не открывается

Достаточно часто на форумах описывается такая ситуация: машинка постирала, а дверца не разблокировалась. Мастера вызвали, но он появится не скоро. Приходится регулярно гонять белье по кругу, чтобы оно не затухло.

Такая ситуация с дверцей может произойти по двум причинам:

  1. Машинка сливает воду не полностью или датчик по какой-то причине думает, что вода не слита до конца и не отпускает дверцу.
  2. Сломался непосредственно блок УБЛ (устройство блокировки люка).

Машинка не сливает воду

Если машинка однократно или постоянно не сливает воду из бака после окончания цикла стирки, то поломку, прежде всего надо искать в сливной системе (клапаны, фильтр, насос, сливной шланг).

Сначала надо слить всю воду из машинки. Первое, попробуйте выключить её на 5-10 минут, после запустите программу слива – иногда этого бывает достаточно. Если не получилось, то можно использовать силу гравитации: машинку повыше, сливной шланг как можно ниже. Вода уйдет самосливом.

Выходной фильтр надо регулярно промывать. В него забивается пух от тканей, мелкие предметы (пуговицы) и даже носки. Со временем всё это еще и покрывается скользкой тиной, источая неприятный запах. Выходное отверстие сужается, нарушается слив. Фильтр находится спереди машинки внизу справа. Откручивая его, подставьте емкость для сбора воды вниз. Промойте деталь и вставьте обратно. Проверьте на проходимость сливной шланг. Бывает, что сливной фильтр не откручивается из-за попадания постороннего предмета, или накипи. Тогда придется снимать переднюю панель машинки и добираться до фильтра с внутренней стороны.

Если после этих манипуляций ваша помощница не заработала как надо, то поломка в насосе или в той части управляющего модуля, которая отвечает за насос. В принципе самостоятельно поменять насос можно, но потребуется определенная сноровка и опыт.

Сломался замок дверцы

Если замок заклинило, его можно попробовать открыть с помощью лески. Вставьте ее внизу люка и попытайтесь, поднимая вверх поддернуть крюк замка. Если не получается, то придется снимать блокировку вручную. Сняв верхнюю крышку машинки, дотянитесь до крюка с внутренней стороны и откройте замок. Если крюк износился или деформировался, то его надо поменять, иначе проблемы могут повториться.

Не работает отжим

Баланс может быть нарушен и по техническим причинам: вылетели подшипники или крестовина. В этом случае понадобится замена испорченных деталей.

Если машинка не сливает воду полностью, то автоматика также не запустит программу отжима.

Отжим может не начаться потому, что у машинки по каким-то причинам не крутится барабан. Как диагностировать и решать эту проблему, описано выше.

Сильная вибрация и шум во время работы

Вибрация во время работы тоже является источником шума, но она видна невооруженным взглядом. Бывает и так, что машинка буквально прыгает по ванной комнате. Первое, что надо проверить – сняты ли транспортировочные болты.

Читать еще:  Правильный заполненный дневник медсестры по хирургии практика

Машинку необходимо четко выставить по уровню. Особенно чувствительны к горизонту машины LG с прямым приводом. Хорошо помогают силиконовые накладки на ножки. А вот антивибрационные коврики, по мнению пользователей – бесполезная штука.

Если болты сняты, машинка стоит по уровню, а вибрация все равно есть, проверяйте систему амортизации (как при шуме).

Неприятный запах из машинки

Характерные неисправности стиральных машин разных производителей

Часто бывают сбои в работе программ машины: они не выполняются полностью, не включаются в нужной последовательности, какие-то кнопки становятся «глухими». Все это симптомы поломки модуля управления. Он требует перепрошивки. Стоимость такого ремонта часто соизмерима со стоимостью новой машинки.

Еще одна распространенная проблема узких машин – подшипники. Ремонтировать их дома сложно, так как приходится полностью перебирать конструкцию барабана.

Еще одна проблема, с которой часто встречаются владельцы машинок LG – неисправности датчика и клапана набора воды. Уплотнительная прокладка клапана изготавливается из какой-то тонкой и «слабой» резины. А датчик зависает и не подает модулю управления сигнал о наборе воды. В итоге бак переполняется, и сливная система вынуждена включаться в работу. Происходит самослив воды при постоянном наборе.

Если машинка не греет воду, то в отличие от большинства бюджетных приборов, дело здесь может быть не только в ТЭНе, но и в его контроллере с равной вероятностью.

Причиной неисправностей могут стать забившийся слив, фильтры, ослабленный ремень передачи. Все они устраняются в домашних условиях.

Electrolux

В программах работы бывает типовой сбой: машинка пропускает этапы полоскания и/или отжима. Это однозначно говорит о некорректной работе модуля управления. Его необходимо перепрограммировать в условиях сервисного центра.

Чаще всего в машинках этой марки выходят из строя нагревательные элементы. Из всех поломок, эта случается более чем в половине случаев. Радует, что ремонт ТЭНа возможен в домашних условиях.

Из характерных недостатков Samsung также стоит отметить легкий противовес, как следствие – сильная вибрация при работе. В таких условиях ремень вытягивается, иногда рвется. Ремонт его возможен дома, но важно выбирать оригинальные детали. Подшипники производитель устанавливает хорошие, даже в таких условиях работы они не ломаются.

Выходной фильтр расположен неудобно, за панелью корпуса. Открывать его сложно, поэтому многие пользователи неохотно занимаются его чисткой, в результате система слива забивается и выходит из строя.

Еще один нюанс сливной системы – короткие шланги и подверженные действию гидроударов из канализации, клапана. Бывают разрывы соединений, заброс воды обратно в систему.

Стекло дверцы тонкое, с плохой теплоизоляцией. Геометрия его такова, что мелкие вещи при стирке застревают между стеклом и уплотнителем. По статистике поломок с ним не случается, но этот момент нужно учесть для удобства и безопасности.

Симптомы типичных поломок. Как определить неисправности в машине?

«Ничего не стучит, ничего не стучит!» — как часто мы встречаемся с такими утверждениями в рекламе или прямо из уст продавца при осмотре автомобиля? К сожалению, через некоторое время из ушей водителя доносятся тревожные звуки, автомобиль не едет, как следует, под автомобилем появляются загадочные пятна, а обслуживание вызывает все больше проблем. Что делать и как заранее выявить неисправность?

Давайте не будем обманывать себя — автомобили очень сложны в наши дни, и времена, когда каждый мог починить свои «четыре колеса» в домашнем гараже, используя стандартный набор ключей, безвозвратно прошли. 10, 15 и даже 20-летние автомобили не являются понятными для водителя, когда дело доходит до их обслуживания, поэтому в большинстве случаев, когда что-то случается, вы не можете обойтись без посещения механика. К счастью, знание некоторых правил позволит вам предварительно диагностировать неисправность. Вот несколько примеров проблем с возможными причинами.

Вибрация во время вождения

Если во время вождения возникают вибрации, которые ощущаются не только на рулевом колесе, но и распространяются на весь кузов, причины могут быть как серьезными, так и простыми, а также довольно сложными и, к сожалению, дорогими. Сначала проверьте баланс колес. Бывает, что балансировочные грузы снимаются или падают с обода, и это приводит к генерации вибрации. Причиной может быть также прилипание к большей массе грязи, например, грязи, мягкого асфальта и т. д.

Немного более проблемным дефектом будет повреждение шины, например, выпуклость протектора, его запуск после случайной блокировки и т. д. Иногда это трудно заметить, но даже отклонение от нормы, которое невидимо невооруженным глазом, может вызывать вибрации, особенно на более высоких скоростях. Поврежденный обод также может быть проблемой. Подводя итог, сначала проверьте диски и шины. Кстати, регулярно проверяйте, правильно ли установлены колеса и поддерживают ли они рекомендуемое давление.

Большие проблемы будут возникать из-за неисправного шарнира в автомобилях с передним приводом. Даже незаметный изгиб в миллиметр может вызвать вибрации. К сожалению, это очень трудно диагностировать даже на профессиональной станции технического обслуживания.

Дым из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы является нормой, но если его больше, чем обычно, и он имеет необычный цвет — белый, синий или черный — это может быть признаком серьезной неисправности. Чем раньше мы это определим, тем дешевле будет ремонт.

Если за автомобилем много белого дыма, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если его состояние низкое, а радиатор и все трубы герметичны, возможно, имеется утечка в самой камере сгорания. Это может быть треснувшая прокладка или даже треснувший блок. В таких случаях ремонт может быть очень дорогим.

Дым синего цвета может указывать на сильный износ или повреждение двигателя. Этот цвет выхлопных газов говорит о том, что в дополнение к топливу и воздуху, устройство также сжигает масло. Чем интенсивнее синий цвет, тем больше масла попадает в камеру сгорания. Сначала проверьте уровень масла в двигателе — если он низкий, есть повреждение или сильный износ двигателя. Поврежденный турбокомпрессор также может быть проблемой.

Черный дым обычно ассоциируется с дизельными двигателями. Если даже небольшое нажатие на педаль газа заканчивается «черным облаком» позади автомобиля, это может быть признаком отказа компонентов системы впрыска. Самодиагностику сложно осуществить, и в этом случае рекомендуется посетить специализированную мастерскую. Механик должен проверить работу форсунок, впрыскивающего насоса и системы рециркуляции выхлопных газов. Если проблема связана с бензиновым агрегатом, то источником может быть слишком много топлива.

Потеря моторного масла

В дополнение к вышеупомянутой потере масла из-за утечек в камере сгорания, следует искать проблемы при механическом повреждении или повреждении уплотнения. Резина и силикон, из которых чаще всего изготавливаются уплотнения, со временем теряют свои первоначальные свойства и перестают быть плотными. Если уровень масла со временем снижается, даже если вы не пользуетесь автомобилем очень часто, вы должны обнаружить источники утечек и устранить их как можно скорее. Причиной потери масла также может быть негерметичный турбокомпрессор или поврежденный масляный поддон.

Проблемы с запуском двигателя

В большинстве случаев топливная система или система зажигания виноваты в проблемах при запуске двигателя. Без необходимого оборудования и знаний это довольно сложно проверить, но прежде, чем мы проверим, мы можем осмотреть несколько элементов. Прежде всего, следует прислушаться, если во время поворота ключа в положение зажигания из топливного бака доносится небольшой гудящий звук. Если это так, насос подает топливо. Если нет, он может быть поврежден, но прежде чем мы получим добро на замену, вы должны проверить предохранитель. Если предохранитель исправен, возможно, проблема в реле насоса. К сожалению, в домашних и гаражных условиях это очень сложно проверить.

Другой возможной причиной проблем с запуском агрегата может быть вентилируемая система подачи топлива. Виновником может быть грязный или негерметичный обратный клапан. Чуть более прозаическими причинами могут быть нехватка топлива в баке или разряженная батарея, а также выход из строя иммобилайзера или системы сигнализации.

Воздух из шины

Казалось бы, тривиальная проблема, но во многих случаях она может быть очень раздражающей. Когда мы прокалываем шину, воздух быстро выходит, и единственное решение — заменить колесо и, если возможно, отремонтировать поврежденную шину на заводе по вулканизации. Иногда, однако, бывает, что воздух выходит довольно медленно, и каждые несколько дней вам нужно пополнять его уровень. В этом случае вам также следует тщательно проверить состояние шины, так как она может быть с винтом, гвоздем или другим предметом, проткнувшим ее. Бывает, что даже после зависания над этим типом элемента он застревает в шине и образует своего рода уплотнение. Конечно, вам следует как можно скорее пойти в мастерскую по вулканизации, чтобы отремонтировать шину или заменить ее новой, если повреждение слишком велико.

Проблемой также может быть протекающий или поврежденный клапан, а также повреждение обода вокруг клапана или контакт с шиной. Даже небольшое повреждение или коррозия могут привести к очень медленной, но постоянной потере воздуха из шины.

Неравномерная шина или износ шин

Протектор шины должен равномерно изнашиваться по всей поверхности. Если водитель замечает, что все шины или одна из них изношены неравномерно, он должен тщательно проверить состояние подвески и схождения. Кроме того, проверьте состояние дисков и проверьте давление в шинах. Это основы, которые должен запомнить каждый водитель. Если центр протектора изнашивается больше, чем по краям шины, это может означать, что в большинстве случаев давление воздуха было слишком высоким. В противном случае давление воздуха было слишком низким. Повышенная степень износа шин также может указывать на агрессивный стиль вождения.

Если протектор шины изношен неравномерно, например, один край шины явно изношен больше, это может указывать на повреждение подвески, то есть изгиб поворотного рычага, неправильное схождение и т.д. Очень часто этот тип износа возникает во время внезапного торможения (без АБС) из-за перегруженной машины, а также на очень плохих поверхностях.

Блокировка и нагрев тормозов

В большинстве случаев проблема блокировки или нагрева тормозов связана с повреждением или износом тормозных суппортов, а точнее с захватом поршня в суппорте. Путешествуя по городу на небольших расстояниях на низких скоростях, проблема может быть даже незаметной, но если мы отправимся в поездку и едем со скоростью более 100 км / ч, неисправность может привести к трагедии. Поврежденные, перегретые или неэффективные тормоза — самый короткий путь к очень опасным ситуациям.

Размытые направляющие зажима также могут быть проблемой, поскольку они не позволяют зажиму свободно перемещаться относительно хомута. Бывает, что колеса застревают из-за сильно изношенных тормозных колодок или дисков, а также из-за заблокированного троса стояночного тормоза. Сгоревшие тормозные колодки или забитые гибкие шланги могут произвести плохое впечатление. Помните, что проблемы с тормозами никогда не следует недооценивать и откладывать! Также следует помнить, регулярно проверять количество тормозной жидкости и ее периодическую замену.

Машину ведет в сторону

Отвод автомобиля в сторону влияет не только на комфорт и уверенность вождения, но и на безопасность. Кроме того, это признак того, что что-то не так с системой подвески автомобиля. Конечно, причиной могут быть поврежденные шины, но в большинстве случаев это проблема сходимости подвески. Иногда исправление в профессиональной мастерской является достаточным, в других случаях может потребоваться замена изношенных или поврежденных элементов.

Читать еще:  Чтобы экономика могла правильно принять

Вытягивание автомобиля вбок происходит, среди прочего, при ослаблении подвески из-за износа резинометаллических втулок или из-за поломки пальцев шарнирного соединения. При ускорении или торможении обычно наблюдается четкое тяговое усилие, потому что силы заставят колесо значительно двигаться. Проблема вытягивания автомобиля вбок также может заключаться в поврежденной тормозной системе, например, когда один из суппортов захватил поршни, которые не отступают на достаточное расстояние и постоянно прижимают колодки к диску.

Потеря охлаждающей жидкости

Самая простая причина потери охлаждающей жидкости — протекающая система охлаждения. Однако, если утечки нигде не видно, под машиной нет пятен, причины следует искать в другом месте. Сначала проверьте крышку заливной горловины моторного масла. Если под пробкой собирается густая жидкость бежево-шоколадного цвета, это означает, что жидкость попадает в масло. Это может указывать на трещину в прокладке головки, на самой головке или, в крайнем случае, на корпусе двигателя. К сожалению, ремонт очень дорогой и может быть выполнен только в профессиональной мастерской.

Если нигде нет следов охлаждающей жидкости, и она не попадает в двигатель, она может течь только при движении, когда давление внутри системы выше и вызывает постепенную утечку из-за утечек. В этом случае стоит внимательно посмотреть на радиатор и все его соединения, а также резиновые элементы, которые из-за старения могут потерять свою герметичность.

Странные шумы из-под капота

Любые тревожные звуки, доносящиеся до наших ушей из-под капота автомобиля, должны пробудить нашу бдительность. Продолжение движения не рекомендуется, так как это может привести к серьезному повреждению приводного устройства. Иногда это может быть изношенный клиновой ремень, иногда это капитальный ремонт или замена двигателя.

Если из-под кожуха двигателя издается повторяющийся писк, это может быть упомянутый выше клиновой ремень или изношенные ролики. Помните, что этот ремень отвечает за питание многих компонентов в автомобиле, включая компрессор кондиционера, генератор переменного тока, гидроусилитель руля или водяной насос. Писк обычно меняется с увеличением частоты вращения двигателя. Также может быть шипящий звук под крышкой, который может быть из-за утечки во впускной или выпускной системе.

Гораздо больше проблем может быть вызвано металлическим скрипом, скрипом, стуком или другим шумом. Например, металлический скрип или металлические скрипы, которые появляются сразу после запуска двигателя, особенно если он работает на холостом ходу или усиливаются до выключения двигателя, могут быть признаком повреждения насоса охлаждающей жидкости. Этот симптом не следует недооценивать, и вы должны как можно скорее пойти в мастерскую для диагностики.

Столь же серьезным может быть металлический глухой стук, который увеличивается с увеличением частоты вращения двигателя. В них могут использоваться подшипники, которые сами по себе не дороги, но их замена или, что еще хуже, поломки, которые могут привести к ним, могут повредить семейному бюджету.

Стук и грохот могут быть результатом изношенного генератора переменного тока, в то время как громкие удары могут быть вызваны натянутым ремнем ГРМ или цепью ГРМ. В каждом из вышеперечисленных случаев необходимо реагировать относительно быстро, чтобы не привести к очень серьезному отказу двигателя.

Странные шумы от колес при езде с повернутыми колесами

Если прямолинейное движение не издает никаких тревожных звуков, но в поворотах вокруг колес появляются странные однородные звуки, это могут быть первые проблемы с подшипниками. Если звуки появляются только на неровностях, на них могут быть надеты шплинты или подушки амортизационной стойки. Громкие звуки также генерируются свободным колесом, в то время как циклические удары, которые увеличиваются по частоте при увеличении скорости, могут привести к застреванию камней или других элементов на краю шины.

Неисправности стиральных машин: причины поломки автомат, основные и частые возможные неполадки, устранение

Неисправности стиральных машин: 6 видов поломок

Неисправности стиральных машин делятся на две категории Сегодня нашу жизнь нельзя представить без стиральных машин. И если машинка перестает работать, то для нас это просто катастрофа. Несущественные неполадки можно отремонтировать самостоятельно, а вот серьезные неисправности лучше предоставить специалистам, знатокам своего дела. Мастер проведет диагностику, выявит возможные поломки и произведет устранение их.

Главные причины поломки стиральной машины

Все машинки в основном работают по одному и тому же принципу, не зависимо от фирмы производителя. Отличаться они могут только: конструкцией, внешним видом и своими габаритами. Поэтому основные факторы, которые влияют на поломку машины, являются одинаковыми.

Причины поломки стиральной машины могут быть разными. Это может быть брак производителя или дефекты, которые допустили при изготовлении. Так же виной поломки может оказаться и сам владелец.

Чтобы машинка смогла прослужить своему владельцу долгое время, за ней нужно правильно ухаживать и соблюдать все правила по ее эксплуатации. Но все же, если это произошло, и ваш любимый помощник сломался, постараемся выяснить причины, почему это случилось.

Причин, по которым могут сломаться стиральные машины, может быть несколько

Факторы, которые могут причинить неисправность прибору:

  • Перепады напряжения;
  • Жесткость воды;
  • Длительный срок эксплуатации.

Дабы защитить машинку от скачков электричества, необходимо установить специальный стабилизатор, который и будет контролировать напряжение в сети. Жесткая вода, как правило, очень вредна для стиральных машин. Избавить машинку от такой воды способны специальные моющие средства, которые очень эффективно смягчают ее. Или нужно устанавливать фильтр грубой очистки, который предотвращает поступление солей в машинку вместе с водой. Каждая машинка способна проработать определенное количество времени, однако, чтобы продлить этот срок, необходим бережный и своевременный уход за таким прибором.

Самая типичная поломка стиральной машины автомат

Поломка машинки автомат – это очень серьезная проблема. Порой, бывает такая не существенная поломка, которую может устранить любой, хоть немного разбирающийся в технике. А бывают и такие неисправности, после которых машинка не подлежит ремонту. Существуют специальные организации, куда машинку можно сдать за ненадобностью.

Поломка стиральной машины автомат зависит от срока службы, правильного ухода и своевременной профилактики. А еще от самого производителя. Выбирать такой прибор лучше всего известных фирм: Самсунг, Индезит, Канди, Бош и других производителей.

Распространенные поломки связаны с электричеством. Например, если ваша машинка поломалась и не включается, выясним, что же с ней произошло? Причин может быть две: она не подключена к электрической сети или же, происходит блокировка внутри системы. С первой причиной можно справиться самостоятельно, а вот со второй – нужно обратиться в специальную службу и вызвать мастера, который и выяснит неисправность.

Очень часто поломки стиральных машин связаны с электричеством

Самые частые причины, почему прибор не включается:

  • Кнопка «Пуск» не срабатывает. Она может подвергнуться окислению или просто сломалась.
  • Произошел обрыв проводов электросхемы.
  • Сломался электронный модуль.
  • Повреждено реле давления.

Не включаться машинка может еще и потому, если в сети нет напряжения или же вилка повреждена. Вилку можно заменить самостоятельно, а вот напряжение нужно проверить, подключив другой электрический прибор. Так же, обязательно нужно проверить, закрыта ли крышка люка. Из-за ее поломки защелки, машинка так же не включиться. По другим сложным вопросам, связанных с электроникой, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Частые поломки стиральных машин: основные неисправности устройства

Основные типичные поломки случаются очень часто. Поломок может быть большое количество. Некоторые можно починить без, какой либо, помощи мастера, а вот более сложные, которые невозможно определить самостоятельно – нужно устранять, обязательно обратившись в центр по данной специализации.

Частые поломки стиральных машин могут привести к ее негодности. Самое главное вовремя замечать любые неполадки в работе и устранять их. Если машинка сильно начала вибрировать, значить пол не ровный и нужно заняться ее правильным установлением, выровнять положение. Для этого нужно подложить что-то плотное.

Если при режиме «отжим» машинка производит сольный шум, то значит пришли в негодность сальники или подшипники. Их можно приобрести в специальных магазинах или центрах. Так же некоторые дефекты можно обнаружить по белью, которое вы стираете. Одним из них может стать плохой нагрев воды.

Частые поломки стиральных машин могут привести ее к негодности

Частые виды неисправностей:

  • Вода не сливается из бака, причиной может быть поломка насоса;
  • Не греется вода, одной из причин является неисправность ТЭНа;
  • Нет поступления воды, причина – нет давления в системе водоснабжения;
  • Слабый отжим, его причина – вышел из строя таходатчик;
  • Под машинкой вода, самая распространенная причина – порыв шланга или манжета люка;
  • Мигают сразу все индикаторы, при этом ни одна программа не стартует.

Все эти поломки можно исправит и заменить неисправные детали на новые, только в специальных сервисных центрах. Только здесь вам правильно сделают диагностику машинки, выявят поломку и качественно устранят ее.

Возможные неполадки стиральной машины: как их предотвратить

Стиральная машинка любой фирмы даже при очень тщательном уходе и ремонте не способна служить вечно. Ее эксплуатационный срок все таки истечет и она станет пригодна для списания. Но, не смотря на это, можно все таки продлить ее срок службы.

Возможные неисправности стиральной машины могут быть разного характера. Избежать их можно если делать своевременную профилактику. А также пользоваться машинкой нужно тесно придерживаясь инструкции по эксплуатации.

Самое главное нужно обязательно удалять накипь, она образуется от жесткости воды и это очень распространенная проблема, приводящая к многим поломкам. Лучше всего очищать нагревательный ТЭН собственноручно. Можно еще покупать колгон, однако он полностью не убирает накипь с основных деталей.

Правильная эксплуатация стиральной машинки сможет продлить срок ее службы

Основные правила эксплуатации:

  • После того, как стирка закончилась, нужно всегда открывать дверцу. Делаем это для того, чтобы внутри все просохло.
  • Контейнер для порошка обязательно нужно мыть
  • Сливные трубы время от времени нужно менять, чтобы не было неприятного запаха.
  • Регулярно нужно проводить чистку фильтр насоса.
  • Устройство нужно дезинфицировать от бактерий и разных грибков
  • Обязательно нужно стирать пыль с поверхности прибора.

Чтобы сам двигатель не сломался и не привел вас к лишним финансовым утратам, нужно ни в коем случае не перегружать своего любимца. Давать ему отдыхать между стирками 1- 2 часа. Вообще, соблюдайте все правила по эксплуатации, тогда машинка прослужит очень долго.

Какими бывают неисправности стиральных машин (видео)

Все неисправности, какими бы они не были, лучше всего устранить при помощи специалистов в сервисных центрах. Там, они вам сделают добротный и качественный ремонт, подберут сломавшиеся детали и дадут на все гарантийный талон. Ухаживайте за своим аппаратом, и он будет радовать вас бесперебойной работой не один год.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector