Ставим правильно регулятор напряжения skif 50

» Как правильно разное

Ставим правильно регулятор напряжения skif 50

Как проверить данный реле-регулятор напряжения? Делается это очень просто, поэтому снимаем его, ищем тестер и проверяем.

Прежде, чем продолжить, скажу, что если у вас начал садиться аккумулятор чаще обычного, а по времени он совсем новый, значит, что сломан скорее всего именно этот элемент проводки. А перегорает он довольно часто, как показывает практика мотолюбителей. Другими причинами могут быть и проблемы в освещении и поломка генератора, но начать можно именно из реле-регулятора. Только помним, что прежде чем ставить новый реле-регулятор напряжения, обязательно нужно усомниться в проводке. Ведь перегореть этот элемент мог из-за поломки иных звеньев и приборов, замыкания проводов и т. д. Не стоит палить новый регулятор из-за недосмотра.

Теперь, когда я рассказал о небольших нюансах, начинаю объяснять проверку исправности реле-регулятора напряжения. И проверяется он довольно просто, зачастую в нем горят или диоды, или тиристор. Проверяется это путем подсоединения одного конца тестера (тестер включить в режиме омметра) к клемме массы, то есть месту подсоединения зеленого провода (но не к корпусу, корпус реле-регулятора не подключен к массе внутри) и далее другой провод тестера подключаем поочередно ко всем другим клеммам. В исправном реле-регуляторе везде тестер укажет ноль, то есть пробоя диодов и тиристора нет, что очень хорошо. Но хочется сказать и другое, данная проверка не исключает стопроцентно, что регулятор напряжения исправен. Есть малый процент, что перегорели иные элементы и даже при отсутствии контакта реле, все-равно оно будет неисправно. Но если тестер покажет замыкание, значит, стопроцентно реле-регулятор перегорел.

Вот такое обычный способ узнать быстро неисправность реле-регулятора напряжения.

Что такое реле-регулятор? Как он выглядит?
Многие из вас сталкивались с словом реле-регулятор , но не каждый знает что это такое. Так вот для того чтобы вы имели представление и знали я вам приведу пару примеров. Его разновидность велика! Всю рассматривать мы не будем. Но нам хватит и одного! В большинстве техники используют

Если его разобрать то он изнутри выглядит так:

Из разобраного регулятора, если владеть знаниями радиоэлектроники, можно нарисовать его электро схему. А она довольна простая

(хотя в разных регуляторах может быть разная схема. а следовательно и разные номиналы элементов.

И на последок просто фото регулятора

Для чего предназначен реле регулятор?
Прежде всего для стабилизации напряжения. Дело в том что в зависимости от оборотов двигателя с генератора выходит разное напряжение. При холост ходе может достигать 15 вольт, а при максимальных и до 80 вольт. Но потребитель наш рассчитан на 12 вольт постоянного напряжения! Вод для обеспечения 12 вольт в борт сети между генератором и борт сетью ставят реле-регулятор. Реле регулятор преобразует переменку в постоянку и стабилизирует выходное напряжение до 14,5 вольт!

Не могу найти схему на скутер, чтобы на РР подходили 3 провода и уходили 4 провода

200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’); Не могу найти схему на скутер, чтобы на РР подходили 3 провода и уходили 4 провода

Да есть и такие реле регуляторы. Они предназначены для трехфазного генератора. Отличительная характеристика от однофазных регуляторов в том, что трехфазные намного мощнее однофазного. По поводу схемы — напиши позжалуйсто то что написано на самом регуляторе (модель, серия, фирма). А я постараюсь найти именно на твой регулятор и мы его более подробно по изучаем.

Вот похожий РР. Вход-3 желтых провода, а выход белый, красный, черный и зеленый

Сообщение отредактировал ykrom — Понедельник, 28.09.2009, 11:23

Соревнования
3 сентяря г. Джип-спринт «ОТКРЫТИЕ» Кр.край, с. Успенское.
9-11 сентября г. Финал Чемпионата России по трофи-рейдам, Ленинградская область.
10 сентября г. Маркхотский триал , г.Новороссийск.
24 сентяря г. RFC Russia осенний этап, МО, X-Arena
25 сентяря г. Джип-спринт Тимашевские-Горки , х. Ольховский

Покатушки, фестивали, экспедиции
10 сентября г. Автоквест 4х4 Золотая рыбка , Ангел Бездорожья.

Отчёты о мероприятиях 4х4
Ferrum — отчёт — Восхождение на Эльбрус
Евген Прикубанский — фото, Ахмет-гора
Руслан81 — текст, поездка на перевал Дятлова.
Алиса, Ёжик — фотоотчёт, Кавказские тропы
offroad paparazzi — видео, Джип-спринт ТОПЬ

2 АКБ и 2 генератора в один авто

в жостком гавнилине у родного гены щетки подвисают после 2-й хорошей лужи.

Так какой в нем смысл?
У меня работает только газелевский на 90А, который стоит сверху (на месте кондея). Ни разу еще проблем с щетками не было. Тьфу-тьфу.
Хотя вроде и в гавнилине побывал не раз. Хотя опыта гавнилинного у меня еще конечно немного. Будем посмотреть.

аккум заряжается гораздо резвее, когда в него «вливается» 140 ампер, вместо штатных 70.

Ты хоть десять генераторов поставь, а ток зарядки аккумулятора измеряется в единицах Ампер. Для этого и стоят регуляторы напряжения.
Ни 70, ни 140 ампер в аккумулятор не вливаются . Для зарядки аккумулятора хватит 20-амперного генератора. Весь остальной запас мощности — для питания всех остальных систем автомобиля, особенно осветительных, подогрева, вентиляторов, сигнала.

во время пользования лебедкой 2 генератор помогают аккумулятору отдать 400 ампер лебедке

Только не помогает аккумулятору отдавать, а сам отдает дополнительных 70 (в твоем случае) ампер, сохраняя емкость аккумулятора.
Вот здесь может ты и прав. Хотя я не уверен. Вопрос интересный, и физика процесса здесь довольно сложная.

Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

Так вот, в жостком гавнилине у родного гены щетки подвисают после 2-й хорошей лужи. И чтобы их поменять, нужно колоть генератор. Чтобы поменять щетки в Газелевском, нужна отвертка и 5 минут времени.

Поставил бесщеточный индукторный Чебоксарского завода. Очень грамотная штука со смешанным возбуждением. Машину можно завести вообще без аккумулятора: на этапе пуска с буксира без аккумулятора возбуждение осуществляется от постоянных магнитов, а как только начал вырабатываться какой-то ток, он запитывает неподвижную обмотку возбуждения и генератор начинает работать на полную мощность. Единственные минусы — это цена, масса и габариты генератора. Есть Г700 на 50А, его можно поставить на обычный клиноремень. Есть Г1000 на 70А. Для него нужно мутить поликлин с маленьким шкивчиком и обкатным роликом (чтобы получше обхватывало).

Что касается использования аккумуляторов, то у меня такие соображения: Передний аккумулятор для питания лебедки когда она спереди. Задний аккумулятор для питания лебедки когда она сзади. Соответственно для пуска двига остаётся не задействованный в данный момент времени под лебедку аккумулятор.

Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

7 Ответ от KUBREK 24.12.2008 10:05:33

Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

MOHCTPOXOD. а эти индукторные от чего?

silver_dog. производители диодных развязок, в частности, Энергомаш, делают и блоки регулировки напряжения с поднятием номинального на 1 — 1,5 В.

Отредактировано KUBREK (24.12.2008 10:08:52)

Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

а эти индукторные от чего?

Да от чего угодно. Делают их версии и для сельхозтехники и для грузовых и даже как (прошу прощения за ругательство) автермаркет для УАЗа с 417/421-ым мотором. Я себе просто купил такой и поставил как есть без переделок. Если заморачиваться на Г1000, то его нужно вращать быстрее (ток возрастает на более высоких оборотах), значит шковом маленького диаметра а это может быть только поликлин. Ну на ЗМЗ-409 или на иномарку уже с поликлином, я бы наверное поставил Г1000.

а теперь можно пападробней с с сылками wink шо за зверь Г700. В ниву влезет?

Думаю если хорошо пихнуть, то влезет. Вообще в начале 90-ых у меня такой генератор (индукторный) стоял на ВАЗ-2103 и сделан был именно для ВАЗ. Купил его сам на рынке вместо старого на который не мог найти новые щетки. Правда не уверен что тот индукторный тоже был Чебоксарский.

http://www.elektrom.ru/ — Это чебоксарский завод но он не единственный, выпускающий у нас в стране индукторные генераторы.

Штатные регуляторы не позволяют генератору давать большие токи на аккумулятор.

регулятор регулирует (ограничивает) напряжение а не ток. Иначе какой бы был смысл в 50-70 амперах. Собственно генератору пофиг куда они уйдут: в освещение/вентиляторы/итд или в аккумулятор.

Только у меня регулятор, совмещенный с щеточным узлом.

В большинстве случаев легко отделяется.

Подпись удалена за наличие в ней грубой ненормативной лексики

ГАЗ 31 02 Вредный! › Бортжурнал › 3-х режимный регулятор напряжения

Завожу утром двигатель, на приборке напряжение

14В, пару часов поездишь – 12,5 и меньше. Читал, многие с этим сталкиваются. Решено было поставить «Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-03». Пошел на рынок, там о таких девайсов продавцы которые 10 лет запчастями торгуют (пальцы веером) и не слышали. Заказал через интернет магазин 12v.ru. Оплатил. Заказ пришел через две недели, все чин чином, инструкция, счет, сертификат. Вышло :
Регулятор напряжения 67.3702-03 1 шт 198.40
Коробка 145*60*50 шт 6.00
Транспортные услуги 135.00
Итого: 339.40
Недавно у них появились терморегулятры, но отзывов пока в инете нет, хотя я думаю надежность меньше т.к. в схеме еще включен терморезистор – дополнительный элемент кторый может сломаться 🙂

Читать еще:  Правильно полить молодые деревья

Установка заняла не более часа, работает, напруга в норме, только положительные впечатления!

Цена вопроса: 339 ₽

шесть лет назад Пробег 128000 км Метки: тюнинг

Смотрите также

Комментарии 13

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрироваться

Приветствую! Скажите, пожалуйста, у Вас сейчас с этим реле никаких проблем! Я такую же релюху установил, поначалу все четко выдавало 13,6 — 14,2 — 14,7В (без потребителей), как в аптеке, нарадоваться не мог, глазок в аккумуляторе зеленый горит, а то до этого все время черный был- не до заряжен короче! Стояло на среднем положении! Через дня 3 после установки уже показывало не 14,2В, а 13,5В, через неделю уже 12,7, сейчас стоит на максимальном положении еле 14В выдает, а с включением света уже 13,5, а если еще вентилятор охлаждения включается, то проседает до 12,7-13В и глазок в аккумуляторе опять черный. Короче разочарован очень сильно! Вот теперь спрашиваю у кого такое чудо стоит может также было!

Как проверить реле-регулятор скутера?

Методика проверки регулятора напряжения скутера

Так уж устроены китайские скутеры, что у них частенько сгорает реле-регулятор, который ещё называют регулятором напряжения. Регулятор напряжения представляет собой электронную схему с 4 выводами для подключения в электросеть скутера.

Неисправность регулятора напряжения приводит к очень плачевным последствиям:

Сначала выгорают лампы подсветки приборной панели и центральная лампа ближнего/дальнего света. Происходит это по причине того, что напряжение от генератора не ограничивается на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампы поступает завышенное напряжение от 16 до 27 вольт и выше. Напряжение, подаваемое на лампы, гуляет и зависит от оборотов двигателя. Даже на холостом ходу лампы светят так, что ослепляют, хотя должны светить в половину своей максимальной яркости.

Если не устранить неисправность регулятора напряжения и оставить всё как есть (многие так и делают – просто ездят без света), то со временем выходит из строя аккумуляторная батарея, так как напряжение её зарядки превышает допустимое. При неисправном регуляторе напряжения на аккумулятор поступает напряжение более 15 вольт, тогда как штатное напряжение зарядки должно быть в пределах 13,5 – 14,8 вольт. Всё это приводит к тому, что аккумулятор начинает течь – кислота начинает просачиваться сквозь клапаны. Это заметно невооружённым глазом. И хотя при восстановлении штатного режима заряда аккумулятор восстанавливает свою работу, но срок его службы резко уменьшается.

Также при неисправном регуляторе напряжения аккумулятор перестаёт правильно заряжаться и теряет свою ёмкость. Поэтому завести скутер с кнопки не удаётся. Приходиться заводить с кикстартера.

Думаю, теперь понятно, как важно вовремя заменить неисправный регулятор напряжения на китайском скутере.

Как же проверить регулятор напряжения на скутере? Лучше всего (и надёжней) сделать это не демонтируя сам регулятор напряжения. Нам понадобится любой мультиметр с функцией вольтметра. Подойдёт любой рядовой DT-830 или аналогичный. Что необходимо сделать? Нужно замерить напряжение на выходе регулятора напряжения.

Все измерения проводились на китайском скутере ABM Storm L ZW50QT-16.

Чтобы добраться до реле-регулятора откручиваем передний обтекатель, в котором установлена центральная фара. Находим там на раме коробочку с 4 выводами: красным , зелёным , жёлтым и белым.

Ставим скутер на подножку и заводим его. Через некоторое время работа двигателя стабилизируется на холостом ходу. Далее замеряем напряжение между зелёным и красным проводом. Мультиметр ставим в режим измерения постоянного напряжения на предел 20V. Вот взгляните, как это можно сделать.

На дисплее должно отобразиться напряжение около 14,6 — 14,8 вольт, как на фотке. Это нормальное, штатное напряжение.

Затем нам нужно замерить напряжение, которое поступает на осветительные лампы. Напряжение на центральную лампу дальнего/ближнего света подаётся не постоянное, а переменное (пульсирующее), поэтому переключаем мультиметр на режим измерения переменного напряжения 20V. На мультиметре, которым пользовался я (Victor VC9805A+) нужно для этого нажать кнопку DC/AC (Alternating Current – переменный ток). После этого замеряем напряжение между зелёным и жёлтым проводом. Просто переставляем щуп с красного на жёлтый провод, так как зелёный провод – это общий провод в электросети скутера.

На дисплее мультиметра должно показаться напряжение в районе 12 вольт. У меня показало 11,4 – 11,6 вольт. Это нормально, так как скутер работает на холостых. Если есть помощник, то можно попросить его чуть погазовать, чтобы увеличить обороты двигателя и, следовательно, напряжение с генератора. В любом случае напряжение не должно сильно меняться и находиться в районе 12 вольт.

Это был замер напряжения на выходе исправного регулятора напряжения (реле-регулятора).

А теперь посмотрим, что покажет вольтметр при замере напряжений на выходе неисправного регулятора напряжения скутера.

Вот замер напряжения между красным и зелёным проводом. Должно быть не более 14,8 вольт. А на деле все 15,9 — 16 вольт. И это на холостых! Регулятор не работает.

А это напряжение между зелёным и жёлтым проводом. Вольтметр показывает 16,3 вольт переменного напряжения! Не многовато ли для лампочек, которые рассчитаны на 12 вольт? Конечно, дофига.

Если чуток газануть, то можно увидеть, как напряжение резко подскакивает до 27 вольт! От такого кошмара лампы выгорают, как спички. Напомним, что лампа ближнего/дальнего света и лампы подсветки питаются переменным напряжением, которое ограничивается регулятором напряжения. Напряжение снимается с генератора и по проводу в жёлтой изоляции подаётся на включатель освещения и переключатель ближнего/дальнего света.

Если у вас такие показания, то меняйте регулятор напряжения на новый. Стоимость его на момент написания статьи была в пределах 300 – 500 рублей.

При диагностике и ремонте электрооборудования, вам, возможно, понадобиться электрическая схема скутера.

Регулятор напряжения или как его еще называют реле-регулятор. Эта деталь электрооборудования является очень важной и именно от нее зависит долговечность работы аккумулятора и других электроприборов. Реле выполняет функцию стабилизатора напряжения на том уровне который выдает генератор, потом это напряжение идет на все приборы скутера которые его используют.

Если бы регулятор напряжения был неисправен или отсутствувал на скутере то напряжение бы прыгало и быстро погорели бы все приборы. Регулятор держит напряжение в определенных нормах не давая ему слишком подниматься и опускаться, как правило в пределах 12-14.5 вольт. Например лампы накаливания существенно страдают даже от повышения напряжения на 2 вольта.

Генератор может выдавать и 35 вольт, а регулятор сбрасывает это напряжение до 12 вольт. Для зарядки аккумулятор скутера нужно постоянный ток, именно регулятор превращает переменный ток в постоянный. Поэтому за состоянием регулятора напряжения скутера надо смотреть очень внимательно чтобы не наделать беды.
Один из способов понять что реле-регулятор вышел из строя это то, что лампочки быстро перегорают. Они сами по себе имеют достаточно высокий ресурс и долговечность но одновременно чувствительны к перепаду напряжения.
Кстати при запуске скутера со стартера, происходит сильный скачок напряжение который также способен навредить, но регулятор на скутере снова исправляет эту ситуацию.

Различные производители скутеров ставят разные реле-регуляторы, поскольку для каждой модели он нужен индивидуальный. В зависимости от схемы регулятора напряжения могут отличаться также и разъёмы.

Реле регулятор напряжения на китайском скутере отличается от японского даже количеством клемм. Так, в китайском их 5 (папа), а в японском всего 4.

Но общий принцип работы регулятора напряжения во всех почти одинаковый и выполняет роль коммутации напряжения с помощью мощного тиристора, включение и отключение напряжения с генератора.

Схема регулятора на японских скутере:

Как проверить регулятор напряжения скутера?

Для проверки необходимо запастись мультиметром у которого есть функция вольтметра. Он нужен для замеров напряжения на выходе регулятора напряжения.

Чтобы замерить напряжение сначала надо добраться до места назначения. Для этого нужно снять передний обтикатель. Как правило он прикручен несколькими гайками и на заклепках (например на Honda dio 3 гайки и 4 заклепки). Снимаем обтекатель осторожно, его легко повредить. Там нам нужно найти небольшую коробку в которой есть 4 выхода (в некоторых скутерах выходов 5). Выходы имеют следующие цвета: зеленый , красный , желтый и белый .

Читать еще:  Правильно должен быть заполнен больничный лист

Для того чтобы измерить напряжение нужно чтобы скутер сначала стабилизировался в работе, то есть холостые обороты должны быть стабильны. Можно поставить его на подножку, завести и дождаться стабилизации. Если скутер не заводится, или не держит холостые, то прочитайте статью: скутер не держит холостые обороты. Если все хорошо, то нужно замерить напряжение между красным и зеленым проводом. Наш измерительный прибор ставим на 20В, режим измерения постоянного напряжения. Если напряжение в пределах 14.6 – 14.8 то это нормальное напряжение реле-регулятора. Эсли не исправен регулятор, то это значение может колебаться даже на 5В и больше в любую сторону. Если значение меньше 14.5В, или превышает 15В, то регулятор не исправен.

Теперь нужно проверить напряжение поступающее на освещение. Поскольку туда поступает переменное напряжение, то и наш мультиметр ставим на измерение переменного напряжения 20В. Чтобы измерить напряжение поступающее на освещение нужно замерять его между зеленым и желтым проводами. Как правило, норма для освещения это напряжение в 12 вольт, большинство лампочек накаливания рассчитаны именно на такое напряжение. Допускается + – 0.5 вольт. Не забывайте что скутер работает на холостых и если добавить оборотов то напряжение поднимется, но не допустимо даже чтобы напряжение на регуляторе поднималась до 13+ вольт. При не исправном регуляторе, напряжение может подниматься выше. Например до 15-16В, но для лампочек накаливания вредно даже 13 вольт напряжения. Регулятор однозначно неисправен. Особенно учитывая, что это на холостых оборотах двигателя.

Если вы увидели что регулятор напряжения не исправен, то нужно в срочном порядке заменить его. В противном случае совсем скоро к нему добавляться другие приборы которые просто не выдержали высокого напряжения.

Реле регулятор напряжения скутера 4т можно купить за 500 руб.

Если вы не поняли что и как проверять, или остались дополнительные вопросы, вы можете задать их в комментариях или найти ответ на видео:

Регулятор напряжения для скутера своими руками

Реле-регулятор можно сделать своими руками, для этого требуется немного знаний и схемы регулятора напряжения скутера. Мы будем делать регулятор напряжения на китайский скутер своими руками. Самый дешевый вариант, это взять шунтирующий регулятор напряжение. Нюансом является то, что для исправной работы нужно разобрать генератор и вывести отдельным проводом провод от массы.

Было принято решение сделать регулятор напряжения своими руками по той причине, что китайские аналоги столь паршивые, что здесь просто нет слов. Смотрим на фото схема китайс регулятора напряжения:

Будем собирать по этой схеме однофазного генератора:

Для того чтобы сделать реле-регулятор нужно сначала разобрать генератор и снять с двигателя статор. Теперь мы видим такую картину:

На фото видно массу которую надо отпаять, и к ней нам надо припаять отдельный провод на обмотку. После чего его нужно вывести на наружу. Именно этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец – белый провод.

После этого осторожно собираем генератор в обратном порядке. Для чего это все деллось?! У нас с генератора теперь выходит 2 провода которые мы и будем использовать (всех проводов 3) Все изменения, которые произошли можно увидеть на фото ниже:

Подключение регулятора напряжения изображена на этой схеме регулятора напряжения скутера:

Ну вот и все. Наш регулятор напряжения для скутера своими руками почти закончен. Теперь к клемме «+» аккумулятора скутера нужно подключить желтый провод от нашего старого реле-регулятора.

После всей проделанной работы мы получили постоянное напряжение на нашей борт. сети.

Еще один самодельный регулятор напряжение для скутера на видео:

Как проверить реле зарядки на скутере самостоятельно?

Реле-регулятор, или стабилизатор напряжения, играет важную роль в работе современных скутеров, главной задачей которого является стабилизация напряжения. При скорости мопеда 60 км в час генератор способен вырабатывать напряжение до 35 Вольт, и без его стабилизации это может привести к выходу из строя всей электроники мопеда, включая аккумулятор. Статья расскажет, что такое регулятор напряжения и как его проверить на скутере.

Реле-регулятор напряжения на скутер четырехконтактный

Для чего используют регулятор напряжения?

Реле-регулятор стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не позволяя ему повышать или снижать показатель больше или меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (в зависимости от бортов это 12-14 В) и испортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем 13 В.

То есть эта деталь берет на себя импульсы, возникающие при работе скутера (включение фар, кнопка стартера) и переводит на себя образующийся тепловой удар. При этом все тепло, которое могло бы оседать на контактах, генерируется в нем и выводится через прибор.

Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумуляторной батареи.

Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.

Схема и принцип работы

Работа стабилизатора у всех моделей практически одинакова и заключается в распределении тока, подаваемого от генератора, для его стабилизации и дальнейшего распределения по потребителям.

К основным периферийным потребителям скутера относятся:

  • аккумулятор;
  • индикаторы;
  • лампочки;
  • датчики;
  • обогатитель;
  • другие узлы;
  • пусковой обогатитель.

Как работает стабилизатор? Основным принципом его работы является выполнение функции трансформатора, который понижает напряжение до оптимального уровня, приемлемого для работы электрических приборов, а также стабилизирует сеть и предотвращает неожиданные скачки напряжения.

В случае нарушения работы реле приборы скутера выходят из строя, быстро изнашиваются или перегорают.

Для избежания этих проблем и их нежелательных последствий следует знать основы правильной работы электрической схемы и узлов напряжения скутера (рисунок 1).

Схема распиновки реле напряжения и отводки основных моделей скутеров

Распиновка реле-регулятора стандартна для всех моделей скутеров китайского производства.

Распиновка реле-регулятора скутера

Стабилизатор имеет алюминиевый корпус и пластиковые контакты, к каждому из которых подходит свой провод. У каждого контакта свой цвет провода. Это делает удобным соединение прибора с проводами, если пластиковый разъем стёрся. Подсоединять провода к контактам нужно по электрической схеме (Рисунок 3).

Признаки необходимости проверки

Если на скутере стал часто садиться аккумулятор, а он еще довольно новый, это означает, что есть неполадки в работе реле-регулятора. Как показывает практика, перегорает он довольно часто. При неисправном приборе батарея прекращает полностью заряжаться и теряет свою ёмкость. А значит завести скутер с кнопки не удастся, придётся заводить с кикстартером.

Еще одним характерным признаком некорректной работы прибора может являться частое перегорание лампочек накаливания. Сами по себе они долговечны и имеют хороший ресурс прочности, но довольно чувствительны к перепадам напряжения. Это случается потому, что оптимальное напряжение в сети скутера считается 12-13 В. Повышение этого значения даже на 2 В сокращает срок службы электроники и узлов в 2 раза.

Чем больше отклонение от нормы, тем больше вероятность того, что в скутере что-либо перегорит. Поэтому при запуске скутера со стартера при скачке напряжения при неисправном реле лампочки как правило перегорают.

Признаки неисправности работы регулятора идентичны для всех моделей китайских скутеров. Особенно они характерны для реле зарядки на скутеры китайских моделей с объёмом двигателя 50 куб. Поэтому прежде чем принимать решение что-то заменить в электронике, тестирование систем и приборов следует начинать именно с реле-регулятора.

Как проверить РР мультиметром на мопеде?

Проверку реле-регулятора на китайском скутере проводят с применением мультиметра с функцией вольтмерта. Для этой цели обычно применяют простой DT-830 (или аналог). Диагностику и замер напряжения на выходе лучше проводить на снятом приборе.

Алгоритм проверки:

  1. Нужно открутить обтекатель с центральной фазой и найти на раме прибор с 4 проводами: красным, зеленым, желтым и белым.
  2. Затем завести скутер и на холостом ходу проверить напряжение: замерить его между зеленым и красным проводом, выставив мультиметр на предельное значение 20 В.
  3. Если на дисплее мультиметра показана цифра 14,6-14,8 В ― это норма. Для стабилизаторов на китайских мопедах это рабочее штатное напряжение. Если же на холостом ходу мультиметр показывает значение 15-16 В ― это высокий показатель напряжения. Это говорит о неисправности реле-регулятора.
  4. Затем нужно проверить напряжение, поступающее на осветительные лампы. На центральную лампу ближнего (дальнего) света подаётся переменное напряжение, поэтому мультиметр следует перевести в режим измерения переменного тока с параметром 20 В.
  5. Далее замеряем напряжение между зеленым и желтым проводом (зеленый ― общая электросеть мопеда). Если мультиметр показывает напряжение сети до 12 В, значит электроприборы работают без дополнительной нагрузки.
  6. Если же на холостом ходу это значение 16 В и выше, а при резком увеличении оборотов двигателя подскакивает до 25 В ― прибор не стабилизирует напряжение и, следовательно, не работает. При таких показаниях прибор нужно заменить на новый.
Читать еще:  Почему речь современного человека должна быть правильной

С применением мультиметра проводят проверку реле-регулятора на китайском скутере

На скутерах 4Т реле-регулятор проверяют при помощи тестера. Обычно для этих целей используется механический тестер, хотя есть и электронные модели.

Для того чтобы сделать измерение, нужно:

  • переключить прибор в режим «КилоОм» и снять регулятор;
  • затем поставить щупы на первую пару выводов (АВ). Тестер должен показывать значение не более 18 кОм;
  • после этого меняем положение щупов на выводах в обратном направлении (ВА) и замеряем напряжение еще раз ― на приборе стрелка должна показывать 0;
  • затем устанавливаем щупы на следующую пару выводов (СД) и замеряем показания на этой паре;
  • меняем местами щупы (ДС) и замеряем показатель повторно;
  • остальные замеры не имеют контакта и не проверяются. Показатель при их проверке должен быть нулевой.

Таким способом проверяются регуляторы на популярных японских моделях с малым объёмом двигателя таких брендов, как Honda (Leard, Dio, Tact), Suzuki, Yamaha.

Заменить неисправный реле-регулятор на скутере не составит труда

Как заменить неисправный реле-регулятор на скутере?

Если на контакты аккумуляторной батареи не подаётся зарядный ток при исправно работающем генераторе ― нужно менять стабилизатор. Заменить его самостоятельно не составит труда.

Для этого нужно проделать следующее:

  1. Установить скутер на центральную опору.
  2. Найти место расположения прибора в конкретной модели мопеда. Если найти сразу не удаётся ― можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации.
  3. Произвести демонтаж облицовки. В зависимости от модели мопеда стабилизатор может находиться на передней части (под передним пластиком), в задней части либо под сиденьем. В этом случае снимается подседельное пространство вместе с сиденьем.
  4. Открутить прибор с посадочного места с сохранением крепежа. Как правило, реле крепится к раме скутера болтом, реже саморезом.
  5. Отсоединить фишку разъёма и закрепить новый регулятор крепёжным элементом. Установленный прибор должен иметь распиновку и разъем, аналогичные заменённому, и подходить по параметрам именно для этой модели скутера.
  6. Подключить реле-регулятор на скутере в стандартный разъем и собрать остальные запасные части в порядке, обратном разборке.

Как изготовить реле-регулятор своими руками?

Для изготовления реле-регулятора своими руками нужны схема и немного знаний. В основу модели самодельного регулятора положен принцип разбора генератора и вывода отдельным концом провода от массы.

В качестве схемы можно взять схему подсоединения реле-регулятора (рисунок 3), и на ее основе собрать однофазный генератор.

Для сбора стабилизатора нужно:

  • разобрать генератор и снять статор с двигателя;
  • затем с генератора нужно отпаять массу, припаять к ней отдельный дополнительный провод для обмотки и вывести его наружу. Этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец ― провод генератора;
  • после вывода проводов нужно собрать генератор в обратном порядке.

При таком устройстве у генератора получается 2 провода (всего их должно быть 3). Подключить стабилизатор можно по такой схеме:

Схема изготовления реле-регулятора своими руками

В заключение процесса нужно к клемме «+» подключить желтый провод со старого регулятора, чтобы получить постоянное напряжение на бортах сети. Проверить полученный регулятор напряжения на скутере. На этом процесс создания самодельного прибора можно считать законченным.

Реле-регулятор ― вещь очень полезная и нужная для нормальной работы мопеда. Однако требует внимания и постоянного мониторинга его работы. Поэтому если прибор вышел из строя либо его показатели неудовлетворительные, лучше его заменить на новый, стоимость которого сегодня составляет от 300 до 500 рублей.

Ставим правильно регулятор напряжения skif 50

Dizzy » 20 фев 2010, 04:26

Ничто не остается, если вы ставите ксенон на скутер 50сс, либо 100сс, 125сс, да и 150сс. Везде стоят специфичные схемы питания света, как правило, переменным током.

Типичные реле-регуляторы на скутерах не подходят для большого потребления постоянного тока ксенона (3А в рабочем режиме, 10А при старте 1 лампы. ) да и емкость аккамулятора оставляет желать лучшего: 3-5 А/ч.

тут мы уже нуждаемся в тюнинговом, как правило, самодельным реле-регулятором и желательно увеличенной емкостью аккумуляторной батареи на скутере (7-21 А/ч).

Эти регуляторы как правило тиристорные, шунтирующего типа:

это все относится к скутерным однофазным магнето-генераторам, стоящим почти на всех скутерах.

но придется немного переделать систему питания фар и габаритов на скутере.

очень желательно отсоединить от массы одну обмотку генератора. иначе будет использоваться только одна половина волны синусоиды, будет греться диодный мост.

или придется использовать упрощенную схему:

итак, массу мы отрезали и в зависимости сколько витков на генераторе, и от оборотистости мотора думаем, будем ли мы получать ток с основной обмотки, или с основной+регулирующей обмотки.
обмотки генератора уже соединены последовательно, и есть 2 провода идущик к реле регулятору (1- выход основной обмотки, 2 — выход регулирующий).

так как нам нужна теперь только одна обмотка, один из проводов отрываем, (номер 1, если мы используем всю катушку, номер 2, если токовую обмотку) и припаиваем его конец к оторванному от массы началу катушки.
все изолируем чтобы не замкнуло об генератор, и радуемся переделанному под шунтирующий реле-регулятор генератору.

как корел поставлю прикину схему.
ждите продолжения

Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.

mms » 20 фев 2010, 16:28

а я использовал вот такую схемку:

считаю ее самой простой в сборе. собирается за час. радиатор лучше брать хороший

Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.

edi48 » 20 май 2010, 01:24

Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.

mms » 20 май 2010, 14:29

Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.

edi48 » 20 май 2010, 22:27

Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.

mms » 24 май 2010, 10:57

Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.

edi48 » 24 май 2010, 13:18

Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.

Андрей » 25 май 2010, 02:30

Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.

edi48 » 26 май 2010, 01:17

Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.

mms » 26 май 2010, 02:09

не того типа они . скорее ты не так собрал что то . такие вещи простые при исправных деталях работают на 100%

кста нада проверять от переменки от трансформатора. постоянка нинкак невкатит на тестах. тока транс. без лампы на тестах и без нагрузки на выходе РР(без нее тетировать тож неенада) мощные трансы вольт на 20 ватт на 100 в треск от работы имисторов уходили от кз)))

Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.

edi48 » 28 май 2010, 00:08

Re: Схемы реле-регулятор для мопеда, скутера. Ксенон, Музыка.

mms » 28 май 2010, 01:18

http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet- . -600B.html
симисторы ваще никак незвонятся, ну точнее звонятся специальной приспосбой ) ищется в нете.
прямого однозначного прозвона быть не должно.

но ты ж не на схеме наверно мериш?

Как проверить тринистор(тиристор) и симистор
Журнал «Радио», номер 12, 1999г.
Автор: В. Севастьянов, г. Воронеж

Существует немало самодельных пробников и измерительных приборов для проверки работоспособности, а также примерной оценки параметров тринисторов и симисторов. Я для этих целей вот уже много лет пользуюсь. омметром (можно и авометром, работающим в режиме омметра) с напряжением питания 1,5 В.

При проверке тринистора подключаю к нему омметр плюсовым щупом к аноду, минусовым — к катоду. Сначала устанавливаю предел измерения «х1» и замыкаю пинцетом выводы анода и управляющего электрода. Стрелка индикатора отклоняется примерно до середины шкалы. Затем убираю пинцет: если тринистор «чувствительный», т.е. открывается при малом управляющем токе и удерживается в открытом состоянии небольшим анодным током — положение стрелки не изменится.

Аналогичные испытания провожу на пределе «х10», измеряя сопротивление между анодом и катодом тринистора в открытом состоянии (некоторые тринисторы удерживаются и на этом пределе). Если сопротивление находится в пределах 140. 300 Ом, значит тринистор смело можно использовать в конструкции.

В случае проверки тринистора с большим током удержания стрелка индикатора после отключения пинцета возвращается на нулевое деление шкалы. Такой тринистор стараюсь не использовать.

Точно так поступаю при проверке симисторов: подключаю омметр к аноду и катоду и перемыкаю выводы анода и управляющего электрода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector