Как правильно составлять рабочую программу фгос

Структура рабочей программы по ФГОС в основной школе: образец и как составить рабочую программу по предмету

В конце 2015 года были изменены требования к структуре рабочей программы по ФГОС. Если раньше она состояла из 8 пунктов и выливалась сотнями страниц текста (в которые после утверждения обычно никто и не заглядывал) то сейчас обязательными при составлении рабочей программы остались только 3 пункта. Как составить рабочую программу по ФГОС для основной школы?

Структура рабочей программы по ФГОС в основной школе Требования к структуре

  • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
  • Содержание учебного предмета, курса.
  • Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Ради чего учить детей? Чего мы хотим добиться? Ответ на этот вопрос заключается в первом пункте плана рабочей программы. В нем отмечаются требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Планируемые результаты подразделяются на:

Для определения предметных результатов следует обратиться к основной образовательной программе школы (ООП ООО), в котором они прописаны для каждого учебного предмета. При этом блок «Выпускник научится…» оставляется без изменений в соответствии со Стандартом. А в блок «Выпускник получит возможность научиться…» учитель может внести коррективы в зависимости от конкретных обстоятельств.

В метапредметных результатах отмечается, какие универсальные учебные действия должен усвоить выпускник (с делением на познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД), формирование ИКТ-компетентности учащихся, основы учебно-исследовательской и проектной деятельности, стратегии смыслового чтения и работа с текстом.

Личностные результаты можно отразить в форме «портрета выпускника».

Содержание учебного предмета

В структуре рабочей программы по ФГОС на вопрос «чему учить» отвечает раздел «Содержание учебного предмета, курса». В нем рассматриваются названия тем (разделов) курса и их краткое содержание. Дается характеристика основных содержательных линий и тем (понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме).

Здесь же указываются планируемые контрольные, практические, лабораторные работы, экскурсии, направления проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся. Если есть резерв времени, то показывается, как он будет использоваться. Вопросы регионального компонента по предмету тоже включаются в этот пункт.

Содержание учебного курса составляется на уровень обучения (начальная школа, основная школа или средняя школа) с разбивкой по классам. Это обеспечивает преемственность в обучении предмету в пределах одной ступени обучения. Учитель должен знать, что уже известно ученикам, на какие знания можно опираться при изучении нового материала, а что является новым. Это особенно важно в том случае, если учитель работает не во всех классах, а ведет параллель.

Тематическое планирование

Оно продолжает логику предыдущего пункта и включает в себя названия тем (разделов), количество часов на их изучение, количество контрольных работ по каждой теме. Также сюда включаются планируемые предметные результаты обучения на каждый блок темы. Можно конкретизировать виды деятельности учеников по темам, формы уроков и др.

Некоторые учителя включают сюда и универсальные учебные действия по темам, но это представляется излишним, так как формирование УУД должно прослеживаться на каждом уроке и расписывать их лучше конкретно в технологической карте урока, а не в рабочей программе.

Тематическое планирование удобнее составлять в виде таблицы с разбивкой по классам.

Как составить рабочую программу по ФГОС
статья по теме

· http://gramota.ru – Портал по культуре речи

· http://lit.1september.ru — Сайт газеты «Первое сентября. Литература» /методические материалы/

· http://som.fsio.ru – Сетевое объединение методистов

· http://rus.1september.ru — Сайт газеты «Первое сентября. Русский язык» /методические материалы/

· http://it-n.ru – Сеть творческих учителей

· www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека

· www.litera.ru/stixiya — электронные тексты литературных произведений (поэзия)

· http://www.alleng.ru/edu/ruslang1.htm — Образовательные ресурсы Интернета. Русский язык

· http://www.standart.edu.ru — Новый стандарт общего образования

· http://school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

· http://www.academic.ru — словари и энциклопедии

· Проект «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»»

· http://fsu-expert.ru – портал по учебникам (Общественно-государственная экспертиза учебников)

· http://www.ug.ru — Сайт Учительской газеты

· http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений

· http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

· http://www.imena.org – популярно об именах и фамилиях

· http://slova.ndo.ru — Крылатые слова и выражения

· http://www.lrc-lib.ru — Рукописные памятники Древней Руси

· http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1 — Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник

· http://character.webzone.ru — Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты

· http://www.svetozar.ru — Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку

· http://learning-russian.gramota.ru — Электронные пособия по русскому языку для школьников

Предварительный просмотр:

Остался один месяц до начала нового учебного года. И, конечно, учитель вновь озабочен составлением нового тематического планирования, да плюс к этому еще и нужно составить рабочую программу по новым ФГОС. А как же, учителю ведь не нужно отдыхать . Учитель должен быть всегда готов, как пионер, ко всем нововведениям. Ну что ж давайте разбираться, как составить свою рабочую программу так, чтобы при проверке нас не заставили все переделывать.

Что такое рабочая программа?

Рабочая программа — это совокупность учебно-методической документации (пояснительная записка, календарно-тематический план, включающий разделы и темы программы. планируемые результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, формы занятий (теоретические занятия, практические занятия), приемы и методы преподавания, виды деятельности учащихся, перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса), которая самостоятельно разрабатывается образовательным учреждением на основе базисного учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

Структура рабочей программы:

1. Титульный лист

· Полное наименование образовательного учреждения.

· Гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты).

· Название учебного курса, для изучения которого написана программа.

· Указание параллели, на которой изучается программа.

· Фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких)

· Название города, в котором подготовлена программа.

· Год составления программы.

2. Пояснительная записка

· содержатся цели и задачи изучения предмета (курса), концепция, заложенная в содержании учебного материала с учетом вида образовательного учреждения и контингента учащихся, отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, сроки реализации рабочей учебной программы, формы и методы, технологии обучения, используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе, обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей учебной программы.

(в общем, чтобы не изобретать велосипед, можно все это скопировать из авторской программы)

3. Учебно-тематический план

· Содержит распределение часов на основные разделы курса, а также контрольные работы, тесты, лабораторные и т.п

4. Учебно-методический комплекс

· Учебник, издательство, год издания

· Пособие для учителя, издательство, год издания

Читать еще:  Правильно составлять вопросительные предложения

· Пособие для учащихся, издательство, год издания

· Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания

5. Электронные образовательные ресурсы

· Название электронного образовательного ресурса

· Вид электронного образовательного ресурса

· Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)

· Ресурсы сети Интернет

6. Критерии оценок по учебному предмету

7. Календарно-тематическое планирование

· Содержание урока(ЗУН изучаемые на уроке)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

________________________ средняя школа

Рассмотрено на заседании ШМО учителей ______________________

Составление рабочих программ в соответствии с ФГОС и утвержденными изменениями

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

программ в соответствии с ФГОС

и утвержденными изменениями».

15.04.2016 1. «О рабочих программах учебных предметов» письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786 1. «О рабочих программах учебных предметов» письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786 2. Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373» 3. Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897» «О рабочих программах учебных предметов» письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786 1. «… В целях снижения административной нагрузки педагогических работников ОО Департаментом подготовлены изменения в ФГОС в части требований к рабочим программам учебных предметов.» 2. «… авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной ООП соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре ООП принимается на уровне ОО»

3. «… подготовлены изменения в Порядок формирования федерального перечня учебников, … Предполагается, что в ФПУ будут включаться учебники, имеющие метод.пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета или воспитания; в т.ч. примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС …»

Обязательные элементы рабочей программы отдельного учебного предмета, курса До 31.12.2015 С 01.01.2016 1) Пояснительная записка 2) Общая характеристика учебного предмета, курса 3) Описание места предмета, курса в учебном плане 4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса 5) Содержание учебного предмета, курса 6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения 8) Планируемые результаты изучения отдельного предмета, курса 1) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 2) Содержание учебного предмета, курса 3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Обязательные элементы рабочей программы курсов внеурочной деятельности До 31.12.2015 (ФГОС НОО) С 01.01.2016 (ФГОС НОО и ФГОС ООО) 1) Пояснительная записка 2) Общая характеристика учебного предмета, курса 3) Описание места предмета, курса в учебном плане 4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса 5) Содержание учебного предмета, курса 6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения 8) Планируемые результаты изучения отдельного предмета, курса 1) Результаты освоения курса внеурочной деятельности. 2) Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) Тематическое планирование. Как связаны различные компоненты? Разработка рабочей программы, тематического планирования, календарно – тематического планирования Подготовка к уроку (технологическая карта урока целевые установки = планируемые результаты) Проектирование (конструирование) контрольно — измерительных материалов (КИМ), подготовка к различным оценочным процедурам

Рабочие программы по учебным предметам (курсам) составляются на всю ступень обучения

(1- 4 классы, 5 – 9 классы), а не на учебный год

Каждый учитель составляет свою Рабочую программу с учетом собственной специфики и специфики конкретных учащихся.

Программы, составленные разными учителями для параллельных классов могут (и должны) различаться!

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Выпускник получит возможность научиться

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса полностью повторяют предметную часть раздела «Планируемые результаты освоения ООП ООО» .

Однако, поскольку Рабочая программа часто используется как отдельный документ, то лучше повторить этот раздел и здесь.

Основу для написания данного раздела Рабочей программы составляет соответствующий раздел в «Примерной ООП ООО», где планируемые результаты расписаны по предметам.

Здесь графа «Выпускник научится» не изменяется учителем, тогда как в графе «Выпускник получит возможность научиться» могут быть значительные изменения.

II. Содержание учебного предмета (курса)

Основу данного раздела составляет содержание «Фундаментального ядра» Стандарта

ФГОС НОО и ФГОС ООО

Содержание распределяется по смысловым блокам для каждого класса отдельно.

Программа никак не отражает последовательности освоения тем курса

В этом разделе Рабочей программы описываются ТОЛЬКО смысловые единицы учебного курса по классам!

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Примерное поурочное тематическое планирование

(в авторских рабочих программах по учебным предметам)

Подобные тематические планирования создаются ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ в рамках УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Календарно — тематическое планирование

Каждый учитель составляет собственное КТП с учетом собственной специфики и специфики конкретных учащихся.

Структура КТП (в соответствии с ФГОС)

ПР (планируемый результат из раздела «Выпускник научится»)= код элемента содержания

Календарно -тематическое планирование

Предназначено для хронологического выстраивания единиц содержания, которые были описаны в предыдущем разделе.

Календарно -тематическое планирование (КТП)составляется учителем ТОЛЬКО ДЛЯ САМОГО СЕБЯ! ЭТО РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЯ!

Поэтому КТП должно содержать те графы, которые нужны учителю для его работы.

Поэтому у разных учителей могут быть разные по форме планирования (в Положении указать обязательные графы)

Таким образом, в школьном Положении о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО и ФГОС ООО закрепляется наличие у учителя:

  • Авторская программа по предмету (курсу).
  • Авторская рабочая программа по предмету (курсу).
  • Собственное календарно – тематическое планирование содержащее КИМы или ссылку на них.

При отсутствии авторской РП педагог самостоятельно её разрабатывает в соответствии с требованиями ФГОС в части требований к структуре рабочей программы.

Рабочая программа — инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательных отношений в соответствии с результатами, определенными ФГОС. Рабочая программа — инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательных отношений в соответствии с результатами, определенными ФГОС. РП предмета может быть единой для всех работающих в школе учителей или индивидуальной. Она является основой для создания КТП.

Требования к рабочим программам по ФГОС

Требования к рабочим программам по ФГОС

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Полезную информацию о порядке разработки рабочих программ читайте в журнале «Справочник заместителя руководителя образовательного учреждения»:

  1. Содержание образовательного курса, учебного предмета, модуля (дисциплины).
  2. Планируемые результаты обучения.
  3. Тематическое планирование с распределением по часам, четвертям или семестрам.
  • отсутствие мотивации к выполнению дополнительной работы, психологическая неподготовленность педагогов;
  • неимение необходимого для написания программ опыта и знаний, в особенности в отношении проектирования результатов, трудности в освоении новой методики;
  • недостаток школьных локальных актов, механизмов согласования содержания и целей основной и рабочих учебных программ, алгоритмов межпредметного и метапредметного согласования программ;
  • отсутствие необходимой учебно-методической и материально-технической базы школы (нет новых учебников, информационно-коммуникативных средств, оборудования и инвентаря).
Читать еще:  Как правильно составлять букеты из цветов

Основные требования к рабочим программам по ФГОС: специфика составления

  • групповое или индивидуальное консультирование, тьюторское сопровождение (непосредственное и дистанционное);
  • создание сетевых объединений педагогов (в том числе, саморегулируемых);
  • обучающие и проектировочные семинары;
  • методические объединения разного уровня.
  1. Первый из них предусматривает реализацию только основной цели создания команды – разработку сквозной рабочей программы по предмету, системно описывающей достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, предусмотренных ФГОС ООО, и соответствующих конкретному предметному содержанию. И этот вариант осуществляется в виде краткосрочного проекта.
  2. Второй вариант существования такой команды, кроме реализации указанной выше цели, может подразумевать сопровождение образовательного процесса по предмету, направленное на отработку дидактических механизмов (средства обучения, требующие определенного способа применения) достижения образовательных результатов. Помимо этого, предметная команда учителей может осуществлять помощь учителям, впервые начинающим деятельность в данном образовательном учреждении по уже разработанной ранее данной командой программе.

Требования к новым рабочим программам по ФГОС: структура документа

  • использовать для работы наиболее подходящую авторскую программу, адаптировав ее для отдельного класса и школы;
  • разработать собственную программу, опираясь на нормативные требования к документам и Стандарт;
  • опираясь на положения Примерной ООП и требования ФГОС, адаптировать документ для выбранного класса.
  1. Пояснительная записка, конкретизирующая ценностные ориентиры изучения предмета, характеризующая его и место в школьном учебном плане.
  2. Планируемые результаты освоения учебного курса.
  3. Содержание учебной дисциплины (курса).
  4. Тематическое планирование, учитывающее основные виды деятельности школьников и уточнения рекомендательного характера.
  5. Обеспечение образовательного процесса в виде факультативных дополнений документа.
  • перечислить нормативные обоснования документа;
  • сформулировать цели и задачи для уровня образование, а затем сделать уточнения для выбранного класса;
  • указать период действия программы, конкретизировать объем учебных часов по годам, необходимый для освоения материала;
  • указать используемые формы контроля и образовательные технологии, методические пособия и различные ресурсы по годам обучения.
  • «Выпускник научится» — предметные результаты на базовом уровне освоения программного минимума по предмету;
  • «Выпускник получит возможность научиться» — достижение метапредметных и личностных аспектов.
  • перечисляют темы по классам или ступеням образования с указанием часов;
  • поясняют взаимосвязь выбранных для изучения тем и их значение для получения необходимых результатов.
  • число академических часов, требуемое для изучения темы;
  • виды деятельности, используемые для осуществления обучения на уроке;
  • домашнее задание.

Новые требования к рабочим программам по ФГОС: алгоритм разработки

  1. Изучение нормативно-методической базы. Для составления документа согласно требованиям к рабочим программам по ФГОС необходимо ознакомиться с текстом Примерной ООП, требованиями Стандарта и различными авторскими программами и курсами. На основании этих материалов педагог принимает решение, использовать существующие программные разработки или создавать собственную.
  2. Подбор учебно-методических материалов. Среди Федерального перечня учебников, утвержденных Минпросвещения педагогу следует выбрать наиболее эффективные. Важно отслеживать актуальные изменения перечня, из которого могут исключаться некоторые пособия или предлагаться альтернативные им.
  3. Целеполагание. Анализируя материально-техническое и учебно-методическое обеспечение учебного процесса, возрастные, физиологические и академические особенности детей выбранного класса, учителю следует сравнить цели, поставленные в Примерной ООП, авторской и собственной программе.
  4. Планирование результатов. Запланированные учителем метапредметные, предметные и личностные результаты должны поддаваться оценке и измерению, выражаться в конкретных учебных действиях и навыках. Планируя работу, следует опираться на положения Стандарта и ПООП. Результаты следует оформлять как для каждого модуля (курса), так и для освоения учебной дисциплины в целом.
  5. Оформление содержания. Необходимо провести сопоставление содержания предметной области и рабочей программы, указав перечень разделов и тем, объем учебных часов, необходимый для их освоения, дать подробную характеристику содержанию учебного материала каждой темы (раздела). Желательно отразить формы деятельности, используемые для формирования и закрепления основных ученических компетенций.
  6. Календарно-тематическое планирование. Оформляется по темам и модулям, регламентируя количество часов, отведенное для изучения каждого из них в конкретном классе. Учебный материал структурируют, в качестве дополнения могут быть указаны методы оценки и контроля. Несмотря на то, что, согласно положениям ФГОС, оценочные материалы не входят в структуру рабочих программ, стоит учесть положения действующего законодательства и методические рекомендации Минпросвещения, чтобы указать их. Если в авторской или примерной программе, которая была взята за основу нет распределения учебных часов по темами, педагогу стоит самостоятельно осуществить планирование, принимая во внимание индивидуальные особенности детей и и задействованные учебно-методические комплексы.
  7. Экспертиза и утверждение рабочей программы. На заседании методического объединения и педагогического совета текст рабочей программы анализируют. Члены методического объединения оценивают рабочую программу и вносят данные в протокол заседания МО. Затем документ проходит согласование у заместителя директора по УВР, который вправе провести экспертизу документа на соответствие требованиям ФГОС, в том числе с привлечением сторонних экспертов. После завершения оценочных процедур на титульном листе программы ставят гриф «Согласовано», дату и подпись. Если у завуча есть замечания, текст отправляют на доработку, указывая сроки выполнения и необходимые коррективы. После одобрения текста директор школы утверждает документ приказом по основной деятельности. Рабочие программы должны быть утверждены не позднее 10 сентября текущего учебного года.

Попробуйте бесплатно! Для грамотной и качественной оценки результатов работы педагогов рекомендуем пройти обучение по программе «Организация и контроль качества образовательной деятельности».

Рабочая программа

Содержание статьи

Что такое рабочая программа и для чего она нужна?

Рабочая программа — это документ, составленный лично педагогом и являющийся частью базисного учебного плана. Согласно закону об образовании рабочая программа должна быть у каждого учителя. В ней отражается содержание обучения, а также методы и приёмы с учётом условий работы. Сюда относится численность учащихся, их способности, состояние здоровья, особенности. Педагог, оценивая все эти условия, фиксирует в своей рабочей программе методы обучения и способы контроля для своих учеников.

Рабочая программа помогает организовывать деятельность учащихся, создавать положительную мотивацию, развивать любознательность и способности учеников.

Кто должен писать рабочую программу?

Рабочую программу учитель пишет сам. Базой для неё могут быть выпускаемые издательствами по заказу Министерства образования примерные основные образовательные программы. Использовать примерную программу в качестве рабочей, без внесения собственных корректив, не получится, так как в ней не учтены особенности работы в конкретном учебном заведении, классе, необходимость детализации и конкретизации учебных тем, имеющиеся в наличии материалы.

Читать еще:  Правильно ли поставлены знаки препинания

Сроки реализации и хранения рабочих программ

В большинстве случаев рабочая программа пишется на один учебный год. Это касается программ основного образования в школе. Отдельные рабочие программы предназначены для одной ступени или всего курса обучения — на срок от нескольких месяцев до двух лет. Такие программы разрабатываются в дополнительном образовании. Рабочая программа учителя сохраняется в архиве в печатном виде 1 год (следующий за годом реализации программы). В электронном виде — бессрочно.

Из чего состоит рабочая программа?

Перечисли обязательные разделы рабочей программы.

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка, содержащая аргументацию выбора наполнения программы.
  3. Общая характеристика учебного предмета.
  4. Место предмета в учебном плане. Здесь же указывается, сколько часов будет отведено на его изучение.
  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты овладения учебным предметом. В этом разделе рассматривается прогнозируемое усвоение учащимися социального опыта, представленного навыками, полученными как в рамках изучения отдельного предмета, так и приобретёнными на базе нескольких или всех учебных дисциплин. Это опыт, направленный на решение практических задач, возникающих за пределами учебного заведения. Под личностными результатами овладения учебным предметом понимается внутренняя система ценностей учащегося, сформировавшаяся в процессе учебной деятельности.
  6. Содержание учебного предмета. Этот раздел можно считать основным. В нём отражается обязательный минимум разделов и тем, а также указывается, сколько часов, отводится на каждый раздел (тему).
  7. Тематическое планирование с перечислением основных видов учебной деятельности.
  8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Здесь указывается методическая литература, оснащение класса, иллюстративно-наглядный материал, мультимедийные средства.
  9. Ожидаемые результаты освоения программы.

Как составлять рабочие программы и на основе чего их разрабатывать?

При составлении Рабочей программы педагог использует в качестве ориентира Примерную программу, или берет за основу авторскую программу.

Алгоритм действий

  1. Выбираем основную программу учебного курса и учебник по ней.
  2. Просматриваем её цели, а также цели Примерной и основной образовательной программы учебного заведения. Сопоставляем все цели и задачи.
  3. Результаты овладения материалом в целом по классу сравниваем с теми, которые прописаны в Примерной программе.
  4. Сверяем содержания Примерной и выбранной программ, анализируем учебник на раскрытие соответствующих тем.
  5. Определяемся со списком разделов и вопросов, составляемой Рабочей программы.
  6. Выстраиваем материал в определённой последовательности, выделяем часы на каждую тему.
  7. Составляем список литературы, необходимых пособий.
  8. При необходимости составляем материалы для контроля освоения программы.
  9. Полностью выстраиваем структуру рабочей программы.

Как оформить рабочую программу?

Как оформить титульный лист?

Титульный лист должен содержать:

  1. Полное название образовательного учреждения.
  2. Полное название курса
  3. Для какого класса предназначена программа и на какой учебный год.
  4. Информация о составителе (ФИО, квалификация, педагогический стаж, ФИО и должность эксперта).
  5. Грифы «Согласовано» и «Утверждено».
  6. Город и год создания документа.

Что такое аннотация и как её написать?

Аннотация — это сжатое содержание пояснительной записки. Строгих требований к аннотации нет, есть только ориентировочный перечень пунктов:

  1. Список нормативных документов.
  2. Описание целей и задач учебного предмета.
  3. Указание количества часов на изучение дисциплины.
  4. Ключевые разделы, содержащиеся в материале учебного предмета.
  5. Способы и периодичность контроля.

Как оформить список литературы в рабочей программе?

В списке должно быть три раздела:

  1. Основная литература. Это учебник по данной дисциплине, и другие пособия в количестве не более 4 экземпляров.
  2. Дополнительная литература: учебно-методические издания, конспекты лекций, периодические издания, справочники, словари, энциклопедии.
  3. Интернет-ресурсы с указанием режима доступа.

Как и кем утверждается рабочая программа?

Прежде чем Рабочая программа станет нормативным документом, её необходимо рассмотреть, согласовать и утвердить.

  1. Рабочая программа рассматривается методическим объединением. Результаты заносятся в протокол. Программа проверяется на соответствие требованиям ФГОСа.
  2. Рабочая программа согласовывается с заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
  3. Утверждается Рабочая программа подписью директора.

Можно ли использовать авторскую программу как рабочую?

Авторская учебная программа — это такой тип педагогической разработки, который является результатом интеллектуального труда и отражает собственный подход педагога к обучению по предмету. Такая разработка является интеллектуальной собственностью педагога, и если она соответствует Стандарту, и подходит для использования в имеющихся условиях, то возможно её использование в качестве Рабочей. Обязательно добавление в неё календарно-тематического планирования.

Чем отличается образовательная программа от рабочей программы?

Образовательная программа — это комплексный нормативный документ, объединяющий в себе основные и дополнительные программы всех ступеней образования, одним из элементов которых выступает Рабочая программа.

Можно ли купить или найти рабочую программу, и где?

Рабочая программа составляется учителем самостоятельно — это является залогом её дальнейшей эффективной реализации. Ни один человек со стороны, даже очень грамотный и опытный педагог, не в состоянии составить этот документ так, чтобы он действительно был рабочим. Тем не менее, в Интернете можно найти предложения по запросу «купить Рабочую программу». А раз есть предложение, значит, есть и спрос. Педагоги пользуются этой услугой якобы для экономии времени и сил. Но на практике работать по такой программе непросто, и, как правило, её тоже приходится адаптировать под конкретные условия и конкретных детей.

Как вносить изменения в рабочую программу?

При наступлении обстоятельств, которые могут помешать реализации Рабочей программы в планируемые сроки (больничный учителя, карантин в школе, и т.д), учитель пишет объяснительную записку на имя директора, который, в свою очередь, издаёт приказ о корректировке рабочей программы. На основании этого приказа учитель вносит записи в лист коррекции и планирует мероприятия по преодолению отставания в усвоении учебного материала.

Как заполнить лист корректировки рабочей программы?

На листе корректировки должна быть указана причина внесения изменений, дата, раздел (разделы) программы, где эти изменения будут отражены, а также способ ликвидации отставания. Описание корректировки должно быть заверено завучем школы. Обычно эта информация объединяется в таблицу с соответствующими колонками: «Дата», «Причина внесения изменений», «Раздел, тема», «Содержание изменений», «Подпись учителя», «Согласовано с заместителем директора по УВР».

Примерные рабочие программы

Ниже представлены примерные рабочие программы, которые мы надеемся помогут хоть немного сэкономить время на их составление.

«Школа России» или «Перспективная начальная школа»? Что выбрать?

Перспективная начальная школа или Школа России? Что лучше выбрать родителям будущих первоклассников? В чем отличительные особенности каждой из программ? Как опр.

Программа «Гармония»

Программа «Гармония» для начальной школы представляет собой единый учебно-методический комплекс по 12 дисциплинам. В 2016 году программа «Гармония» была исключе.

Программа «Перспектива»

Содержание статьи Цель программы «Перспектива» Основные принципы Особенности программы Авторы программы Когда возникла программа «Перспектива» Плюсы и минусы пр.

Учебная программа «Школа России» для начальной школы

Программа «Школа России» на сегодняшний день является действующей и соответствует ФГОС. Комплект учебников для начальной школы был создан под чутким р.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector