Как правильно составлять решение круглого столадекларацию

Суд: на ресторанную еду «на вынос» нужна декларация о соответствии

Если кафе продает лакомства собственного изготовления «на вынос» не в обеденном зале, а, например, через окошко на улице, то именно на эту «часть» еды кафе должно оформить декларации о соответствии, хотя те же самые яства в обеденном зале в декларациях соответствия не нуждаются. К такому выводу пришел суд Московского округа, рассматривая кассационную жалобу популярной сети закусочных (постановление АС Московского округа от 3 октября 2018 г. № Ф05-15049/18, постановление АС Московского округа от 10 октября 2018 г. № Ф05-13968/2018).

В большинстве заведений этой сети – помимо традиционного обеденного зала со столиками – можно купить любые блюда из меню кафе в специальном окошке, не выходя из своего автомобиля. В некоторых закусочных, помимо окна для автомобилистов, есть и окошко для пешеходов – они тоже могут приобрести гамбургеры и картофель-фри, не заходя внутрь.

Именно на это обстоятельство и указал Роспотребнадзор: ресторанный фастфуд продавался через эти окошки без деклараций о соответствии, что нарушает ст. 21, ст. 23 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» (далее – ТР ТС 021/2011) и квалифицируется по ч. 2 ст. 14.43 КоАП. Да и продавать-то такую еду вообще нельзя – только изымать из оборота, согласно ч. 4 ст. 5 ТР ТС 021/2011.

Сеть закусочных пыталась поспорить с ведомством, указывая на следующее:

  • действительно, ст. 21, ст. 23 ТР ТС 021/2011 предписывают, что любая пищевая продукция, которая обращается на территории союза, подлежит декларированию соответствия;
  • однако ч. 3 ст. 21 ТР ТС 021/2011 исключает общепит из этого общего правила: подтверждение соответствия пищевой продукции предприятий общественного питания, предназначенной для реализации при оказании услуг, а также процессов её реализации проводится в форме госнадзора за соблюдением требований к пищевой продукции. Следовательно, получать декларацию на еду ресторанного изготовления не нужно (это и физически почти нереализуемо), за ее качеством следят надзорные органы, в первую очередь, Роспотребнадзор. Вот пусть и следит!

Однако арбитражные суды всех уровней усмотрели в действиях кафе нарушение требований о декларировании. Ход их рассуждений был таков:

  • ТР ТС 021/2011 требует декларирования соответствия от всей выпускаемой в обращение на территории союза пищевой продукции. При этом продукция, не соответствующая требованиям ТР ТС, подлежит изъятию из обращения;
  • при этом, действительно, согласно ч. 3 ст. 21 ТР ТС 021/2011, оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции предприятий общепита, предназначенной для реализации при оказании услуг, проводится в форме государственного надзора;
  • однако это касается только той пищевой продукции, которая реализуется при оказании услуг общественного питания. А согласно п. 3.1 ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания» (далее – ГОСТ) под таковыми понимается деятельность по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах. А услуга по реализации общепитовской еды через столы заказов, буфеты, окна раздачи – согласно п. 4.5 ГОСТ – названа услугой по реализации продукции общепита, а не услугой общепита как таковой;
  • кроме того, проверка Роспотребнадзора установила, что окошки для обслуживания автомобилистов работают – а значит, через них реализуется пищевая продукция, – даже ночью, в то время, когда помещение закусочной закрыто и посетители в принципе лишены возможности (если захотят) съесть купленную ими еду в обеденной зоне, удовлетворив тем самым жажду потребления и досуга. Стало быть, по ночам кафе точно не оказывает услуги общепита, а банально продает свою продукцию;
  • наконец, услуги общепита – согласно Правил оказания услуг общепита, утв. постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036, и ГОСТ 30389-2013 «Услуги общепита. Предприятия общепита», – оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания. Следовательно, при реализации еды через окна выдачи – особенно ночами, с недоступной обеденной зоной, – у закусочной отсутствуют установленные минимальные требования к предприятиям быстрого обслуживания;
  • и главное: посетитель «традиционного общепита» начинает потреблять кушанья в сокращенное время их годности – в течение 1-2 часов, что позволяет говорить о безопасности пищи. А вот еду, которую покупатель купил в ночном окне, он съест не сразу же, а по истечении неопределенного времени. Значит, это уже пищевая продукция, на которую изготовителю необходимо устанавливать срок годности, его обосновывать, проводить необходимые исследования, а также испытания пищевой продукции для оценки условий ее хранения после приобретения и потребления;
  • таким образом, закусочная – поскольку она реализует свои гамбургеры через окна выдачи – осуществляет реализацию продукции общепита, не оказывая в это время услуги общепита, а значит, должна иметь декларации о соответствии на реализуемую продукцию общепита собственного производства. Штраф по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ обоснован.

Отметим, что в последнее время суды рассматривают большое количество аналогичных дел, – правда, с переменным результатом. Под «обстрел» попали и крупные торговые сети, которые продают плюшки из собственных пекарен, и маленькие кафе, которые продают свои авторские вкусняшки через торговые точки. Потенциально в «зоне риска» находятся заведения, которые, в принципе не имея своего обеденного зала, специализируются только на изготовлении собственной продукции и доставке ее потребителям – многочисленные мини-пекарни, интернет-пиццерии и салоны суши. Однако, учитывая позицию суда о «минимальных требованиях» к заведениям общепита, проблемы могут появиться и у традиционных ресторанов, если они доставляют свою еду сразу на дом.

Методические рекомендации по проведению круглых столов

Методические рекомендации по проведению круглых столов.

Круглые столы — это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек; по умолчанию, экспертов, уважаемых в той или иной области специалистов).

Но не стоит использовать понятие «круглый стол» как синоним понятий «дискуссия», «полемика», «диалог». Это не правильно. У каждого из них свое содержание, и оно лишь отчасти совпадает с содержанием других. «Круглый стол» — это форма организации обмена мнениями. Каким при этом будет характер обмена мнениями, данный термин не указывает. В отличие от него, понятие «дискуссия» предполагает, что в ходе, например, «круглого стола» его участники не просто выступают с докладами по какому-то вопросу, но и обмениваются репликами, уточняют позиции друг друга и пр. В рамках дискуссии происходит свободный обмен мнениями (открытое обсуждение профессиональных проблем). «Полемика» же представляет собой особый вид дискуссии, в ходе которой одни участники пытаются опровергнуть, «уничтожить» своих оппонентов. «Диалог», в свою очередь, есть вид речи, характеризующийся ситуативностью (зависимостью от обстановки разговора), контекстуальностью (обусловленностью предыдущими высказываниями), малой степенью организованности, непроизвольностью и незапланированным характером.

Цель Круглого столапредоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Организационные особенности круглых столов:

· относительная дешевизна проведения по сравнению с другими «открытыми» форматами мероприятий;

· отсутствие жесткой структуры, регламента проведения. То есть, у организатора практически нет инструментов прямого влияния на программу (нельзя заставить гостей говорить то, что требуется организаторам), а есть лишь косвенные. К примеру, можно поделить все обсуждение на несколько смысловых блоков, оформив, тем самым, структуру мероприятия, но вот всё происходящее в рамках этих блоков целиком и полностью зависит от ведущего Круглого стола; • существенные ограничения в плане количества посетителей;

Ключевой элемент любого Круглого стола – это модерация. Термин «модерация» произошел от итальянского «moderare» и означает «смягчение», «сдерживание», «умеренность», «обуздывание». Модератором называют ведущего «круглого стола». В современном значении под модерацией понимают технику организации общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и структурированной.

Задача ведущего – не просто объявить состав участников, обозначить главные темы мероприятия и дать старт Круглому столу, а держать в своих руках все происходящее от начала до конца. Поэтому требования к профессиональным качествам ведущих Круглых столов высоки.

Ведущий должен уметь чётко формулировать проблему, не давать растекаться мыслью по древу, выделять основную мысль предыдущего выступающего и, с плавным логичным переходом, предоставлять слово следующему, следить за регламентом. В идеале ведущий Круглого стола должен быть беспристрастным.

Не стоит забывать, что модератор является еще и фактическим участником Круглого стола. Поэтому, он должен не только направлять дискуссию, но и частично принимать в ней участие, акцентировать внимание присутствующих на той информации, на которой требуется, или, наоборот, постараться максимально быстро перевести разговор в новое русло. Следует помнить, что ведущий обязан в минимально необходимом объеме обладать знаниями по заявленной теме.

Ведущий Круглого стола не должен быть:

· Растерянным и запуганным. Такие качества характерны для начинающих ведущих, связаны с волнением и отсутствием практики.

· Авторитарным. Стремление в максимальной степени контролировать и регулировать ход обсуждения, поддерживать жесткую дисциплину, не располагает к дискуссии. •

· Попустительствующим. Ведущий обязан сосредоточить дискуссию на обсуждаемых вопросах и сконцентрировать ее во времени. Попустительство с его стороны будет способствовать активизации альтернативных лидеров, которые постараются переключить внимание на себя. Дискуссия начнет уходить от темы, распадаться на локальные обсуждения. • Слишком активным. Задача извлечения информации требует ограничения активности ведущего.

Читать еще:  Как правильно составлять рабочую программу фгос

· Плохо слушающим. Отсутствие у ведущего умения слушать приведет к тому, что потеряется много полезного из того, что было сказано в ходе обсуждения. В этом случае наиболее тонкие комментарии, полученные в результате публичной дискуссии, представляющие основу для заглубления дискуссии, останутся без внимания. Причинами такого поведения может быть стремление ведущего Круглого стола жестко следовать вопроснику обсуждения, вследствие чего он концентрируют свое внимание на нем. Или озабоченность тем, чтобы эффективно выслушать всех участников группы, не упустив ни одного из них и предоставив всем равное время.

· Комедиантом. Предполагает концентрированность на развлекательном аспекте обсуждения в большей степени, чем на его содержании.

· Эксгибиционистом. Такой ведущий использует группу главным образом для целей самоутверждения, ставит личные цели выше целей исследования. Самолюбование может выражаться в вычурных позах, неестественных жестикуляциях и интонациях, нравоучениях и иных формах «работы на публику».

Правила для участников круглого стола:

· участник должен быть знатоком обсуждаемой темы;

· не стоит соглашаться на участие в Круглом столе лишь ради самого факта участия: если вам нечего сказать, то лучше молчать.

Этапы подготовки круглых столов:

1.Выбор темы. Осуществляется с ориентацией на направления научной работы кафедры и преподавателей. Кафедры предлагают темы «Круглых столов» с обоснованием необходимости ее обсуждения и разработки. В этом случае следует учитывать общее правило: чем конкретнее сформулирована тема, тем лучше. Кроме того, тема должна представлять интерес для слушателей.

2.Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта. Особую роль для Круглого стола играет компетентность ведущего, поэтому модератор обязан самостоятельно осуществить подготовку в рамках заданной темы Круглого стола.

3.Подбор участников и определение экспертов Круглого стола. Суть любого Круглого стола в том, чтобы осуществить попытку «мозговой атаки» по определенной проблеме и найти ответы на какие-то важные вопросы. Для этого необходимо собрать в одном месте людей, обладающих необходимыми знаниями по проблеме, требующей освещения. Этих людей называют экспертами или специалистами. Инициатору необходимо наметить потенциальных экспертов, которые могли бы дать квалифицированные ответы на вопросы, возникающие в рамках обсуждения заявленной темы Круглого стола. Если масштабы мероприятия выходят за рамки вуза, целесообразно на предварительном этапе подготовки Круглого стола разослать предполагаемым участникам информационные письма и приглашения к участию в данном мероприятии. Следует помнить, что формирование группы участников предусматривает дифференцированный подход: это должны быть не только компетентные, творчески мыслящие люди, но и должностные лица, представители исполнительной власти, от которых зависит принятие решений.

4.Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам – осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола;

5.Подготовка анкеты для участников Круглого стола – цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении участников Круглого стола по обсуждаемым проблемам. Анкетирование может быть сплошным (при котором опрашиваются все участники Круглого стола) или выборочным (при котором опрашивается часть участников Круглого стола). При составлении анкеты необходимо определить основную задачу-проблему, расчленить ее на составляющие, предположить, на основании каких сведений можно будет сделать определенные выводы. Вопросы могут быть открытыми, закрытыми, полузакрытыми. Формулировка их должна быть короткой, ясной по смыслу, простой, точной, однозначной. Начинать нужно с относительно простых вопросов, затем предлагать более сложные. Желательно сгруппировать вопросы по смыслу. Перед вопросами обычно помещают обращение к участникам опроса, инструкцию по заполнению анкеты. В конце следует поблагодарить участников.

Подготовка предварительной резолюции Круглого стола. Проект итогового документа должен включать констатирующую часть, в которой перечисляются те проблемы, которые обсуждались участниками Круглого стола. Резолюция может содержать конкретные рекомендации библиотекам, методическим центрам, органам управления разных уровней, выработанные в ходе обсуждения или решения, которые могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных.

Методика проведения Круглого стола.
Круглый стол открывает ведущий. Он представляет участников дискуссии, направляет её ход, следит за регламентом, который определяется в начале обсуждения, обобщает итоги, суммирует конструктивные предложения. Обсуждение в рамках Круглого стола должно носить конструктивный характер, не должно сводиться, с одной стороны, только к отчетам о проделанной работе, а с другой, — только к критическим выступлениям. Сообщения должны быть краткими, не более 10-12 минут. Проект итогового документа оглашается в конце обсуждения (дискуссии), в него вносятся дополнения, изменения, поправки.

Варианты проведения «круглых столов»:

· Первый вариант — участники выступают с докладами, затем проводится их обсуждение. При этом ведущий принимает в заседании относительно скромное участие — распределяет время выступлений, предоставляет слово участникам обсуждения.

· Второй вариант — ведущий интервьюирует участников Круглого стола или выдвигает тезисы для обсуждения. В этом случае он следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории. Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы.

· Третий вариант «методические посиделки». Организация такого круглого стола имеет свои особенности. Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач учебно-воспитательного процесса. Тема обсуждения заранее не объявляется. В этом случае мастерство ведущего Круглого стола заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам. Целью таких «посиделок» является формирование правильной точки зрения по определенной педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.

· Четвертый вариант — «методический диалог». В рамках такой формы Круглого стола слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание. Методический диалог ведется по определенной проблеме между ведущим и слушателями или между группами слушателей. Движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единства. В заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.

Изложение материалов Круглого стола.

Наиболее часто встречающиеся варианты публикаций итогов дискуссий за «круглым столом» следующие:

· краткое (редуцированное) изложение всех выступлений участников Круглого стола. В этом случае отбирается самое главное. Текст дается от имени участников в форме прямой речи. При этом ведущий Круглого стола должен обговорить с выступавшими, что именно будет отобрано для печати из каждого выступления. Данные правила диктуют этические требования, которые всегда необходимо соблюдать при работе с авторами текстов.

· общее резюме, извлеченное из разных выступлений, прозвучавших в ходе обсуждения. По сути, это общие выводы по тому материалу, который прозвучал в ходе беседы или дискуссии Круглого стола.

· полное изложение всех выступлений участников.

Итоговый документ по итогам проведения круглого стола

В социокультурном развитии российских регионов и укреплении единства российской нации»

Дата проведения: 12 апреля 2017 года. Время проведения: 15-17 час.

Место проведения: г. Красноярск, проспект Свободный, 82 (строение 9), Конгресс-холл СФУ, ауд. 4-01

Участники Круглого стола:

ПРЕДСТАВИТЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ГРАЖДАНСКОЙ АССАМБЛЕИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ АГЕНТСТВА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КРАСНОЯРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ «РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО «ЗНАНИЕ» ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРЕДСТАВИТЕЛИ КРАСНОЯРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕСИТЕТА им. В. П. АСТАФЬЕВА ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НКО

Итоговый документ по итогам проведения круглого стола

«12» апреля 2017 года в рамках регионального блока III Культурного форума России на территории Сибирского федерального округа в Красноярском крае, городе Красноярске состоялся круглый стол на тему:«Развитие культуры гражданского участия, межнационального и межконфессионального взаимодействия в социокультурном развитии российских регионов и укреплении единства российской нации».

В круглом столе приняли участие члены Российского общества «Знание», представители социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО), в том числе: Красноярского филиала Российского научно-образовательного культурологического общества, КРОО «Содружество просветителей Красноярья».

представители высших учебных заведений г. Красноярска, в том числе: студенты, исследователи, преподаватели Сибирского федерального университета, Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, представители органов государственной власти, в том числе: министерства образования Красноярского края, представители органов местного самоуправления, в том числе: Главного управления культуры города Красноярского края, представители региональных и городских СМИ, инициативные граждане.

В ходе круглого стола обсуждены следующие вопросы:

1. Партнерство органов власти и национальных сообществ Красноярского края в деле укрепления единства российской нации

2. Региональные культурные практики межсекторного взаимодействия для достижения гражданского единства, организации межнационального и межконфессионального диалога

3. Информационно-коммуникационное сопровождение межнационального и межконфессионального взаимодействия в Красноярском крае и роль СМИ в формировании диалогового пространства.

4. Роль просветительства в укреплении единства российской нации: предпосылки и перспективы развития.

Среди ключевых проблем участники обсуждения отметили следующие:

1. Слабость нормативно-правового регулирования культурной политики для решения стратегической задачи повышения интеллектуального уровня населения Российской Федерации, поддержки семейных ценностей и формирования позитивной общероссийской культурной идентичности.

Читать еще:  Как правильно составлять штатное расписание образец

2. Недостаток финансового обеспечения современных просветительских проектов регионального и муниципального уровня, поддержки СО НКО на государственном и муниципальном уровне, инициативных молодежных проектов, соответствующих современным технологическим укладам.

3. Формализм в сфере молодежной политики, недостаточно адекватное развитие современных управленческих технологий и подходов для формирования активной позитивной гражданской позиции молодежи и студенчества.

4. Снижение качества подгтовки специалистов в области социокультурного развития в регионах Российской Федерации. Необходимо обратить серьезное внимание на проблему резкого роста оплаты обучения в университетах по укрупненным группам специальностей культуры и искусства (от 200 тысяч рублей в год по всем уровням образования – от бакалавриата до аспирантуры), что ставит в неравное положение абитуриентов столичных центров и регионов, а также закрывает доступ к современному образованию в области культуры и искусства абитуриентов из семей со средним и низким уровнем дохода.

5. Несоответствие ведомственной разобщенности в решении насущных социальных и культурных проблем как на уровне регионов и муниципалитетов, так и на федеральном уровне, задачам современного управления.

6. Недостаточное внимание со стороны федеральных органов государственной власти решению проблем в области современного гуманитарного, социального, культурного и художественного образования, где решаются важнейшие задачи формирования общероссийской культурной идентичности, создания единого социокультурного пространства на территории Российской Федерации.

7. Недооценка роли региональных СМИ как партнеров СО НКО, власти и бизнеса в реализации актуальной проблематики дня, в том числе по межнациональному и межкофессиональному взаимодействию.

В целях повышения качества и эффективности участники круглого стола считают необходимым рекомендовать:

Правительству Российской Федерации:

1. Разработать программу повышения качества социального и человеческого капитала, где ключевыми задачами будет: повышение интеллектуального уровня российской нации, укрепление здоровья всех демографических групп населения, равный доступ к достижениям современной цивилизации, основанным на современных технологических и управленческих укладах.

2. Ускорить переход на технологии электронного правительства и иные современные технологии, способствующие быстрому и эффективному решению насущных проблем населения, что предполагает дальнейшее развитие всех видов коммуникаций (транспорта, связи, ИНТЕРНЕТа, теле- и радио-коммуникаций) для всех без исключения (включая отдаленные северные и арктические территории) регионов, муниципалитетов, поселений Российской Федерации.

3. Создать государственную систему формирования инновационных качеств личности российского гражданина через новые задачи культурной политики, целенаправленное формирование соответствующих культурных ценностей, норм, традиций в новых технологических решениях.

4. Проанализировать причины резкого повышения стоимости обучения в вузах по укрупненным группами культуры и искусства, принять меры к достижению справедливой стоимости обучения по данным направлениям, устанавливающие социальной и культурное равенство в области высшего образования в сфере культуры и искусства для всех граждан Российской Федерации.

5. Разработать легитимные форматы финансирования местных (городских и районных) телекомпаний (в формах государственных и муниципальных контрактов, субсидий, грантов).

Государственной Думе Российской Федерации:

1. Разработать и обсудить проект Федерального закона «О реализации мер для решения стратегических задач в государственной культурной политике Российской Федерации».

2. Провести аудит положений ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и уточнить статьи и положения Закона, связанные с образованием в сфере культуры и искусства, деятельности просветительства, новыми задачами формирования единого социокультурного пространства Российской Федерации с применением новых современных технологических решений, сохранения и распространения культурного наследия страны в целом, каждого ее региона.

3. Разработать и обсудить проект Федерального закона «О миграционной политике Российской Федерации», включающий задачи социокультурной адаптации мигрантов и их интеграции.

Министерству культуры Российской Федерации:

1. Осуществить переход управления культурными процессами от количественных показателей к качественным, разработать и внедрить новую систему индикаторов успешности региональной и муниципальной культурной политики, связанную с ростом качества человеческого и социального капитала.

2. Провести аттестацию работников сферы культуры и искусства и составить перечень современных компетенций, которые должны быть усвоены работниками культуры и искусства через систему образования всех уровней.

3. Разработать Федеральные стандарты государственных услуг в сфере культуры и искусства, включая просветительскую деятельность на федеральном, региональном и местном уровнях.

4. Оказать содействие региональным СО НКО, работающим в сфере культуры и искусства и участвующим в решении задач, поставленных в Стратегии государственной культурной политики Российской Федерации.

5. Поддержать снижение стоимости обучения в вузах, дающих образование по укрупненным группам культуры и искусства в целях достижения социальной справедливости и обеспечения равного доступа к получению квалификации для профессиональной деятельности в этих сферах.

Общественной палате Российской Федерации:

1. Обсудить современные проблемы в области молодежной политики, разработать пакет предложений, связанных с решением наиболее актуальных задач, связанных с созданием высокотехнологичных и современных рабочих мест для молодежи, для выпускников средних и высших учебных заведений.

2. Провести экспертное обсуждение возможных способов решения задачи повышения интеллектуального уровня населения Российской Федерации, включая внедрение новых технологий производства и управления.

3. Подготовить аналитический доклад о ценностях, нормах, идеалах, характерных для различных демографических групп Российской Федерации с предложениями и рекомендациями о возможных способах мобилизации населения для перехода в общество современных технологических укладов.

4. Организовать общественную дискуссию о роли местных (городских и районных) телекомпаний в организации межнационального и межконфессионального диалога.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

1. Проанализировать кадровую ситуацию в отрасли культуры и искусства, сформировать пакет предложений по формированию современных компетенций работников культуры и искусства через систему образования.

2. Создать региональные стратегии просветительской деятельности, исходя из потребностей каждого региона, истории и современного состояния просветительской деятельности в конкретном регионе.

3. Оказывать поддержку СО НКО, действующим в сфере культуры и искусства, в области просветительской деятельности через систему передачи государственных и муниципальных услуг соответствующим СО НКО.

4. Продолжить успешный опыт Красноярского Дома Дружбы народов в реализации системного медиапроекта по производству и размещению еженедельного цикла телепередач «Соседи».

Итоговый документ круглого стола по вопросам совершенствования административных процедур

Круглый стол «Административные процедуры: совершенствование систематизации и регулирования» состоялся в Белорусском республиканском союзе юристов 26 июня. На заседание были приглашены юристы с ученой степенью, эксперты-практики, представители министерств и ведомств, общественных объединений, ассоциаций, союзов и ведущих адвокатских бюро. Участники круглого стола обсудили проект Указа Президента Республики Беларусь «Об административных процедурах в отношении субъектов хозяйствования» и пришли к следующим выводам.


1. Регулирование перечня административных процедур должно осуществляться на уровне Указа

Введение двухступенчатой системы регулирования административных процедур (далее – АП) оправданно. Перечень АП должен быть единым и актуальным.

Закрепление единого перечня административных процедур как нормативного списка на уровне Указа Президента Республики Беларусь представляет собой естественный законодательный барьер для «разрастания» АП по причине сложного механизма внесения изменений в данный вид нормативного акта. Указ должен иметь правоустанавливающее положение для всех АП, а включение в перечень должно являться основанием для применения процедуры.

Необходимо закрепить в Указе прямую норму о запрете на осуществление АП, если она не включена в единый перечень.

На уровне Совета Министров определяются содержание АП, требования к ним, формы необходимых документов, совершенствование подходов в реализации процедур, порядок их прохождения.

2. Классификация АП

Классификация включаемых в единый перечень АП должна быть основана на реальной ревизии процедур по согласованию с профильными министерствами и ведомствами, с обоснованием необходимости включения в единый перечень.

Классификация АП необходима для их автоматизации и корректного внесения в электронный реестр.

Все АП, указанные в едином перечне, должны выражать все значимые действия госорганов в отношении субъектов хозяйствования, которые им вменяются не в качестве возможных функций (полномочий), а в качестве обязательных процедур. Это значит, что у госоргана должна быть обязанность совершить определенные юридические действия по запросу/заявлению/обращению, а не право или усмотрение.

3. Регулятор – ключевая фигура в сфере регулирования АП

Регулятором должен выступать профильный государственный орган, глубоко разбирающийся в конкретной (отраслевой) административной процедуре и регламентирующий прохождение такой процедуры. Регулятор как держатель АП должен нести ответственность за их урегулирование и совершение.

Необходимо прямо указать в самом Указе орган, уполномоченный давать официальные разъяснения в отношении регулирования и реализации АП, а также предусмотреть ответственность за трактовку содержащихся норм.

Все функции регулятора и уполномоченных органов должны быть прямо прописаны в Указе.

Все АП должны быть закреплены за регуляторами, по возможности должен преобладать уведомительный принцип в отношении АП.

4. Официальное толкование

Необходимо закрепить право госорганов (исполнителей АП) на обращение к регулятору для дачи официальных разъяснений на запросы по АП (по алгоритму процедуры для Совета Министров).

5. Исключения из перечня

В перечень не должны включаться в виде АП специфические государственные услуги, оказываемые на основании договорных отношений.

Данный подход позволит не перегружать единый перечень и более четко распределить АП между регуляторами.

6. Включение лицензирования и государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в единый перечень АП

Государственная регистрация является классической административной процедурой, которая выступает правовой основой для создания субъекта хозяйствования, а лицензирование – АП, обеспечивающая разрешительный механизм его функционирования.

Лицензирование и госрегистрация ИП и юрлиц должны содержаться в едином перечне (электронном реестре) как АП с исчерпывающим списком необходимых документов и действий заявителя для совершения конкретной процедуры.

Читать еще:  Правильно составлять опись передаваемых документов

7. Электронный реестр

Проведение АП в электронном виде должно не только предусматривать возможность подачи заявления (обращения), но и исключить любое дополнительное предоставление справок, выписок, документов в бумажном виде.

Регулятор должен вести и контролировать информацию об АП, которая за ним закреплена. Информация о местах проведения АП должна контролироваться вышестоящим органом исполнителя процедур.

8. Нагрузка на бизнес

С учетом внедрения новой классификации единого перечня, ведения электронного реестра для реализации АП, привлечения сторонних организаций и передачи полномочий нижестоящим органам необходимо предусмотреть пороговые значения для стоимости АП с целью их необоснованного завышения для конечного потребителя.

При дальнейшей проработке прогрессивных изменений на уровне Совета Министров и для дальнейшей либерализации условий ведения бизнеса представляется целесообразным упрощение формы документов в части предоставления подробных персональных данных, которые не всегда имеют значение для совершения определенных действий. В настоящее время с учетом повсеместной цифровизации и создания электронных баз нет необходимости дублировать информацию и отсутствует проблема идентификации субъекта правоотношений.

Организаторами круглого стола выступили редакция журнала «Юрист» и портал «Система Юрист», Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, Белорусский республиканский союз юристов.

Итоговый документ по итогам проведения круглого стола

В социокультурном развитии российских регионов и укреплении единства российской нации»

Дата проведения: 12 апреля 2017 года. Время проведения: 15-17 час.

Место проведения: г. Красноярск, проспект Свободный, 82 (строение 9), Конгресс-холл СФУ, ауд. 4-01

Участники Круглого стола:

ПРЕДСТАВИТЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ГРАЖДАНСКОЙ АССАМБЛЕИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ АГЕНТСТВА МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ КРАСНОЯРСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ «РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО «ЗНАНИЕ» ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ПРЕДСТАВИТЕЛИ КРАСНОЯРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕСИТЕТА им. В. П. АСТАФЬЕВА ПРЕДСТАВИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НКО

Итоговый документ по итогам проведения круглого стола

«12» апреля 2017 года в рамках регионального блока III Культурного форума России на территории Сибирского федерального округа в Красноярском крае, городе Красноярске состоялся круглый стол на тему:«Развитие культуры гражданского участия, межнационального и межконфессионального взаимодействия в социокультурном развитии российских регионов и укреплении единства российской нации».

В круглом столе приняли участие члены Российского общества «Знание», представители социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО), в том числе: Красноярского филиала Российского научно-образовательного культурологического общества, КРОО «Содружество просветителей Красноярья».

представители высших учебных заведений г. Красноярска, в том числе: студенты, исследователи, преподаватели Сибирского федерального университета, Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, представители органов государственной власти, в том числе: министерства образования Красноярского края, представители органов местного самоуправления, в том числе: Главного управления культуры города Красноярского края, представители региональных и городских СМИ, инициативные граждане.

В ходе круглого стола обсуждены следующие вопросы:

1. Партнерство органов власти и национальных сообществ Красноярского края в деле укрепления единства российской нации

2. Региональные культурные практики межсекторного взаимодействия для достижения гражданского единства, организации межнационального и межконфессионального диалога

3. Информационно-коммуникационное сопровождение межнационального и межконфессионального взаимодействия в Красноярском крае и роль СМИ в формировании диалогового пространства.

4. Роль просветительства в укреплении единства российской нации: предпосылки и перспективы развития.

Среди ключевых проблем участники обсуждения отметили следующие:

1. Слабость нормативно-правового регулирования культурной политики для решения стратегической задачи повышения интеллектуального уровня населения Российской Федерации, поддержки семейных ценностей и формирования позитивной общероссийской культурной идентичности.

2. Недостаток финансового обеспечения современных просветительских проектов регионального и муниципального уровня, поддержки СО НКО на государственном и муниципальном уровне, инициативных молодежных проектов, соответствующих современным технологическим укладам.

3. Формализм в сфере молодежной политики, недостаточно адекватное развитие современных управленческих технологий и подходов для формирования активной позитивной гражданской позиции молодежи и студенчества.

4. Снижение качества подгтовки специалистов в области социокультурного развития в регионах Российской Федерации. Необходимо обратить серьезное внимание на проблему резкого роста оплаты обучения в университетах по укрупненным группам специальностей культуры и искусства (от 200 тысяч рублей в год по всем уровням образования – от бакалавриата до аспирантуры), что ставит в неравное положение абитуриентов столичных центров и регионов, а также закрывает доступ к современному образованию в области культуры и искусства абитуриентов из семей со средним и низким уровнем дохода.

5. Несоответствие ведомственной разобщенности в решении насущных социальных и культурных проблем как на уровне регионов и муниципалитетов, так и на федеральном уровне, задачам современного управления.

6. Недостаточное внимание со стороны федеральных органов государственной власти решению проблем в области современного гуманитарного, социального, культурного и художественного образования, где решаются важнейшие задачи формирования общероссийской культурной идентичности, создания единого социокультурного пространства на территории Российской Федерации.

7. Недооценка роли региональных СМИ как партнеров СО НКО, власти и бизнеса в реализации актуальной проблематики дня, в том числе по межнациональному и межкофессиональному взаимодействию.

В целях повышения качества и эффективности участники круглого стола считают необходимым рекомендовать:

Правительству Российской Федерации:

1. Разработать программу повышения качества социального и человеческого капитала, где ключевыми задачами будет: повышение интеллектуального уровня российской нации, укрепление здоровья всех демографических групп населения, равный доступ к достижениям современной цивилизации, основанным на современных технологических и управленческих укладах.

2. Ускорить переход на технологии электронного правительства и иные современные технологии, способствующие быстрому и эффективному решению насущных проблем населения, что предполагает дальнейшее развитие всех видов коммуникаций (транспорта, связи, ИНТЕРНЕТа, теле- и радио-коммуникаций) для всех без исключения (включая отдаленные северные и арктические территории) регионов, муниципалитетов, поселений Российской Федерации.

3. Создать государственную систему формирования инновационных качеств личности российского гражданина через новые задачи культурной политики, целенаправленное формирование соответствующих культурных ценностей, норм, традиций в новых технологических решениях.

4. Проанализировать причины резкого повышения стоимости обучения в вузах по укрупненным группами культуры и искусства, принять меры к достижению справедливой стоимости обучения по данным направлениям, устанавливающие социальной и культурное равенство в области высшего образования в сфере культуры и искусства для всех граждан Российской Федерации.

5. Разработать легитимные форматы финансирования местных (городских и районных) телекомпаний (в формах государственных и муниципальных контрактов, субсидий, грантов).

Государственной Думе Российской Федерации:

1. Разработать и обсудить проект Федерального закона «О реализации мер для решения стратегических задач в государственной культурной политике Российской Федерации».

2. Провести аудит положений ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» и уточнить статьи и положения Закона, связанные с образованием в сфере культуры и искусства, деятельности просветительства, новыми задачами формирования единого социокультурного пространства Российской Федерации с применением новых современных технологических решений, сохранения и распространения культурного наследия страны в целом, каждого ее региона.

3. Разработать и обсудить проект Федерального закона «О миграционной политике Российской Федерации», включающий задачи социокультурной адаптации мигрантов и их интеграции.

Министерству культуры Российской Федерации:

1. Осуществить переход управления культурными процессами от количественных показателей к качественным, разработать и внедрить новую систему индикаторов успешности региональной и муниципальной культурной политики, связанную с ростом качества человеческого и социального капитала.

2. Провести аттестацию работников сферы культуры и искусства и составить перечень современных компетенций, которые должны быть усвоены работниками культуры и искусства через систему образования всех уровней.

3. Разработать Федеральные стандарты государственных услуг в сфере культуры и искусства, включая просветительскую деятельность на федеральном, региональном и местном уровнях.

4. Оказать содействие региональным СО НКО, работающим в сфере культуры и искусства и участвующим в решении задач, поставленных в Стратегии государственной культурной политики Российской Федерации.

5. Поддержать снижение стоимости обучения в вузах, дающих образование по укрупненным группам культуры и искусства в целях достижения социальной справедливости и обеспечения равного доступа к получению квалификации для профессиональной деятельности в этих сферах.

Общественной палате Российской Федерации:

1. Обсудить современные проблемы в области молодежной политики, разработать пакет предложений, связанных с решением наиболее актуальных задач, связанных с созданием высокотехнологичных и современных рабочих мест для молодежи, для выпускников средних и высших учебных заведений.

2. Провести экспертное обсуждение возможных способов решения задачи повышения интеллектуального уровня населения Российской Федерации, включая внедрение новых технологий производства и управления.

3. Подготовить аналитический доклад о ценностях, нормах, идеалах, характерных для различных демографических групп Российской Федерации с предложениями и рекомендациями о возможных способах мобилизации населения для перехода в общество современных технологических укладов.

4. Организовать общественную дискуссию о роли местных (городских и районных) телекомпаний в организации межнационального и межконфессионального диалога.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

1. Проанализировать кадровую ситуацию в отрасли культуры и искусства, сформировать пакет предложений по формированию современных компетенций работников культуры и искусства через систему образования.

2. Создать региональные стратегии просветительской деятельности, исходя из потребностей каждого региона, истории и современного состояния просветительской деятельности в конкретном регионе.

3. Оказывать поддержку СО НКО, действующим в сфере культуры и искусства, в области просветительской деятельности через систему передачи государственных и муниципальных услуг соответствующим СО НКО.

4. Продолжить успешный опыт Красноярского Дома Дружбы народов в реализации системного медиапроекта по производству и размещению еженедельного цикла телепередач «Соседи».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector