Определите правильно составленную пищевую цепь полярная сова

» Как правильно составлять

Определите правильно составленную пищевую цепь полярная сова

Прежде чем переходить непосредственно к самому ответу, будет не лишним дать определение понятия. И так, Тундрапредставляет из себя территорию (так называемую природную зону), для которой характерна наличием болотистой, торфянистой либо каменистой местности, сильными ветрами, высокой влажности и постоянной мерзлоты.

Арктика представляет из себя южную часть Тундры, по крайней мере, её принято считать началом Арктики. Данные климатические условия характеризуются довольно-таки богатой фауной и флорой, обитают там только те животные и растения, которые приспособились к таким условиям.

Также, Тундра отличается одной особенностью – так продумала природа, что при уменьшении популяции какого-нибудь одного вида (в виду разных причин), увеличивается популяция другого. Причём, природа всё продумала до мелочей – ни один вид не исчезнет полностью. Таким образом сохраняется природный баланс.

Именно данная особенность и повлияла на то, что присутствующие там цепочки питания на протяжении длительного периода времени остаётся практически без изменений.

Приведём примеры исходя из материалов школьных учебников:

  1. Растения – лемминг – куропатка – олень – сова – песец – волк.

Также, ниже представим дифференциальную схему экосистемы. Примеры:

#8203; Кстати, теперь Вы знаете кого ест Песец — это такое животное как Лемминг. И еще обратим Ваше внимание, что многие примеры представлены с Оленем.

Предлагаем ознакомится с таблицей, на которой детально изображена схема-рисунок, иллюстрирующая взаимосвязь внутри цепей питания и потока вещества и энергии за Н.П. Наумовым. известным советским биологом.

Надеюсь на то, что статья помогла ближе познакомится с условиями выживания живого мира тундры, будь то просто проявление любознательности, или материал, необходимый для учебы. В любом случае, на сайте имеются также материалы и примеры в виде некоторых моделей взаимосвязи организмов между собой в других природных зонах, благодаря которым Вы можете пополнить свой багаж знаний. А также Вам будет легче самому составить нечто подобное.

Ариша Рябина плиз, сделайте побольше фото картинки, а то у меня Астигматизм — Ответ: Ариша, сочувствуем твоей проблеме со зрением. Но Мы переделали картинку-чертеж так, чтобы были видны названия пищевых цепей и соответственно, связи на иллюстрации. Вот смотри.

Некоторые ученики еще спрашивают последовательность растений в цепочке! Нет таких растений в тундре, которые бы питались себе подобными. Поэтому, подобный вопрос в корне не правильный.

БИОТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ В ПРИРОДЕ

В течение длительной эволюции сформировались различные взаимоотношения организмов в природе. Так, полезные для одновременно двух видов взаимодействия называют (А). Примером являются отношения между цветковыми растениями и некоторыми (Б). Отношения нападающего и объекта охоты – это пример (В). В других случаях возможны косвенные взаимодействия. Они возникают тогда, когда виды используют одинаковые для жизни ресурсы, количество которых ограничено. Такие взаимодействия получили название (Г).

Любой компонент среды, воздействующий на обитающие в сообществе организмы, называют фактором

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Пищеварительный канал человека

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

В какие отношения с человеком вступает животное, изображённое на рисунке?

Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?

мелкие певчие птицы #8594; насекомые #8594; полярные совы #8594; растения

насекомые #8594; растения #8594; мелкие певчие птицы #8594; полярные совы

Читать еще:  Правильно составлять краткие записи задач

полярные совы #8594; мелкие певчие птицы #8594; растения #8594; насекомые

растения #8594; насекомые #8594; мелкие певчие птицы #8594; полярные совы

С каким из перечисленных организмов у дуба могут сложиться симбиотические отношения?

бабочка дубовый шелкопряд

Для форели биотическим фактором будет являться

понижение уровня воды в водоёме

концентрация кислорода в воде

Примером какого фактора является вытаптывание животными растений на тропинках, ведущих к водопою?

Что может произойти с оперением водоплавающих птиц, если в водоём, где они обитают, попадут сточные воды с больши м содержанием стирального порошка?

2)Стиральный порошок не окажет влияния на структуру перьев.

3)Перья уплотнятся и еще лучше станут защищать птицу от намокания.

4)Нарушится структура перьев, и вода будет их быстро смачивать.

Под каким номером изображён организм, выполняющий в пищевых цепях функцию редуцента?

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

биология 4

Чтобы доказать, что твердости кости придают неорганические вещества, следует

1)
определить в ней содержание воды

2)
изучить ее строение под микроскопом

3)
попробовать согнуть кость

4)
опустить ее в раствор соляной кислоты

Преобразование сигналов внешнего мира в нервный импульс происходит в

1)
двигательных нейронах

2)
нервных центрах

4)
коре больших полушарий

Какая деятельность человека может быть отнесена к условно-рефлекторной?

1)
соблюдение привычного режима дня

2)
поворот головы на шорох

3)
публичное чтение стихов

4)
решение математической задачи

Если человек при чтении постоянно располагает текст книги ближе 30 см, то это, как правило,

1)
не влияет на состояние органа зрения

2)
приводит к близорукости

3)
вызывает воспаление сетчатки

4)
нарушает цветное восприятие

Какой характер носят взаимоотношения гидр и дафний, живущих в водоеме?

2)
хищник – жертва

3)
паразит – хозяин

Определите правильно составленную пищевую цепь.

1)
Мелкие певчие птицы – насекомые – полярные совы – растения

2)
Насекомые – растения – мелкие певчие птицы – полярные совы

3)
Полярные совы – мелкие певчие птицы – растения – насекомые

4)
Растения – насекомые – мелкие певчие птицы – полярные совы

Какое простейшее на свету питается как автотроф, а в темноте – как гетеротроф?

1)
зеленая эвглена

Хитиновый покров выполняет функцию скелета у

4)
кольчатых червей

Какое вещество нельзя вводить непосредственно в кровеносный сосуд больного человека?

1)
физиологический раствор

2)
раствор антибиотика

3)
обезболивающее лекарство

4)
куриный бульон

При ранении легких в первую очередь необходимо

1)
провести искусственное дыхание

2)
плотно зафиксировать грудную клетку на выдохе

3)
провести непрямой массаж сердца

4)
положить пострадавшего на живот

Мхи представляют тупиковую ветвь в эволюции растений, так как

1)
они не дали начало более высокоорганизованным растениям

2)
от них произошли древние вымершие папоротники

3)
они не имеют корней и размножаются спорами

4)
они произошли от одноклеточных водорослей

мария диденко Ученик (200) 4 года назад

А15-4,А16-3,A18 -1,A19-2,
A20-2,А21-4,А22-1,А23-2,А24-1,А25-2,А26-1 вроде все правильно должно быть.

Борисовна Просветленный (47848) 4 года назад

Чтобы доказать, что твердости кости придают неорганические вещества, следует
4)
опустить ее в раствор соляной кислоты

Преобразование сигналов внешнего мира в нервный импульс происходит в
3)
рецепторах
A18

Какая деятельность человека может быть отнесена к условно-рефлекторной?

1)
соблюдение привычного режима дня
A19

Если человек при чтении постоянно располагает текст книги ближе 30 см, то это, как правило,
2)
приводит к близорукости
A20

Читать еще:  Как правильно составлять монтажную схему щита

Какой характер носят взаимоотношения гидр и дафний, живущих в водоеме?
2)
хищник – жертва
A21

Определите правильно составленную пищевую цепь.
4)
Растения – насекомые – мелкие певчие птицы – полярные совы

Какое простейшее на свету питается как автотроф, а в темноте – как гетеротроф?

1)
зеленая эвглена
A23

Хитиновый покров выполняет функцию скелета у
3)
членистоногих
A24

Какое вещество нельзя вводить непосредственно в кровеносный сосуд больного человека?

1)
физиологический раствор
A25

При ранении легких в первую очередь необходимо
2)
плотно зафиксировать грудную клетку на выдохе
A26

Мхи представляют тупиковую ветвь в эволюции растений, так как

1)
они не дали начало более высокоорганизованным растениям

Проверочная работа «Пищевая цепь»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тест «Пищевая цепь»

1. Производители органических веществ в экосистеме

А) продуценты Б) консументы

В) редуценты Г) хищники

2. Продуценты в экосистеме луга

А) потребляют готовые органические вещества

Б) создают органические вещества

В) обеспечивают процесс гниения

Г) разлагают органические вещества

3/. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве

А) продуценты Б) консументы I порядка

В) консументы II порядка Г) редуценты

4 Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава → . → волк

А) тигр Б) ястреб

5. Определите верно составленную пищевую цепь

А) еж → растение → кузнечик → лягушка

Б) кузнечик → растение → еж → лягушка

В) растение → кузнечик → лягушка → еж

Г) еж → лягушка → кузнечик → растение

6. В экосистеме хвойного леса к консументам 2-го порядка относят

А) ель обыкновенную Б) лесных мышей

В) таежных клещей Г) почвенных бактерий

7. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль

А) конечного звена Б) начального звена

В) организмов-потребителей Г) организмов-разрушителей

8. Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют роль

А) производителей органических веществ

Б) потребителей органических веществ

В) разрушителей органических веществ

Г) разрушителей неорганических веществ

9. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки → ? → уж → коршун

В) мышь Г) жаворонок

10.Определите правильно составленную пищевую цепь

А) ястреб → синица → личинки насекомых → сосна

Б)сосна → синица → личинки насекомых → ястреб

В) сосна → личинки насекомых → синица → ястреб

Г) личинки насекомых → сосна → синица → ястреб

11. В каком направлении идут пищевые и энергетические связи в

1) консументы → редуценты → продуценты

2) консументы → продуценты → редуценты

3) продуценты → консументы → редуценты

4) редуценты → продуценты → консументы

12. Определить правильно составленную цепь разложения:

А. Тухлое мясо-личинка комнатной мухи-стрекоза- воробей

Б. ландыш-детрит-дождевой червь-медведь-человек

В. одуванчик-детрит-дождевой червь-землеройка-уж-кабан-человек

Г. сосна(корни)-личинки майского жука-кабан-волк

13. Составьте схему цепи питания характерную для луга

Трава, ястреб, кузнечик, детрит(органические вещества), полевой воробей, уж , человек

14.Составьте и запишите в тетрадь схемы 3-6 звеньев пищевой цепи, включив в неё перечисленные ниже организмы:

Трава, кролик, мухомор, кабан, человек, дуб(с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка, короед, дятел, ягодные кустарник, жук-навозник, растительноядное насекомое, паук, скворец, ястреб, волк, лисица, сова, уж обыкновенный, травяная лягушка, заяц, мышь полёвка, тля, божья коровка,

Читать еще:  Убедитесь что имя домена введено правильно

Тест «Пищевая цепь» Вариант 2

1. Разрушители органических веществ в экосистеме

А) продуценты Б) консументы

В) редуценты Г) хищники

2. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты

А) участвуют в образовании органических веществ из неорганических

Б) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ

В) разлагают органические остатки и используют заключенную

Г) поглощают углекислый газ и кислород

3. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере

А) создают органические вещества из минеральных

Б) разлагают органические вещества до минеральных

В) разлагают минеральные вещества

Г) потребляют готовые органические вещества

4. Определите правильно составленную пищевую цепь

А) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли

Б) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб

В) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка

Г) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

5. Хищники в биоценозе выполняют функции

А) продуцентов Б) редуцентов

В) консументов 2-го порядка Г) консументов 1-го порядка

6. В каком направлении идут пищевые и энергетические связи в

1) редуценты → продуценты → консументы

2) консументы → продуценты → редуценты

3) консументы → редуценты → продуценты

4) продуценты → консументы → редуценты

7. Редуценты в процессе круговорота веществ способствуют

А) накоплению кислорода в атмосфере

Б) синтезу минеральных веществ

В) разложению органических веществ

Г) усвоению углекислого газа

8. Продолжите цепь питания: пшеница → мышь → .

А) крот Б) суслик

В) лисица Г) тритон

9.В экосистеме хвойного леса к консументам 1-го порядка относят

А) ель обыкновенную Б) лесных мышей

В) таежных клещей Г) почвенных бактерий

10. Определите правильно составленную пастбищную цепь питания:

В. перегной-дождевой червь-крот-гарностай

11.Определить правильно составленную цепь разложения:

А. сосна(корни)-личинки майского жука-кабан-человек

Б. одуванчик-детрит-дождевой червь-медведь-человек

В. одуванчик-детрит-дождевой червь-землеройка-уж-кабан-человек

Г. Детрит-личинка комнатной мухи-стрекоза- скворец

12. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: гриб → . → соболь

А) тигр Б) ястреб

13. Составьте схему цепи питания характерную для болот

лягушка, человек, клюква, водный детрит(органические вещества),комар, стрекоза, уж

14.Составьте и запишите в тетрадь схемы 3-6 звеньев пищевой цепи, включив в неё перечисленные ниже организмы:

Грибы, ягодные кустарник, жук-навозник, растительноядное насекомое, паук, заяц, мышь полёвка, тля, воробей, сокол, волк, лисица, филин, уж обыкновенный, травяная лягушка, божья коровка, кабан, человек, дуб(с семенами, листьями, корой и древесиной), медуница, мухоловка, короед, дятел, трава, олень,

  • Ефремова Галина Павловна
  • Написать
  • 156
  • 28.10.2019

Номер материала: ДБ-761666

  • 26.10.2019
  • 310
  • 25.10.2019
  • 79
  • 20.10.2019
  • 25
  • 18.10.2019
  • 33
  • 14.10.2019
  • 40
  • 07.10.2019
  • 29
  • 06.10.2019
  • 251
  • 06.10.2019
  • 213

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector