Определите правильно составленную пищевую цепь ястреб

Тестирование по теме «Пищевые цепи»

  • 2) Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те, и другие:
    • а) поедают растительноядных животных;
    • б) живут в сходных местообитаниях;
    • в) имеют примерно одинаковые размеры;
    • г) имеют разнообразную кормовую базу.
  • 3) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, относят:
    • а) к автотрофам;
    • б) гетеротрофам;
    • в) продуцентам;
    • г) хемотрофам.
  • 4) Азотфиксирующие бактерии относятся:
    • а) к продуцентам;
    • б) консументам I порядка;
    • в) консументам II порядка;
    • г) редуцентам.
  • 5) Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:
    • а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;
    • б) на Земле существует огромное разнообразие растений;
    • в) растения расселились во все среды обитания;
    • г) численность растений каждого вида очень высокая.
  • 6) Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают ее:
    • а) динамичность;
    • б) целостность;
    • в) смену;
    • г) сходство с агроценозом.
  • 7) Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические и дыхание, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу:
    • а) обмена веществ;
    • б) круговорота веществ;
    • в) пищевых связей;
    • г) территориальных связей.
  • 8) Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует:
    • а) саморегуляция;
    • б) обмен веществ и энергии;
    • в) колебание численности популяций;
    • г) круговорот веществ.
  • 9) Определите правильно составленную пищевую цепь:
    • а) ястреб > дрозд > гусеница > крапива;
    • б) крапива > дрозд > гусеница > ястреб;
    • в) гусеница > крапива > дрозд > ястреб;
    • г) крапива > гусеница > дрозд > ястреб.
  • 10) Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:
    • а) реакции, протекающие в земных недрах;
    • б) органические вещества тел животных;
    • в) солнечное излучение;
    • г) хемосинтезирующие организмы.

Ответ Глава 5 ЕГЭ Пасечник рабочая тетрадь 9 класс

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

А1. Организмы, производящие органическое вещество в экосистеме, называются
3) продуцентами

А2. Конкуренция в экосистеме смешанного леса существует мжду
1) елью и березой

А3. Вертикальную пространственную структуру биоценоза дубравы отражает
1) ярусность

А4. Определите верно составленную пищевую цепь
1) капуста — гусеница капустной белянки — синица — ястреб

А5. Из перечисленных животных наибольшее количество пищи по сравнению с собственным весом требуется
2) синице

А6. Взаимовыгодные отношения видов в биоценозе — это
1) мутуализм

А7. Правило конкурентного исключения Гаузе справедливо
2) для двух видов с одинаковыми потребностями в стабильных условиях

А8. Примером сукцессии является
1) зарастание водоема

Установите соответствие между содержимым первого и второго столбца

В1. Установите соответствие между группами организмов, образующих звенья пищевой цепи, и их функций в экосистеме.

Функции в экосистеме
A) разрушают органическое вещество
Б) возвращают в почву азот, фосфор, серу и другие минеральные вещества
B) синтезируют органическое вещество Г) потребляют готовую органику
Д) автотрофы образуют первый уровень экологической пирамиды
Е) травоядные и хищники образуют второй и последующие уровни экологической пирамиды

Группы организмов
1) консументы
2) редуценты
3) продуценты

Ответ: А-2 Б-2 В-3 Г-1 Д-3 Е-3

Установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

В2. Установите последовательность процессов смены биоценозов.
A) старица реки
Б) заливной луг
B) болото
Г) ольшаник
Д) ивняк
Е) ельник
Ответ: А — В — Б — Д — Г — Е

Тест «Цепи питания. Экосистема, ее компоненты»

Тест «Цепи питания. Экосистема, ее компоненты»

1. Про­из­во­ди­те­ли ор­га­ни­че­ских ве­ществ в эко­си­сте­ме: 1) про­ду­цен­ты2) кон­су­мен­ты3) ре­ду­цен­ты4) хищ­ни­ки

2. Какой объ­ект от­сут­ству­ет в при­ведённой ниже цепи пи­та­ния ли­сто­вой опад — > . .. — > ёж — > ли­си­ца

1) крот2) куз­не­чик3) дож­де­вой червь4) плес­не­вые грибы

3. Из пред­ло­жен­ных птиц по­след­ним зве­ном пи­ще­вой цепи может яв­лять­ся

1) галка2) кор­шун3) го­лубь4) скво­рец

4. На­зо­ви­те жи­вот­ное, ко­то­рое сле­ду­ет вклю­чить в пи­ще­вую цепь: трава — > . .. — > волк

1) тигр2) яст­реб3) заяц4) лиса

5. Кон­су­мен­ты в про­цес­се кру­го­во­ро­та ве­ществ в био­сфе­ре

1) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из ми­не­раль­ных2) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до ми­не­раль­ных

3) раз­ла­га­ют ми­не­раль­ные ве­ще­ства4) по­треб­ля­ют го­то­вые ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

Читать еще:  Как правильно составлять маршруты для водителей

6. Опре­де­ли­те пра­виль­но со­став­лен­ную пи­ще­вую цепь

1) яст­реб → си ­ ни ­ ца → ли ­ чин ­ ки на ­ се ­ ко ­ мых → сосна 2) сосна → си ­ ни ­ ца → ли ­ чин ­ ки на ­ се ­ ко ­ мых → яст ­ реб

3) сосна → ли ­ чин ­ ки на ­ се ­ ко ­ мых → си ­ни­ца → яст ­ реб 4) ли­чин­ки на­се­ко­мых → сосна → си ­ ни ­ ца → яст ­ ре б

7. Ор­га­низ­мы про­ду­цен­ты, кон­су­мен­ты, ре­ду­цен­ты — ос­нов­ные струк­тур­ные ком­по­нен­ты

1) био­гео­це­но­за2) вида3) по­пу­ля­ции4) био­сфе­ры

8. Ор­га­низ­мы, раз­ла­га­ю­щие ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до ми­не­раль­ных, за­кан­чи­ва­ю­щие по­треб­ле­ние сол­неч­ной энер­гии в био­гео­це­но­зе, — 1) про­ду­цен­ты2) кон­су­мен­ты I по­ряд­ка3) кон­су­мен­ты II по­ряд­ка4) ре­ду­цен­ты

9. Со­от­но­ше­ние ко­ли­че­ства ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства живых ор­га­низ­мов, за­ни­ма­ю­щих раз­ное по­ло­же­ние в пи­ще­вой цепи, на­зы­ва­ют пи­ра­ми­дой: 1) би­о­раз­но­об­ра­зия2) чис­лен­но­сти3) энер­гии4) био­мас­сы

10. При­ме­ром паст­бищ­ной цепи пи­та­ния яв­ля­ет­ся

1) трава → са ­ ран ­ ча → дрозд → бак ­ те ­ рии 2) ли­сто­вой опад → дож ­ де ­ вой червь → крот → бак ­ те ­ рии

3) навоз → муха → бак ­ те ­ рии 4) ли­сто­вой опад → дож ­ де ­ вой червь → дрозд → яст ­ ре б

11. Роль жи­вот­ных в био­гео­це­но­зе за­клю­ча­ет­ся в

1) раз­ру­ше­нии и ми­не­ра­ли­за­ции ор­га­ни­че­ских ве­ществ2) син­те­зе ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

3) уча­стии в пе­ре­да­че энер­гии по цепям пи­та­ния4) обо­га­ще­нии ат­мо­сфе­ры кис­ло­ро­дом

12. В дет­рит­ных цепях пи­та­ния про­ис­хо­дит

1) ми­не­ра­ли­за­ция ор­га­ни­че­ских остат­ков2) вос­ста­нов­ле­ние уг­ле­кис­ло­го газа

3) по­треб­ле­ние живых рас­те­ний4) об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ

13. Со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти хищ­ных жи­вот­ных в лес­ных био­це­но­зах ве­ро­ят­нее всего при­ведёт к

1) по­яв­ле­нию новых видов рас­те­ний2) уве­ли­че­нию ви­до­во­го раз­но­об­ра­зия рас­те­ний

3) рас­про­стра­не­нию за­бо­ле­ва­ний среди тра­во­яд­ных жи­вот­ных4) рас­ши­ре­нию кор­мо­вой базы на­се­ко­мо­яд­ных птиц

14. В чём при­чи­на смены од­но­го био­це­но­за дру­гим

1) из­ме­не­ние по­год­ных усло­вий2) се­зон­ные из­ме­не­ния в при­ро­де

3) ко­ле­ба­ние чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций од­но­го вида4) из­ме­не­ние среды оби­та­ния жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми

15. К эко­си­сте­мам са­мо­го вы­со­ко­го уров­ня сле­ду­ет от­не­сти

1) эко­си­сте­му оке­а­на2) био­це­ноз ело­во­го леса3) био­гео­це­ноз пу­сты­ни4) био­сфе­ру Земли

16. Эко­си­сте­му, в ко­то­рой оби­та­ет мно­же­ство свя­зан­ных между собой видов и про­ис­хо­дит сба­лан­си­ро­ван­ный кру­го­во­рот ве­ществ, счи­та­ют: 1) не­устой­чи­вой2) ста­биль­ной3) мо­ло­дой4) от­ми­ра­ю­щей

17. При­ме­ром смены эко­си­сте­мы слу­жит

1) от­ми­ра­ние над­зем­ных ча­стей рас­те­ний зимой на лугу2) со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти хищ­ни­ков в лесу

3) из­ме­не­ние внеш­не­го об­ли­ка лес­но­го со­об­ще­ства зимой4) за­рас­та­ние во­до­е­ма

18. Чис­лен­ность кон­су­мен­тов пер­во­го по­ряд­ка в био­це­но­зе каж­дый год ме­ня­ет­ся и за­ви­сит от

1) кли­ма­та2) сте­пе­ни влаж­но­сти3) чис­лен­но­сти ре­ду­цен­тов4) чис­лен­но­сти про­ду­цен­тов

19. Са­про­троф­ные ор­га­низ­мы пи­та­ют­ся

1) ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми живых тел2) не­ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

3) ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми мерт­вых тел4) путем хе­мо­син­те­за и фо­то­син­те­за

20. Наи­боль­шее раз­но­об­ра­зие жизни в усло­ви­ях на­зем­ной среды на­блю­да­ет­ся в

1) са­ван­нах2) пу­сты­нях3) сте­пях4) тро­пи­че­ских лесах

Тест по теме «Цепи питания. Экосистема, ее компоненты»

1. Про­ду­цен­ты в эко­си­сте­ме луга: 1) по­треб­ля­ют го­то­вые ор­га­нич. ве­ще­ства2) со­зда­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

3) обес­пе­чи­ва­ют про­цесс гни­е­ния4) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

2. К какой груп­пе от­но­сят­ся мик­ро­ор­га­низ­мы, оби­та­ю­щие в почве

1) про­ду­цен­ты2) кон­су­мен­ты I по­ряд­ка3) кон­су­мен­ты II по­ряд­ка4) ре­ду­цен­ты

3. Хищ­ни­ки в био­це­но­зе вы­пол­ня­ют функ­ции

1) про­ду­цен­тов2) ре­ду­цен­тов3) кон­су­мен­тов 2-го по­ряд­ка4) кон­су­мен­тов 1-го по­ряд­ка

4. Опре­де­ли­те пра­виль­но со­став­лен­ную пи­ще­вую цепь

1) чайка → окунь → маль ­ ки рыб → во ­ до ­ рос ­ ли 2) во­до­рос­ли → чайка → окунь → маль ­ ки рыб

3) маль­ки рыб → во ­ до ­ рос ­ ли → окунь → чайка 4) во­до­рос­ли → маль ­ кирыб → окунь → чайк а

5. В про­цес­се кру­го­во­ро­та ве­ществ в био­сфе­ре ре­ду­цен­ты

1) участ­ву­ют в об­ра­зо­ва­нии ор­га­ни­че­ских ве­ществ из не­ор­га­ни­че­ских

2) ис­поль­зу­ют сол­неч­ный свет для син­те­за пи­та­тель­ных ве­ществ

Читать еще:  Правильно составлять график дежурств

3) раз­ла­га­ют ор­га­ни­че­ские остат­ки и ис­поль­зу­ют за­клю­чен­ную в них энер­гию

4) по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и кис­ло­род

6. Какая цепь пи­та­ния пра­виль­но от­ра­жа­ет пе­ре­да­чу в ней энер­гии

1) Ли­си­ца → дож ­ де ­ вой червь → зем ­ ле ­ рой ­ ка → ли ­ сто ­ вой опад

2) Ли­сто­вой опад → дож ­ де ­ вой червь → зем ­ ле ­ рой ­ ка → ли ­ си ­ ца

3) Зем­ле­рой­ка → дож ­ де ­ вой червь → ли ­ сто ­ вой опад → ли ­ си ­ ца

4) Зем­ле­рой­ка → ли ­ си ­ ца → дож ­ де ­ вой червь → ли ­ сто ­ вой опа д

7. Пи­ще­вые связи в эко­си­сте­ме на­зы­ва­ют­ся

1) абио­ти­че­ски­ми2) ан­тро­по­ген­ны­ми3) огра­ни­чи­ва­ю­щи­ми4) био­ти­че­ски­ми

8. На­зем­ные цепи пи­та­ния на­чи­на­ют­ся с рас­те­ний, кото­рые

1) обес­пе­чи­ва­ют все живые ор­га­низ­мы пищей и энер­ги­ей2) су­ще­ству­ют на Земле мил­ли­о­ны лет

3) ши­ро­ко рас­се­ли­лись во все среды оби­та­ния4) раз­ви­ва­ют­ся в про­цес­се эво­лю­ции

9. В эко­си­сте­ме хвой­но­го леса к кон­су­мен­там вто­ро­го по­рядка от­но­сят

1) ель обык­но­вен­ную2) лес­ных мышей3) та­еж­ных кле­щей4) поч­вен­ных бак­те­рий

10. По­те­ря энер­гии в цепи пи­та­ния от рас­те­ний к рас­ти­тель­но­яд­ным жи­вот­ным, а от них к по­сле­ду­ю­щим зве­ньям на­зы­ва­ет­ся: 1) пра­ви­лом эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды2) кру­го­во­ро­том ве­ществ

3) ко­ле­ба­ни­ем чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций4) са­мо­ре­гу­ля­ци­ей чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций

11. Кто яв­ля­ет­ся кон­су­мен­том 3 по­ряд­ка в сле­ду­ю­щей цепи пи­та­ния: хла­ми­до­мо­на­да → го ­ ло ­ ва ­ стик → окунь → че ­ ло ­ век ? 1) че­ло­век2) хла­ми­до­мо­на­да3) окунь4) го­ло­ва­стик

12. Сколь­ко про­цен­тов энер­гии пе­ре­хо­дит на сле­ду­ю­щий пи­ще­вой уро­вень? 1) 52) 103) 504) 100

13. Ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в эко­си­сте­ме озера со­зда­ют­ся

1) ры­ба­ми2) ли­чин­ка­ми на­се­ко­мых3) во­до­рос­ля­ми4) бак­те­ри­я­ми

14. Чья сум­мар­ная био­мас­са боль­ше в эко­си­сте­ме луга?

1) мел­ких мле­ко­пи­та­ю­щих2) на­се­ко­мых3) птиц4) рас­те­ний

15. Самая вы­со­кая био­мас­са рас­те­ний и про­дук­тив­ность на­блю­да­ет­ся в эко­си­сте­мах

1) са­ван­ны2) тайги3) ли­сто­пад­ных лесов уме­рен­но­го пояса4) влаж­ных тро­пи­че­ских лесов

16. Устой­чи­вость эко­си­сте­мы обес­пе­чи­ва­ет­ся: 1) вы­со­кой чис­лен­но­стью ор­га­низ­мов раз­ру­ши­те­лей

2) ко­ле­ба­ни­я­ми чис­лен­но­сти по­пу­ля­ций3) про­цес­са­ми са­мо­ре­гу­ля­ции4) био­ло­ги­че­ски­ми рит­ма­ми

17. Сос­но­вый бор счи­та­ют био­гео­це­но­зом, по­то­му что

1) между оби­та­ю­щи­ми в нём ви­да­ми су­ще­ству­ют род­ствен­ные связи

2) между оби­та­ю­щи­ми в нём ви­да­ми нет род­ствен­ных свя­зей

3) в нём вы­со­кая чис­лен­ность видов жи­вот­ных, рас­те­ний и мик­ро­ор­га­низ­мов

4) все оби­та­ю­щие в нём дли­тель­ное время виды свя­за­ны между собой и с фак­то­ра­ми не­жи­вой при­ро­ды, осу­ществ­ля­ют кру­го­во­рот ве­ществ

18. Какой фак­тор обес­пе­чи­ва­ет устой­чи­вость лес­но­го со­об­ще­ства при рез­ком уве­ли­че­нии в нём чис­лен­но­сти жуков-ко­ро­едов?

1) умень­ше­ние чис­лен­но­сти рас­ти­тель­но­яд­ных на­се­ко­мых2) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти хищ­ных мле­ко­пи­та­ю­щих

3) умень­ше­ние чис­лен­но­сти рас­ти­тель­но­яд­ных птиц4) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти на­се­ко­мо­яд­ных птиц

19. Ука­жи­те при­мер ан­тро­по­ген­но­го эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра, не­га­тив­но вли­я­ю­ще­го на био­гео­це­ноз.

1) со­зда­ние пасек2) стро­и­тель­ство пло­тин3) на­саж­де­ние ле­со­по­лос4) со­зда­ние при­род­ных за­по­вед­ни­ков

20. Море как устой­чи­вая эко­си­сте­ма ха­рак­те­ри­зу­ет­ся

1) пе­ри­о­ди­че­ски­ми ко­ле­ба­ни­я­ми ко­ли­че­ства видов2) вы­со­кой чис­лен­но­стью про­ду­цен­тов

3) вы­со­кой чис­лен­но­стью кон­су­мен­тов4) раз­но­об­ра­зи­ем и боль­шим ко­ли­че­ством видов

Проверочная работа по биологии на тему «Пищевые цепи» (9 класс)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Проверочная работа по теме « Пищевые цепи»

1. Производители органических веществ в экосистеме
А) продуценты Б) консументы В) редуценты Г) хищники

2. Продуценты в экосистеме луга
А) потребляют готовые органические вещества
Б) создают органические вещества
В) обеспечивают процесс гниения
Г) разлагают органические вещества

3. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве
А) продуценты Б) консументы I порядка
В) консументы II порядка Г) редуценты

4. Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим звеньям называется
А) правилом экологической пирамиды
Б) круговоротом веществ
В) колебанием численности популяций
Г) саморегуляцией численности популяций

5. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава → . → волк
А) тигр Б) ястреб В) заяц Г) белка

6. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой
А) биоразнообразия Б) численности В) энергии Г) биомассы

Читать еще:  Как правильно составить правильное питание

7. Определите верно составленную пищевую цепь
А) еж → растение → кузнечик → лягушка
Б) кузнечик → растение → еж → лягушка
В) растение → кузнечик → лягушка → еж
Г) еж → лягушка → кузнечик → растение

8. В круговороте веществ в биосфере плесневые грибы
А) разрушают органические вещества до неорганических
Б) синтезируют белки из неорганических веществ
В) усваивают молекулярный азот
Г) выделяют молекулярный кислород

9. Грибы, включаясь в круговорот веществ в биосфере,
А) разлагают органические вещества
Б) уменьшают запасы неорганического углерода
В) участвуют в первичном синтезе органических веществ
Г) участвуют в накоплении кислорода в атмосфере

10. Бактерии, включаясь в круговорот веществ в биосфере,
А) участвуют в формировании озонового экрана
Б) разлагают органические вещества до неорганических
В) участвуют в образовании известняков
Г) участвуют в нейтрализации радиоактивных веществ почве

11. В экосистеме хвойного леса к консументам 2-го порядка относят
А) ель обыкновенную Б) лесных мышей
В) таежных клещей Г) почвенных бактерий

12. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль
А) конечного звена Б) начального звена
В) организмов-потребителей Г) организмов-разрушителей

13. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии
А) Лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад
Б) Листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица
В) Землеройка → дождевой червь → листовой опад → лисица
Г) Землеройка → лисица → дождевой червь → листовой опад

14. Минерализация органических соединений почвы осуществляется благодаря деятельности
А) микроорганизмов Б) шляпочных грибов
В) корней растений Г) наземных животных

15. Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют роль
А) производителей органических веществ Б) потребителей органических веществ
В) разрушителей органических веществ Г) разрушителей неорганических веществ

16. Определите правильно составленную пищевую цепь
А) ястреб → синица → личинки насекомых → сосна
Б) сосна → синица → личинки насекомых → ястреб
В) сосна → личинки насекомых → синица → ястреб
Г) личинки насекомых → сосна → синица → ястреб

17. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки → ? → уж → коршун
А) лягушка Б) ёж В) мышь Г) жаворонок

18. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты
А) участвуют в образовании органических веществ из неорганических
Б) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ
В) разлагают органические остатки и используют заключенную в них энергию
Г) поглощают углекислый газ и кислород

19. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере
А) создают органические вещества из минеральных
Б) разлагают органические вещества до минеральных
В) разлагают минеральные вещества
Г) потребляют готовые органические вещества

20. Определите правильно составленную пищевую цепь
А) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли
Б) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб
В) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка
Г) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка

21. На основе анализа текста постройте пищевую цепь, состоящую из организмов, упоминаемых в тексте.

Отрывок из сказки « Лягушка – царевна »

«Указала Баба-Яга, где растет этот дуб. Иван-царевич дошел до него и не знает, что ему делать, как сундук достать. Он и так и эдак пробовал его раскачать, нет, не поддается дуб.
Вдруг откуда ни возьмись, прибежал медведь и выворотил дерево с корнем, сундук упал и разбился вдребезги. Из сундука выскочил заяц и во всю прыть бежать пустился.
Глядь – а за ним уж волк гонится, нагнал, ухватил и в клочки разорвал.
Тут вылетела из зайца утка и поднялась высоко-высоко. А за ней сокол кинулся, как ударит ее, так из утки яйцо выпало прямо в синее море. Иван-царевич при такой беде сел на берегу и залился горькими слезами …»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector