Правильная отсыпка участка под парковку

» Как правильно земельный участок

Правильная отсыпка участка под парковку

Как сделать заезд и площадку для парковки автомобиля на даче?

Многие семьи сегодня помимо городского жилья имеют и дачные участки, до которых добираются на личном транспорте.

Оборудованных парковок, как в городе, в дачных поселках нет, и часто встает проблема, где оставить машину. Поэтому рассмотрим, как решается этот вопрос, и подскажем, как оформить площадку для машины на даче своими руками.

Вариантов существует не мало, поэтому каждый сможет выбрать для себя что-то интересное и подходящее в материальном плане.

Варианты обустройства стоянки для машины на дачном участке

Конечно, выбор конструкции будет зависеть от того, как часто вы будете пользоваться парковочным местом. Например, если у вас свой дом, в котором проживаете все время, то обычно строят гараж – отдельно стоящий, пристроенный к дому или встроенный в него.

В этом случае все ясно, машину надо защитить от климатических воздействий в течение года (ветер, дождь, снег, град и т.д.). И такие крупные вложения, как постройка полноценного гаража экономически обоснованы.

А что делать, если у вас квартира и дачный участок, который вы посещаете только с весны по осень? Потребность в зимнем хранении на даче отпадает и самые неблагоприятные условия погоды, которые могут воздействовать на автомобиль – это дождь и град.

Если же вы бываете на даче раз в неделю и даже не остаетесь на ночь, то укрытие машине не нужно, разве что от крупного града спрятать, что бывает очень редко. А вот в том случае, когда ваш отпуск проходит на участке, на свежем воздухе, нужно позаботиться о защите автомобиля.

Наличие гаража – это прекрасно. Он не обязательно должен быть из кирпича или блоков (что достаточно дорого). Можно сделать конструкцию из дерева.

Но еще более дешевый вариант – это устройство навеса. Он делается очень просто и состоит их четырех опор и крыши. Из чего делать – это уже решаете вы. Подойдут практически любые материалы: металл, дерево – для стоек; шифер, черепица, толстая пленка и другие – для крыши.

Навес может быть как самостоятельным сооружением, так и пристроенным к дому.

Все будет зависеть от размера участка, его плана, конфигурации. Главное делать каркас прочным и ветроустойчивым. Кроме того навес может выполнять и декоративную функцию. Например, он может иметь элементы ковки, а у основания каждой опоры можно высадить декоративные лианы (девичий виноград пятилисточковый, лимонник, актинидию, жимолость каприфоль и другие), плетистые розы, клематисы.

Следующим важным элементом при создании парковки для автомобиля является материал покрытия .

Основные качества, которыми оно должно обладать:

  • выдерживать вес машины, т.е. быть устойчивым к значительным весовым нагрузкам;
  • быть долговечным;
  • органично вписываться в окружающий ландшафт и соответствовать общему стилю участка и дома.

Самым недорогим вариантом будет устройство площадки из гравия и щебня. Это природные материалы, которые выглядят естественно.

Недостатки также имеются:

  • сложность при очистке от мелкого мусора и опавшей листвы;
  • раз в год-два надо подновлять покрытие, ведь от частых дождей оно может размываться.

Более дорогим вариантом является использование плитки или асфальта. Причем плитка должна быть специальная, не тротуарная. Также необходимо установить борт.

Многие спрашивают, почему нельзя оставить газон и ставить машину на него? Во-первых, газонное покрытие не выдержит нагрузку от автомобиля, со временем образуется колея от колес, трава исчезнет и площадка приобретет неприятный вид. Во-вторых, появятся ямы, а весной и осенью есть риск, что земля станет вязкой и машина увязнет.

Но все же есть вариант, при котором площадка будет всегда зеленой, с красивой газонной травкой. Этого можно добиться при использовании специальной газонной решетки. которая имеет крупные ячейки, через которые растет трава, а толщина конструкции не позволяет машине повредить точку роста травинки.

Как сделать заезд для машины на даче?

В первую очередь надо начертить примерный план участка и прикинуть, как будет расположена площадка для машины. На этой стадии надо учесть, будет она рассчитана на одну или на 2 машины, так как от этого будет зависеть конструкция навеса, количество необходимого материала.

Затем расчищаем площадку от мусора. снимаем растительный грунт и выносим ее контуры в натуру при помощи веревки и колышков. Для одной машины достаточно площадки шириной 3-3,5 м, это оптимальная величина, которую можно корректировать в зависимости от размеров участка. Стандартное парковочное место в городе имеет параметры 2,5 м на 5 м.

Затем выкапывается корыто. устанавливается борт и устраивается полотно. Каждый слой, включая основание, надо хорошо уплотнить (используют виброплиту, каток или другие инструменты), иначе со временем может произойти неравномерное оседание. Площадку надо делать с уклоном, чтобы вода не застаивалась на ней, а стекала.

Затем приступают к сооружению навеса. По углам вкапывают опорные столбы или бетонируют их (в зависимости от материала стоек). К опорам крепят каркас крыши, который затем покрывают кровельным материалом.

Заключительный этап – озеленение стоянки. Кроме вьющихся растений, которые мы рассмотрели выше, можно с двух сторон площадки высадить декоративные кустарники (спирея, сирень, дерен белый, кизильник и т.д.) и деревья. Особенно красиво смотрится рядовая посадка из хвойников (конусовидные туи). Окаймление из декоративно-цветущих травянистых растений смотрится не менее эффектно.

В итоге вы получите не только место для временного хранения автомобиля, но и красивый элемент ландшафтного дизайна.

Слева. На плане гравийная отсыпка гармонично соединяет парковку с другими зонами палисадника.

Похрустывание гравия под колесами автомобиля навевает приятные мысли. Этот простой, относительно недорогой и экологичный вид покрытия эмоционально заряжен: он ассоциируется с загородной атмосферой, покоем, уютом, свободой.

Тонкостей в устройстве гравийной стоянки немного. Первое, о чем стоит подумать, – надежный бордюр. Сыпучий материал плохо держит форму, поэтому недорогая пластиковая газонная лента, которую часто используют в качестве разделителя, – не лучший вариант. Ее будет перекашивать, «выдавливать» из почвы зимой, при этом край площадки будет выглядеть неопрятно, а в некоторых местах разрушится. Более надежными считаются гибкие бордюры из УФ-стойкого пластика, с расширением профиля в верхней части и подземным крепежом.

Лучше сэкономить на покрытии, чем на бордюре. Для автомобильной стоянки вместо настоящего гравия можно использовать так называемый гравийный щебень – измельченный механическим путем камень c камнеломен. Благодаря неправильной форме его камешки крепко «сцепляются» друг c другом. Гранитный щебень обладает еще и высокой прочностью нa сжатие, поэтому его и используют, как правило, нa подъездных дорогах и парковках.

Возможно, самое разумное решение – сэкономив на самом покрытии, не экономить на бордюре и купить надежный, устойчивый бетонный или клинкерный. Его устанавливают на щебеночную подушку, закрепляя внизу бетонным раствором. Для фильтрующего покрытия типа гравия или щебня не очень важно, будет оно находиться выше или ниже уровня почвы. Для удобства въезда на парковку будет достаточно, чтобы верхний край бордюра возвышался над почвой на 2-3 см.

Читать еще:  Правильно распланировать участок 6 соток

На часто используемых дорожках и площадках под гравийным покрытием образуется колея. Чтобы этого избежать, под гравий укладывают геотекстиль, равномерно распределяющий нагрузку. Отчасти он препятствует и прорастанию сорняков, хотя это больше касается корней и семян, находящихся в почве. Сорняки, прорастающие из семян, попадающих в гравий сверху, придется выпалывать: корни обладают большей проникающей способностью, чем надземные побеги, и довольно часто внедряются в почву через геотекстиль.

Слева. Решетка из полипропилена.

Площадка под машину потребует особого подхода. Здесь кроме геотекстиля потребуется пластиковая газонная решетка высотой до 5 см. Ее укладывают поверх геотекстиля и засыпают гравием (слой гравия над верхним краем решетки – около 2 см).

Чтобы облегчить себе задачу, лучше сначала выбрать конкретный тип решетки, а затем окончательно определяться с размером и конфигурацией гравийной поверхности. Решетка выпускается в виде прямоугольных модулей определенного размера, и легче подогнать пропорции площадки под размеры модулей, чем потом резать их.

Расчёт стоимости парковочной площадки

Гравий часто продают тоннами, а необходимое вам количество рассчитывается в объемных единицах: толщину слоя отсыпки (в метрах) умножают на площадь. Чтобы подсчитать, сколько тонн гравия в итоге потребуется, умножьте объем на объемный вес. Если поставщик затрудняется назвать объемный вес, примите его за 1,6 т/куб.м. Покупайте на 10–15% больше гравия, чем требуется по расчету – насыпной объем (в машине) отличается от объема в утрамбованном состоянии. Выбирайте гравий мелкой фракции (5–10 мм), по нему удобнее ходить.

Парковка из щебня

Парковка любимого автомобиля на даче всегда была чем-то второстепенным, не важным, и только когда обустроишь ее, начинаешь понимать, что это один из важнейших моментов культуры дачной жизни. Автомобиль на парковке, как книга на полке, постоянно на виду и на своем месте, поэтому даже в межсезонье он остается легковым автомобилем и не превращается в трактор. Поговорим, что такое парковка на даче из щебня и об основных этапах ее обустройства.

Предпочтение парковке из щебня можно отдать по двум причинам, ее можно сделать довольно быстро самому и это один из дешевых вариантов обустройства парковки. Согласитесь, что капитальное строительство выматывает, а тут можно все сделать практически без затрат и не спеша, превращая изнуряющий труд в своеобразный отдых. Расчищаем место и делаем разметку.

Выбирая место для парковки необходимо ориентироваться на удобство въезда и съезда с нее, поскольку должен быть хороший обзор, а так же на ее уровень над дорогой, поскольку парковку желательно иметь хотя бы немного, но выше нее. Эти условия учитываются при выборе места, а если что-либо не удовлетворяет им, например, у вас низина, придется завозить грунт и делать возвышение. На выбранном месте, определив габаритные размеры, делаем прямоугольную разметку и снимаем плодородный слой почвы. Снимая этот слой мы не только сохраняем его на участке, но и срезаем корневую систему большинства сорняков, способных в будущем прорасти и повредить структуру покрытия парковки. Не надо бороться с сорняками, просто сохраняем плодородный слой, а заодно и нарушаем благополучие жизни сорняков.

Выровненную площадку отсыпаем небольшим слоем песка и, утрамбовывая его, формируем уклоны для схода воды на края парковки и к дороге. Слой песка нужен в качестве подушки для укладки геотекстильного полотна, т.к. чем ровнее он будет лежать на подготовленной подушке, тем эффективнее будет его работа. Геотекстиль получают синтетическим способом, поэтому он не боится почвы и не гниет в земле, хорошо пропуская влагу, а вот растительности не дает расти ни вниз, т.е. укрепляться корнями, ни прорастать от остатков корней. Смотрите, если у вас есть другие варианты длительного решения такой задачи, например, обработку места гербицидами, но не забывая, что мы обустраиваем парковку среди растительности, то геотекстиль можно и не укладывать, но лучше все же уложить, да еще с плотностью не меньше 200 гм2. Помимо защиты от растительности слой нетканки не позволяет утонуть щебню, насыпаемому поверх слоя этой материи.

Тут видимо следует сделать отступление. Если площадка широкая, то необходимо предотвратить растекание щебня заливкой или обустройством бордюра по ее периметру, например, бордюрным или природным камнем. На небольших же площадках щебень расклинивается, встает при трамбовке и практически не плывет .

Слой щебня отсыпают толщиной 15-20см, что обеспечивает после его утрамбовки и надежное удержание, и сохранение в качестве покрытия, при условии, конечно, что трогаться вы будете без пробуксовки. На низ отсыпки можно использовать даже вторичный щебень – строительный мусор, который расклинивается мелкой фракцией верхнего слоя. Если уж вы хотите что бы щебень совсем не трогался , можно уложить по ширине колес 2 полосы бетонных плиток, делая жесткие дорожки и сохраняя все преимущества проникновения влаги и воздуха через покрытие из щебня.

Скептики пророчат скорое засорение щебня и потерю им чистоты цвета, но практика показывает, что если щебень немного живой , легкая работа граблями быстро убирает этот недостаток.

Порядок выполнения парковки из щебня на даче своими руками

Парковка из щебня на даче своими руками – это наиболее простой вариант дачной автостоянки. Данный тип строительного материала не растрескивается и отлично пропускает воду. Единственный недостаток – трудное очищение его в зимний период из-за неровной поверхности. Стоянку без навеса придется периодически освобождать от опавших листьев. Предпочтение автолюбители отдают ему по трем причинам:

  • легко и лучше других покрытий сооружается на участке;
  • выполняется работа очень быстро;
  • наиболее дешевый вариант обустройства дачной площадки;
  • подходит для всех видов грунта.

Зная, как сделать паркинг на даче своими руками, можно значительно сэкономить бюджет.

Выбор подходящего места для будущей площадки

Для парковки следует выбрать наиболее удобное место, обычно это участок около дома. Машина получит дополнительное укрытие от ветра и боковых осадков, а выращенные на даче фрукты и овощи удобнее переносить в автомобиль из помещения.

Если нет видеокамеры или собаки, то стоящую возле окна жилища машину воришки вскрыть не рискнут. Минус в том, что придется занять несколько метров огорода. Если дачный участок охраняется, то лучше выделить место для площадки у входных ворот. В этом случае не потребуется создавать широкую дорогу к дому, можно обойтись тропинками.

Выбирая место для парковки, нужно помнить, что въезд не только должен быть удобным, но и иметь достаточный обзор. Уровень площадки над дорогой придется приподнять, если ее планируется сделать в низине. Потребуется дополнительный грунт для возвышения.

Габариты стоянки будут зависеть от количества автомашин, для которых предназначена эта площадка. Для одного авто небольшого размера достаточно длины 5 м при ширине не более 3 м. Для паркинга 2-х машин необходимо площадку увеличить в 2 раза. На выбранном месте определяются размеры, делается разметка.

Рекомендации по обустройству парковочного места

Перед тем как сделать парковку, надо выбрать удобный участок. Начинается работа с расчистки места и выполнения разметки. Парковка на даче обычно делается открытой или оснащенной навесом. Допустимо и полноценное закрытое гаражное строение.

Читать еще:  Как правильно спланировать ландшафт участка

Сначала снимают верхний слой земли на глубину до 30 см, удаляя корневую систему имеющихся сорняков, чтобы они не смогли прорасти в будущем. В противном случае станет повреждаться структура покрытия парковочной площадки. Порядок производства работы следующий:

  • разметка периметра,обозначение углов деревянными кольями, натягивание по ним бечевки;
  • выравнивание поверхности, установка на ней песчаной подушки с толщиной слоя не менее 10-12 см;
  • тщательное уплотнение песочной насыпи, предварительно смоченной водой для увеличения степени ее спрессовывания;
  • укладка бетонного или деревянного бордюра для поддержания формы паркинга;
  • покрытие всей площади геотекстилем, чтобы предотвратить прорастание сорняков;
  • засыпка щебня;
  • выкладывание на строительный материал бетонных плит для удобства въезда и выезда;
  • выполнение дренажа из пластиковых или металлических труб для отвода воды вокруг парковочного места, если предполагается автомашину мыть.

Уплотнение насыпанного слоя ручным штыкованием поможет сделать парковку более удобной. Автомобиль не будет пробуксовывать, вязнуть и создавать колею. Подложка из пленочного или нетканого материала высокой плотности, а также геотекстиля не позволит грунту смешаться с дробленой породой.
Бордюр не даст щебню расползтись по участку, обеспечит стабильность периметра стоянки.
Но трогаться с места на площадке, покрытой щебнем, требуется без пробуксовки. Это может нарушить целостность поверхностного слоя покрытия.

Характеристика щебня для автоплощадки

При обустройстве парковки из щебня на даче своими руками можно снизить финансовые затраты до минимально возможного уровня. При покупке материала нужно знать точный его объем с учетом усадки при утрамбовывании слоев. Хороший сыпучий материал должен соответствовать следующим параметрам:

  1. Степень очистки. Щебень должен иметь хорошие дренажные свойства и не содержать много пыли.
  2. Истираемость. Возможно появление колеи в местах постоянного давления колесами за счет разрушения фракций, но это для щебеночного покрытия актуально.
  3. Максимальная морозоустойчивость материала. Наиболее практичным специалисты считают щебень гравийный, имеющий средние характеристики.

Щебенку производители выпускают следующих видов:

  1. Известковая. Ее нижний слой очень быстро превратится в порошок, а после дождя – в грязную массу. Парковочное место, засыпанное таким материалом, скоро зарастет сорняками.
  2. Речной гравий. Это покрытие парковки не будет крошиться и слеживаться, отлично пропускает воду. Мелкая насыпь хорошо выравнивает поверхность, проникая в пустоты. Нижний слой засыпается фракциями до 60 мм, а верхний – до 20 мм.

Расчет необходимого объема покрытия

Какой объем сыпучего материала потребуется, можно вычислить самостоятельно. Для этого нужно площадь парковочного места умножить на толщину его слоя. При средней эксплуатации достаточно 20 см щебня. Но необходимо сделать небольшой запас. Его придется досыпать при возможном оседании грунта. Оставшаяся часть пригодится в качестве природного фильтра в ландшафтном дизайне.

Как сделать самодельный паркинг на загородном участке, должен знать каждый автолюбитель. Щебеночная стоянка для машины на даче будет всегда долговечна и прочна. Покрытие гарантирует отсутствие наледи в зимний период, не требует расходов на эксплуатацию.

Как сделать парковку из щебня

Любой автомобиль нуждается в отведенной ему площадке, кроме того не редко парковка нужна для приезжающих гостей или родственников. Но сделать бетонную или асфальтовую площадку для транспорта оказывается сложной и дорогостоящей задачей. Наиболее оптимальный вариант — сделать парковку из щебня.

Не секрет, что даже небольшой седан имеет значительный вес. Следовательно, надо делать и расчеты под оптимальную нагрузку. Чем тяжелее ваш транспорт, тем больше средств придется закладывать в будущую парковку. Не стоит изначально экономить, чтобы сменив машину начать переделывать. Стоит здраво оценить свои возможности, сделав сразу хорошо и надолго.

Расчет количества щебня

  • щебень крупной и мелкой фракции от 0,2 до 0,3 м3;
  • геотекстиль;
  • песок или супесь — 0,1-0,15 м3.

Расход материалов зависит от площади будущей парковки и веса автомобиля.

Этапы обустройства парковки из щебня

Первым делом производим разметку площадки, где будет проковочное место. Надо продумать так, чтобы транспорту хватало места на въезд и выезд с учетом угла поворота. Место под будущие работы отмечаем колышками и натягиваем шнур. Для получения ровного прямоугольника проверяем рулеткой симметрию наших размеров и диагонали.

При помощи штыковой и совковой лопаты снимаем грунт на глубину 30-35 см. В процессе работы стараемся удалять корни деревьев и сорных растений. Объем работы не маленький, поэтому неразумно пытаться справится в одиночку, помощь не помешает. По окончании земляных работ углубление надо вычистить от мелких комков земли, выровнять края, утрамбовать и проверить плоскость на ровность.

Далее накидывается супесь или песок равномерным слом по всей площади ямы, уровень должен составлять минимум 10-15 см. Любая экономия приведет к быстрому продавливанию площадки, ее усадке. Песок надо тщательнейшим образом утрамбовывать. Чтобы получить хороший результат прослойку надо пролить водой.

Поверх супеси или песка укладывается геотекстиль. Он хорошо пропускает воду и не дает прорастать сорным травам. На данном этапе можно по краям ямы проложить дренажные трубы для более эффективного стока воды и установить бордюрный камень. Бордюр предотвращает «растекание» поверхности, делает ее отдельной площадкой и препятствует заезд автомобиля на газон.

Завершающим этапом является засыпка щебнем. Нижний слой формируется из фракции 40-70 мм, высыпаем его и выравниваем. Финишный слой должен быть не меньше 5 см из фракции 5-20 мм. После трамбовки поверхность площадки должна быть на 5 см выше плоскости грунта. Мелкая фракция хорошо заполняет пустоты, создавая плотную поверхность.

При формировании парковки учитывается истираемость щебня. Наилучшим вариантом является речной гравий. Он имеет хорошую обтекаемость, хорошо утрамбовывается и пропускает влагу. В зависимости от веса авто можно делать слои больше или меньше. Со временем парковочное место дает усадку, поэтому его периодически надо подсыпать.

Парковка из щебня

Оставить заявку на проведение работ

Для дачников, владеющих автомобилем, благоустройство территории включает в себя и организацию безопасной парковки, ведь на узких дорогах общего пользования в дачных поселках парковаться небезопасно. В любой ландшафтный дизайн гармонично вписывается на даче парковка из щебня.

По сравнению с мощением и бетонированием, это более бюджетный вариант, но не менее эстетичный, долговечный и требующий минимального ухода.

Компания «уДачников» по доступной стоимости предлагает услуги по обустройству площадки для машины из щебня жителям столичного региона.

Насыпное покрытие для дачной парковки

Щебень популярен в частных владениях – нередко им покрывают садовые дорожки. Но парковка отличается от них толщиной несущего слоя, который должен быть не менее 15 см для легкового автомобиля.

Преимущества использования щебня под стоянку для авто являются причиной выбора этого варианта многими заказчиками наших услуг:

  • никаких растрескиваний;
  • отличное пропускание воды и дренажные свойства;
  • при желании в дальнейшем замостить площадку – у вас уже готовая поверхность для этого.

Вы можете где-то прочитать, что из-за неоднородного покрытия зимой неудобно убирать снег с площадки из щебня. Но это совсем не причина отказываться от нее – как часто в это время года бываете вы на даче и настолько ли необходимо полное удаление снега для заезда на участок? К тому же, наличие боковой стены с подветренной стороны и устройство навеса над автопарковкой делает ее идеальной в любой сезон.

Читать еще:  Что тебе помогает принять правильное решение

Цена на устройство парковки из щебня

Стоимость дополнительных работ при устройстве дорожек и площадок

Внимание! В данную стоимость не входят услуги по доставке и разгрузке тротуарной плитки и бордюров. Стоимость существенно зависит от удаленности от МКАД и рассчитывается индивидуально при составлении договора!

Позвоните нам +7 (495) 776-99-17 или +7 (985) 776-99-17

Этапы строительства площадки под автомобиль на даче из щебня

Трудоемкость процесса заключается в подготовке места с учетом особенностей грунта и месторасположения. Обращаясь к нам, заказчики получают дизайнерский вариант, в котором учтены все пожелания клиента. Далее заключается официальный договор и составляется прозрачная смета расходов.

Для обеспечения отличных эксплуатационных характеристик мы устраиваем три слоя – песок, геотекстиль «Дорнит», щебень фракцией 20-40 мм.

  • Определяем место, делаем разметку и вынимаем грунт на глубину 30 см. Вынутый грунт можно использовать для выравнивания земельного участка в других местах, добавления плодородной почвы на приподнятые грядки. Если грунт не нужен, он вывозится нами.
  • Подготовленное основание тщательно уплотняется виброплитой.
  • Дно траншеи равномерно покрывается слоем карьерного песка 10-15 см. Песок проливается водой и несколько раз трамбуется виброплитой.
  • На уплотненный песок настилается геотекстиль «Дорнит-200». Это упругий полипропиленовый нетканый материал. Отличается стойкостью к ультрафиолету, армирующими и фильтрующими свойствами. Благодаря применению этого геотекстиля, предотвращается прорастание сорняков, а также смешивание щебня с песком.
  • Поверх «Дорнита» распределяется щебень и затем снова многократно используется виброплита. После уплотнения, парковка готова принимать на себя автомобиль.

Большой практичностью обладает парковка на даче из щебня с бордюром. Установка бордюрного камня по периметру отсыпанной площадки предотвратит малейшее рассыпание верхнего материала.

Позвоните нам и узнайте стоимость работ на вашем участке. Все работы мы проводим максимально быстро, подстраиваясь к удобному для заказчика времени. Обязательно предоставляем гарантию на выполненные услуги и полностью отвечаем за конечный результат.

Обращайтесь в компанию «уДачников» для обустройства парковки из щебня и выполнения других работ по благоустройству на вашей территории.

Обустройство дороги, парковки, площадки на слабом грунте

Сейчас автомобили присутствуют всюду, поэтому на любом приусадебном участке должен быть сделан надежный заезд, парковка, дворовая дорожка. Обычно на слабых грунтах, торфянике поверхность значительно проседает под колесами автомобиля. Как сделать площадку во дворе, дорогу на слабом грунте, чтобы они служили долго….

Метод пригрузки торфа

Широко распространенный метод строительства на слабых грунта – пригрузка торфа. Этот способ широко использовался в СССР при строительстве дорог на торфяниках. Также с помощью предварительной пригрузки возводились и дома, если слои торфа залегали глубоко.

Сейчас СП 50-101-2004 «Проектирование и устройство оснований фундаментов зданий» рекомендует строительство фундаментов зданий на торфе с помощью метода его пригрузки (п.6.4.23)

Метод подразумевает постепенное уплотнение торфа от воздействия большой массы, в течении длительного времени.

Прочную дворовую площадку, на которую мог бы заезжать автомобиль (дорогу и парковку) целесообразней и дешевле сделать именно таким методом, а не создавать дорогой свайный фундамент, толстые бетонные плиты, и др.

Как уплотнять грунт для площадки во дворе

Оптимальные варианты пригрузки торфянистого грунта могут быть разработаны только проектной организацией на основании геологических изысканий. Но столь масштабные затраты для дворового строительства в общем-то ни к чему.

Можно сказать, что для небольших (до 2 метров толщиной) поверхностных слоев торфянистого грунта приемлемой нагрузкой окажется от 0,3т на 1 м кв. площади, для создания дворовой площадки, дорожки.

Проще сказать, что для площади 10х5 м достаточно высыпать в небольшой котлован песок с парочки самосвалов 8-тонников.

Обычное время уплотнения торфянистых слоев принятое в строительстве – 7 – 12 месяцев. Но при частном строительстве можно не ждать, а эксплуатировать площадку с сыпучей подсыпкой сразу. Но при этом, впоследствии после усадки, возможно понадобится уложить еще примерно ? от первоначального объема засыпки, для ликвидации проседаний.

Последовательность строительства площадки, стоянки под машину во дворе

Сначала выкапывается котлован глубиной до 0,3 метра, и размерами 5х10 м (пример). В нем может разместиться примерно 15 – 17 тонн сыпучего материала.

На дне котлована желательно обустроить дренаж и отводить воду в колодец или водоотливную канаву по рельефу. Осушение значительно повысит надежность всей конструкции.

Для этого по периметру котлована в его дне выкапывается канава, в которой будут размещаться перфорированные дренажные трубы (с прорезями) из пластика 110 мм в диаметре, — можно использовать и обычные канализационные….

Все то дно застилается плотным геотекстилем (от 200 г/м кв.), который предотвратит уход плотного материала в торф.

Труба засыпается щебнем толщиной от 20 см, который сверху также желательно закрыть геотекстилем, для предотвращения заиливания.

Наиболее экономичная засыпка под площадку во дворе – гранитный отсев, который содержит различные по крупности гранулы, и обладает наибольшим насыпным весом. Именно этим материалом, часто делают отсыпку дорог и дорожек.

Варианты создания дорог и площадок

Одинаковых условий не бывает, у владельцев требования к дворовой площадке также разные, отсюда и полное разнообразие, в первую очередь, оформления.

На уклоне с торфянистым грунтом для создания горизонтальной площадки понадобится создавать мощный железобетонный ростверк на сваях для удержания засыпки на месте, многие кубометры железобетона закапывать в землю.

На ровном рельефе, если торф уплотнялся пригрузкой длительное время и проседания завершились, то поверху можно создать железобетонную бетонную плиту толщиной от 12 см на утрамбованной песчаной подсыпке.

Или же выложить по этой подсыпке плиты для дорожек.

Но наиболее простой вариант – верхний слой щебня. Можно поверху ставить даже и гранитный отсев, но его мелкие частицы будут разносится, застревая в протекторах автомобилей и в обуви.

Нюансы создания

При создании парковки, площадки под автомобиль, во многих случаях в насыпной пирог целесообразней вставить мелкую армирующую сетку с ячейкой. Армирующий слой металла можно разместить, например, под верхней песчаной подсыпкой для перераспределения нагрузок. Он будет полезен для предотвращения проседания в месте где постоянно имеется нагрузка от автомобиля.

Также сопутствующей конструкцией дворовой площадки является навес. Он же защитит припаркованный автомобиль от осадков. Обычно покрытие навеса делается из полупрозрачного поликарбоната. А каркас – из профильной трубы или металлических уголков. Вопросы связанные с созданием навесов во дворе описаны здесь.

Но на торфянистых грунтах опоры под навес придется скорее всего вставлять в свайный фундамент.

Важно слои утрамбовывать во время их создания. Применяется виброплита. Другой «домашний» вариант трамбовки – покататься по насыпке автомобилем.

При строительстве заездов нужно позаботится о создании дренажной трубы в новой отсыкпке. Это обязательное условие создание автомобильной дороги на участок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector