Как правильно устанавливать поршня смд 20

» Как правильно устанавливать

Как правильно устанавливать поршня смд 20

Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе и запчасти к двигателю СМД-60/ СМД-31 / СМД-17, 18 / СМД-14-20 . Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления, тормозной системы, ходовой части, гидро- и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам.

Ремонт гильзопоршневой группы двигателей СМД 18, 31, 60

Сначала мастера осматривают детали двигателя СМД 18, 31, 60 для определения степени их износа и необходимости ремонта/замены. Снимают головку блока. Если на блоке обнаруживаются трещины – мотор снимают и отправляют в капитальный ремонт. Если же отсутствуют видимые дефекты, продолжают разборку. Снимают масляный насос, отсоединяют шланги и патрубки, откручивают крышки подшипников, вынимают из цилиндров поршни.

Наибольшему износу обычно подвергаются поршень, втулка шатуна, поршневые кольца, гильза двигателей СМД 18, 31, 60 вкладыши шатунных подшипников.

Обмеряют гильзу цилиндра в плоскости хода шатуна, а затем – перпендикулярной ей. Если рабочая поверхность изношена 0,4 мм на внутренний диаметр или овальность/конусность 0,06 мм, гильзу меняют. Никакой ремонт гильзы не сможет восстановить её расчетных характеристик, а хонингование гильзы БЦ двигателей СМД 18, 31, 60 влечет за собой утончение стенок. Отремонтированная гильза вряд ли прослужит долго.

Производят замеры геометрических характеристик поршня. Измеряют диаметр его юбки перпендикулярно поршневому пальцу. Проверяют зазоры в канавках поршня. Если зазор (с новым кольцом) по высоте больше допустимого значения – поршень заменяют.

Цилиндропоршневую группу заменяют в сборе, если зазор между юбкой поршня и гильзой больше допустимых для данного двигателя значений.

Перед началом сборки цилиндропоршневой группы двигателя СМД 18, 31, 60 измеряют палец поршневой, шатун и, если в отверстии, где располагается поршневой палец, замечены следы износа или обнаружился люфт в верхней головке шатуна – меняют втулку.

Собирая шатун, первым делом запрессовывают втулку. Чтобы поршневой палец правильно вошел в отверстие, для подгонки втулки применяют развертку или раскатку. Вкладыши заменяют только парами. Запрещено подгонять вкладыши либо крышки подшипников, устанавливать какие-либо прокладки. У вкладышей и шеек коленвала размерная группа должна быть одинаковая.

Новые детали для цилиндропоршневой группы двигателя СМД 18, 31, 60 берут одной размерной группы. Все детали, устанавливаемые при ремонте, должны быть одной группы. Гильзу запрессовывают в блок цилиндров двигателя СМД 18, 31, 60. ударяя по краям молотком через ступенчатую оправку либо применяя специальное винтовое приспособление. Перед тем, как запрессовать в поршень поршневой палец, первый нагревают до 80 С в масле. Разница в весе у поршней (в сборе с шатунами) не должна быть 7 г.

Болты шатунных подшипников закручивают в несколько приемов динамометрическим ключом и устанавливают цилиндропоршневую группу в блок цилиндров двигателя СМД 18, 31, 60. Монтируют масляный насос, его трубопроводы. Закрывают картер поддоном, предварительно смазав прокладку картера герметиком. Заливают немного дизельного масла в цилиндры. Прокладку головки блока цилиндров смазывают герметиком. Гайки шпилек затягивают в определенной последовательности динамометрическим ключом за два-три подхода.

Наше предприятие предлагает запасные части гильзопоршневой группы двигателя СМД-60

Предоставляем услуги по капитальному ремонту и восстановлению двигателей на сельхоз и спецтехнику, а также грузовые автомобили ведущих отечественных и зарубежных производителей. Все работы по ремонту двигателей выполняются в мастерской с использованием высокотехнологического оборудования нашими опытными специалистами-ремонтниками. Также возможен выезд на места к заказчикам. Мы проведем разборку двигателя, дефектацию и мойку, замену изношенных деталей, их притирку, и немаловажно, испытание на стенде с последующей регулировкой, покраской и установкой на машину. Благодаря налаженному сотрудничеству с ведущими производителями и поставщиками мы способны предложить не только ремонт, но и продажу оригинальных запасных частей и комплектующих по самым низким ценам.

Перейти в каталог запасных частей:

По вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефонам:

+38(067) 862 45 45

+38(093) 862 45 45

+38(066) 862 45 45

Поршневая группа двигателей СМД (20-01с15)

Двигатель СМД-14 — четырехтактный четырехцилиндровый бескомпрессорный дизель с вихрекамерным смесеобразованием. Номинальная мощность двигателя 75 л. с. при 1700 об/мин.
коленчатого вала. Двигатель СМД-14 и его модификации выпускаются Харьковским заводом «Серп и молот» и предназначены для установки на тракторы, комбайны, самоходные шасси и другие машины. Модификации отличаются от основного двигателя комплектностью и расположением таких узлов, как водяной насос, воздухоочиститель, масляный фильтр, генератор, муфта сцепления, гидронасосы и др.

Читать еще:  Как правильно устанавливать лаги

Поршневая группа СМД 20-01с15 используется для установки на следующие виды двигателей. СМД -14, -15, -17КН, -19, -20, которые устанавливаются на технике: комбайны «Нива», СКП-5А, СК-5А «Сибиряк», СКД-6, СКД-515Р, ДТ-75.

В состав комплекта входят:
— гильза 14-0102-01;
— поршень 20-0305А-11.

Количество цилиндров: 4.

Технические xарактеристики комплекта:

d=120,0 /+0,06/
L=263,0±0,65
D1=142,0 /-0,145; -0,395/
D2=135,0 /-0,043; -0,111/
D3=133,0 /-0,043; -0,111/
h=10,2 /+0,03/
m=5,3 кг.
Плосковершинное хонингование рабочей поверхности
Фосфатирование

подробная информация о наличии и ценах по телефону 8(029) 145 81 00, 8 (033)661 18 97, 8(017) 345 81 00

Если вы хотите купить поршневая группа двигателей СМД (20-01с15), вы можете:

+375 (17) 345-81-00
+375 (29) 145-81-00
+375 (33) 661-18-97

Еще из раздела поршневые группы для тракторных двигателей:

Если вы не нашли нужную вам деталь (т.к. перечень товаров не полный, сайт находится в стадии ежедневного заполнения) или возник какой нибудь вопрос, стучите в SKYPE. WhatsApp. Viber. пишите Вконтакте .

«>

Как правильно устанавливать поршня смд 20

Кривошипно-шатунный механизм дизеля СМД-18Н трактора ДТ-75Н

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма (рис. 10) являются: поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Поршни 4 изготовлены из алюминиевого сплава и имеют три канавки для установки поршневых колец — Два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

В канавках под маслосъемные кольца выполнены радиальные, а под канавками — наклонные сверления, предназначенные для отвода масла.

В утолщенном днище поршня расположена камера сгорания открытого типа.

Юбка поршня овально-конусная с большим диаметром внизу юбки.

Поршни комплектуются по весовым группам, размеру юбки и отверстию под поршневой палец (таблицы 2,3).

Для каждого дизеля гильзы, поршни и поршневые пальцы устанавливаются одной размерной группы.

Рис. 11. Расположение меток на деталях кривошипно-шатунного механизма:
1 — места клеймения комплектности шатуна с крышкой; 2 — место нанесения номера детали; 3 — стрелка, набитая на донышке поршня; 4 — место клеймения знаке ОТК; 5 — место клеймения весовой группы поршня; 4 — место нанесения размерной группы поршня; 7 — место маркировки поршневого пальца; 8— место клеймения обозначения весовой группы шатуна; 9—место клеймения группы на гильзы цилиндров; 10—-место нанесения маркировки коленчатого вала

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на две группы. Обозначение поршней, маркировка группы по размеру диаметра юбки и весовая группа нанесены клеймом на донышке поршня (рис. 11). Весовые группы обозначаются цифрами от «1« до «4».

Маркировка группы по размеру диаметра отверстия под палец нанесена краской на бобышке поршня.

В поршне под верхнее компрессионное кольцо упрочнена зона канавки.

Верхнее компрессионное кольцо 5 выполнено из высокопрочного чугуна, хромировано по наружному диаметру, имеет бочкообразную рабочую поверхность.

Нижнее компрессионное кольцо 4 имеет коническую рабочую поверхность (минутное).

Замки всех колец прямые. Для предотвращения прорыва газов замки колец должны быть разведены в противоположные стороны, но не должны располагаться против отверстий под поршневой палец.

Маслосъемное поршневое кольцо 1 — стальное пластинчатое с тангенциальным расширителем и состоит из двух хромированных по наружному диаметру колец-сегментов 2 и тангенциального расширителя 3.

Рис. 12. Схема установки колец на поршне:
1 — кольцо маслосъемное; 2 — кольца-сегменты маслосъемного кольца; 3 — расширитель тангенциальный маслосъемного кольца; 4 — кольцо компрессионное нижнее; 5 — кольцо компрессионное верхнее; 6 — канавка компенсационная;
7 — поршень

Рис. 13. Тангенциальный расширитель маслосъемного поршневого кольца

Для правильной установки маслосъемного кольца в канавку поршня вставляют тангенциальный расширитель так, чтобы усики замка расположились внутри, под верхней и нижней полочками расширителя, а сам замок состыковался вертикальными перегородками (рис. 13). Нахлест волн расширителя в замке не допускается. После этого устанавливаются два кольца-сегмента соответственно между верхней и нижней стенками канавки поршня и тангенциальным расширителем. При этом замки колец-сегментов не должны совпадать между собой и замком тангенциального расширителя. Правильно установленные кольца должны свободно перемещаться в канавках поршня от небольшого усилия.

Комплект компрессионных и маслосъемных колец для дизеля СМД-18Н имеет обозначение 22-03С6А.

Читать еще:  Как правильно устанавливать стропила на крыше

Поршневые пальцы 5 (рис. 10) — полые, изготовлены из хромоникелевой стали. Наружная поверхность цементирована и полирована. От осевого перемещения в бобышках поршня палец удерживается двумя стопорными кольцами 6. По наружному диаметру пальцы сортируются на две группы. Маркировка группы нанесена краской на внутренней поверхности пальца.

Размеры и маркировка поршневых пальцев приведены в таблице 3.

Шатуны 7 (рис. 10) — штампованные, стальные. Стержень шатуна в поперечном сечении имеет форму двутавра. В верхнюю головку шатуна запрессована биметаллическая втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке просверлены три отверстия.

Нижняя головка шатуна разъемная. Расточка постели в нижней головке шатуна под вкладыш производится в сборе с крышкой, поэтому шатун и нижняя крышка шатуна заклеймены порядковыми цифрами, нанесенными на торце, и менять крышки на шатунах или поворачивать их на 180° не допускается. Кроме того, шатуны комплектуются по весовым группам.

Место клейма комплектности шатуна с крышкой и обозначение весовой группы шатуна указаны на рис. 11.

Весовые группы шатуна обозначены цифрами от «1» до «8».

Шатунные вкладыши тонкостенные, из сталеалюминиевой ленты с антифрикционным сплавом АО6-1.

Для лучшей приработки покрываются приработочным слоем. Верхний и нижний вкладыши взаимозаменяемые. По диаметру вкладыши изготавливаются двух размеров в соответствии с двумя производственными номинальными диаметрами шатунных шеек коленчатого вала.

Предусмотрено также четыре ремонтных размера (таблица 4).

В запчасти вкладыши поставляются комплектно и имеют маркировку на упаковке А23.01-84-20ТБ.

Коленчатый вал — литой чугунный с увеличенными противовесами имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. Коленчатые валы изготавливаются и устанавливаются на дизеле двух производственных размеров (номиналов). Маркировка выбивается на передней щеке коленчатого вала (рис. 11). Размеры коренных, шатунных шеек и соответствующая маркировка коленчатого вала приведены в таблице 5.

Для коренных подшипников применены тонкостенные вкладыши с антифрикционным сплавом А020-1.

Для улучшения очистки масла, а следовательно, и уменьшения износа шатунных подшипников в шатунных шейках коленчатого вала имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Полости шеек с торцов закрыты резьбовыми заглушками, которые во избежание вывинчивания шплинтуются.

Осевое усилие коленчатого вала воспринимается четырьмя стале-алюмнивыми полукольцами, установленными в расточке блок-картера и крышки 3-го коренного подшипника. На переднем конце вала установлен блок шестерен 9 (рис. 10). Одна шестерня служит для привода распределительных шестерен, вторая — для привода масляного насоса. На конусную часть переднего конца вала насажен и закреплен храповиком одноручьевой шкив привода вентилятора и генератора.

На заднем конце вала к фланцу шестью болтами крепится маховик. При установке маховика метки на фланце коленчатого вала и маховике должны совладать. Для снижения вибрации дизеля коленчатый вал и маховик подвергают балансировке. Динамическая балансировка коленчатого вала производится с точностью 75 гс* см.

Маховик 2 служит для обеспечения равномерного вращения коленчатого вала, вывода поршней из мертвых точек и для облегчения пуска дизеля. На литой чугунный маховик напрессован стальной зубчатый венец 1, с которым входит в зацепление шестерня пускового двигателя. Маховик статически сбалансирован с точностью до 65 гс- см.

Ремонт и регулировка двигателей СМД.

Столкнулся с ремонтом смд-21.Поскольку этим никогда не занимался,то все пришлось изучать.Инструкций очень мало,в основном каталоги,причем не верные,во всяком случае поршня не те указаны.Модификаций этого двигателя,очень много,чем они отличаются?Многое нашел,многое ещё не нашел.Поскольку двигатель очень распространенный,то такая тема многим поможет.
Что удалось найти:
1. http://www.zao-bmz.ru/product
-Здесь каталоги зап.частей,инструкции по эксплуатации(совдеп т.е. оригинал) можно там и новый двиг прикупить.В инструкции,доступно описано,чем же отличаются двигатели по модификациям.
2. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/SH/SHAROV_Mihail_Aleksandrovich/_Sharov_M.A.
Тут инструкция на трактор ДТ-75 но там же вполне нормальное описание устройства двигателя СМД.
3. http://fondknig.com/2009/04/28/dizel_smd14n_i_ego_modifikacii_14n00s1_to.
Здесь книга по двигателю СМД-14-н.Но зная с описаний приведенных выше,чем они отличаются,можно разобраться и с другой модификацией.По этой ссылке,много и другой техники.(Все ссылки по делу,без отфонарных каталогов с ценой).

Что нужно,но пока не нашел:
1.Какие поршня,на какие нужно менять,если двиг эксплуатируется без турбины.(Хотя по отличиям ,и обьему камер сгорания,примерно догадываюсь)
2.Может у кого есть совдеповские инструкции(книги)по ремонту смд-20-24,если есть возможность,сделайте ксерокс и выложите.Не нашел пока в инете.

Поршневая группа двигателей СМД (20-01с15)

Двигатель СМД-14 — четырехтактный четырехцилиндровый бескомпрессорный дизель с вихрекамерным смесеобразованием. Номинальная мощность двигателя 75 л. с. при 1700 об/мин.
коленчатого вала. Двигатель СМД-14 и его модификации выпускаются Харьковским заводом «Серп и молот» и предназначены для установки на тракторы, комбайны, самоходные шасси и другие машины. Модификации отличаются от основного двигателя комплектностью и расположением таких узлов, как водяной насос, воздухоочиститель, масляный фильтр, генератор, муфта сцепления, гидронасосы и др.

Читать еще:  Как правильно устанавливать гидрокомпенсаторы на ниве

Поршневая группа СМД 20-01с15 используется для установки на следующие виды двигателей : СМД -14, -15, -17КН, -19, -20, которые устанавливаются на технике: комбайны «Нива», СКП-5А, СК-5А «Сибиряк», СКД-6, СКД-515Р, ДТ-75.

В состав комплекта входят:
— гильза 14-0102-01;
— поршень 20-0305А-11.

Количество цилиндров: 4.

Технические xарактеристики комплекта:

D=120,0 /-0,16; -0,22/
L=143,0 /-0,8/
H=78,5 /-0,1/
d1=42,0 /+0,013; +0,003/
d2=69,8±0,25
d3=38,8 /+0,39/
h=29,3±0,26
m=2,045±0,040 кг.

Поршневая группа СМД-14, СМД-20, СМД-22. Как определить какая в двигателе?

Просмотров: 47 989

Володя Яков

Ребята, у меня смд 14, на поршне,- смд 14, стоит по четыре кольца, три компрессионных и одно маслосъёмное,- не прикалывайтесь! Не вводите нормальных пацанов в заблуждение.

Александр Курт

А группа смд 31 аналогична 22?

Димон Тёзка

Фор камера — вихревая отдельная камера предварительного смешивания и воспламенения, распологается в гбц и есть только у смд14, 4 поршень — это поршень с тороидальной камерой сгорания, может быть как с конусом рассекателем, так и без, устанавливается на двигатели смд17-18 и смд23-24. Остальные поршни с тропецеидальной или ЦНИДИ, камерой сгорания это поршни смд 14 и 21-22. Поршни смд14 имеют лёгкую выемку на днище поршня, которая чуть глуже двух проточек под клапаны на этом поршне. Поршень смд14НГ, ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ 21-22 верхним жаропрочным компрессионным кольцом, у смд 14 и 14НГ, оно прямоугольное, а у остальных оно трапецевидное. В остальном смд14нг один в один. Далее, два маслосъёмных кольца делали на более ранних моделях, до 1990 г.в. примерно, как и выточки на юбке поршня под форсунки охлаждения днищая поршня и позднее для смазки поршневого пальца. Поршни смд14нг могут быть, как с одним, так и с двумя маслосъёмными кольцами. Вот фишка, была ещё узкие маслосъёмные кольца, но это редкость. Ну и к слову, поршни с тропецеидальной камерой лучше на холодный запуск, а тороидальные поршни работают мягче и меньше грузят кв.

Нурхан Агинбаев

Как понять у меня смд 15 н08 написан это новерна смд14

Валерий Ламп

Сколько стоит шпг смд22а, спасибо.

Димон Тёзка

Поршня смд 14, очень сильно отличается от смд 14нг.

Вопрос какие поршня можно ставить на смд 14?

Валерий Ламп

И где вы находитесь

Валерий Ламп

Доброго времени суток скажите запчасти на двигатели смд у вас в наличии все и всегда. Спасибо

иван белый

можно ставить поршня смд 17 на двигатель смд 14

ruslan yousupov

ruslan yousupov

Здравствуйте если мне нужно поставить турбину то поршня в форкамере должныбыть заострёные?

Анатолий Кишинец

Здрастуйте,а скажите зачем на поршнях под смазочную форсунку делают четыре окна,поршень то ставиться одной стороной?.

Фермер Донбасса

Бред! Последний поршень смд 23 поршня Чебурашка. У смд 22 поршневая (точно не помню ) или 18 или 19. Правильно только смд 14.

подскажите пожалуста,можно ли поставить головку смд 14н на двигитела смд 18,по выду вроде они одинаковые,головка 14 с турбыном сможет работат.

BarMaleY ForFuN

Ребята,или видео снимите заново или удалите.В видео показаны каталожные номера частей,которые с реальными моторами СМД-18 и СМД-22 не совпадают, т.е. поршневая,номер которой начинается на 22 ставится на СМД-18(под 23 головку)а поршень с 4 кольцами ставится на СМД-22 с маслофорсунками и 22 головкой.А вообще чтобы снимать и выкладывать такие видео нужно хотя бы самому иметь опыт ремонта таких моторов.

АНДРЕЙ МАЛЕВ

АГРО-СФЕРА
11 месяцев назад
<Добрый день. Поршнекомплект отличается поршнями. Установку поршня СМД-22 на двигатель СМД-18 мы не практиковали, поэтому ясного ответа у нас нет. Благодарим за Ваш комментарий.>Поршень который в вашем ролике имеет маркировку 22 предназначен только для смд18. К двигателю смд22 он не имеет ни какого отношения.

АНАТОЛИЙ Втюрин

Подскажите на каком смд . галовки блока целиндров стояли похожие фарсунки на мтз-50 ? И какие поршня ставились на эти фарсунки ? Фарсунки с смд-19-22, не подходят ?

какой из поршней подойдёт на смд11

Братуха последний поршень смд18н з головой 23 непутай такой же поршень смд 23 но там палец толще 45 а второй поршень что взял в руки ето и есть смд21-22 третий поршень смд 19-20

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector