Правильно заполнять педагогический дневник

Дневник по практике

Дневник по практике – похож на ежедневник: на каждую дату вносятся сведения о проделанной практикантом в этот день работы.

Преподаватель от учебного учреждения выдает бланк дневника для заполнения, методические указания по прохождению практики. Их также можно скачать с сайта учебного учреждения, там же можно посмотреть и заполненный образец

Практика обязательна для всех студентов, и неважно, где они учатся:

  • в юридическом университете
  • в промышленном техникуме
  • технологическом колледже и др.
  1. бухгалтеры
  2. агрономы
  3. воспитатели
  4. технологи
  5. повара
  6. и даже будущие сотрудники полиции…
  • ООО
  • ОАО
  • в суде
  • в турфирме
  • в детском саду

Практика бесплатная, то есть студент за время ее прохождения никакого материального вознаграждения получать не будет

Заказать дневник практики

Что такое дневник по практике

Практику проходят не просто так, а с определенной целью. В данном случае студенту нужно попробовать свои силы, вспомнить всё, что он проходил в годы учебы и продемонстрировать это всё руководителю практики как будущему работодателю.

Чтобы достигнуть цель, необходимо решить следующие задачи:

  1. определить содержание практики;
  2. ознакомиться с практической деятельностью организации, учреждения, предприятия, отделов;
  3. изучить локальные нормативные правовые акты, правила делопроизводства;
  4. рассмотреть процесс организации работы на предприятии, управленческий функционал, материально-кадровое обеспечение сотрудников.

Дневник практики студента – это тот документ, который позволяет оценить практическую деятельность студента (студентки).

Дневник по производственной практике вместе с отчетом и характеристикой являются пропуском студента к экзаменам

Достоверность указанных в нем выполненных заданий подтверждается подписью руководителя практики от организации, поэтому отнестись к его заполнению нужно ответственно, чтобы потом не переделывать.

Скачивать в интернете готовый дневник на студенческих сайтах не рекомендуется – требования у учебных учреждений к форме и содержанию дневника по практике разные

Дневник нужно заполнить по форме, утвержденной тем образовательным учреждением, где учится студент. В нем обязательно проставляются подписи. Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя.

Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения

Во время прохождения практики студент должен ежедневно в конце каждого рабочего дня заполнить дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по направлению деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы.

Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики и поставить печать

Правила заполнения дневника практики

Дневник практики студента нужно заполнять по форме, утвержденной образовательным учреждением. Дневник по практике может содержать индивидуальные задания руководителя. Практикант по итогам рабочего дня заполняет дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания, в зависимости от профиля обучения:

  • менеджер — по выполненному объему продаж и мероприятиям по менеджменту,
  • технолог – по технологическому процессу приготовления пищи,
  • товаровед по вопросам реализации товара, экономист по своему виду деятельности.

Предоставление дополнительного материала приветствуется. Желательно приложить образцы бланков, заявлений и др., заполненных собственноручно студентом.

Готовый дневник практики подписывается у руководителя практики с места прохождения, ставится печать.

Отчетность по практике (дневник, отчет, характеристика) сдаются в учебный отдел

ДНЕВНИК стажировки (педагогической практики)
материал

ДНЕВНИК стажировки (педагогической практики) Анашкиной Оксаны Михайловны студентки курса профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Предварительный просмотр:

Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок»

стажировки (педагогической практики)

Анашкиной Оксаны Михайловны

студентки курса профессиональной переподготовки

«История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

проходившей педагогическую практику в

Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе №26

муниципального образования Усть-Лабинский район

в период с 18 июня 2018 г. по 29 июня 2018 г.

Руководитель практики: Шевченко Светлана Евгеньевна, заместитель директора по УВР

Директор / __________/ /Квитко В.И. /

1. Сведения о школе – базе практики.

  • Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №26 муниципального образования Усть-Лабинский район;
  • Сокращенное наименование юридического лица: МБОУ ООШ №26
  • Субъект Российской Федерации: Краснодарский край;
  • Организационно-правовая форма Бюджетного учреждения – муниципальное бюджетное учреждение;
  • Тип — общеобразовательное учреждение;
  • Вид – основная общеобразовательная школа.
  • МБОУ ООШ №26- сельская школа, расположенная в 1 км от районного центра г. Усть-Лабинска Краснодарского края. В школе 85 обучающихся, педагогический коллектив – 12 человек.
  • Режим и график работы: школа работает в одну смену. В школе МБОУ ООШ №26 6-ти дневная рабочая неделя с 1-м выходным днем: воскресенье.
  • Образовательная деятельность
  • Уровни образования: дошкольное, начальное общее, основное общее
  • Формы обучения: очная
  • Нормативный срок обучения: начальное — 4 года, основное — 5 лет.
  • Языки, на которых осуществляется образование: русский
  • МБОУ ООШ №26 платные образовательные услуги не оказывает.
  • Программы профессионального обучения организация не реализует.
  • Образовательная организация не оказывает услуги по углубленному и /или профильному изучению отдельных предметов.

2. Сведения о работе на практике

  • Овладение профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики предметов «История» и «Обществознание», закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, приобретение практического опыта профессии учителя Истории и обществознания в условиях реального педагогического процесса.
  • Обеспечение благоприятных условий для достижения учащимися базового уровня подготовки по истории, соответствующего Государственному Стандарту образования.
  • Оптимизация учебного процесса с помощью современных технологий и средств обучения.

1. Самостоятельное планирование и проведение уроков истории и обществознания в школе и других образовательных учреждениях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

2. Закрепление теоретических знаний, развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности в форме уроков истории и обществознания.

3. Развитие интереса и творческого подхода к профессиональной педагогической деятельности.

4. Эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе.

Знакомство с Федеральным государственным образовательным стандартом и нормативно-правовыми документами школы.

Знакомство с Рабочими программами по истории и обществознанию, а также календарно-тематическим планированием. Изучение материалов уроков, проводимых коллегами.

Ознакомление с материалами работ учащихся на уроках и во внеклассной работе, с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности.

Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника на уроке.

Знакомство с организацией подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Анализ основного государственной экзамена по обществознанию в 9 «А» классе. Подготовка выступления перед родителями.

Разработка конспекта урока истории в 5 классе.

Тема: «Возникновение земледелия и скотоводства».

Читать еще:  Правильно заполнять наряд на огневые работы

Подготовка методических пособий к проводимым урокам: карты, схемы. Подготовка материалов и оборудования к урокам истории и обществознания (компьютер, электронная доска, проектор, дидактические материалы, тесты, рабочие листы).

Обсуждение с учителем удачных моментов урока, и эффективных методических приемов работы, составление письменного анализа урока.

Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, а также с планом внеклассной работы учителя обществознания.

Разработка внеклассного мероприятия по обществознанию «Правовой турнир» для обучающихся 9 класса. Подготовка материалов и оборудования к внеурочным мероприятиям.

Обсуждение с учителем удачных моментов урока, и эффективных методических приемов работы.

Подведение итогов практики. Собеседование с руководителем практики по итогам выполненной работы.

Заполнение дневника практики, оформление отчета по практике.

3. Педагогический анализ практики.

В период с 18 июня 2018 г. по 29 июня 2018 года я проходила стажировку (педагогическую практику) на базе МБОУ ООШ №26 х. Заречный муниципального образования Усть-Лабинский район.

Техническая оснащенность школы находится на хорошем уровне, в кабинете истории присутствуют 1 ноутбук, проектор, переносной экран для проектора, доска, карты, таблицы и методические пособия, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания «Истории» и «Обществознания», познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое ознакомление с особенностями проведения уроков педагогов-предметников. Целью ознакомления был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала, построению урока, а также психологическим особенностям коммуникативного поведения.

В процессе прохождения стажировки совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде.

Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике.

Дневник методиста по практике для специальности 050141 Физическая культура: методические рекомендации для методистов по практике.

Дневник стажировки по ФГОС.

База практики «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства».

План стажировки Iраздел: Изучение нормативно-правовых документов и учебно-методической литературы по теме стажировки.II раздел: Изучение локальных актов учреждения по теме стажировки.III раздел: .

Как заполнить дневник правильно

1. В школе используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования РБ.

2. Все записи в дневниках должны вестись с сохранением следующих требований:

2.1.Заполнять дневник на том языке, на котором осуществляется образовательный процесс в общеобразовательном учреждении или в классе общеобразовательного учреждения.

2.2.Писать аккуратно, грамотно, разборчивым подчерком, пользоваться шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета.

2.3.В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записать расписание уроков.

2.4.Названия учебных предметов пишутся с маленькой буквы – белорусский язык, история Беларуси, математика и т.д. на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков.

2.5.Домашние занятия и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы.

2.6.Выставляя отметки в классный журнал, учитель одновременно должен выставлять ее в дневник и заверять подписью.

2.7.Классный руководитель должен следить за правильностью записи в дневнике, в конце каждой недели записывать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать на соответствующей странице дневника.

2.8.Законные представители должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.

Инструкция по ведению школьного дневника

1.Дневник должен быть белорусского производства, установленного образца и содержать всю необходимую символику.

2.Дневник должен быть в ОБЛОЖКЕ. Все записи в дневнике ведутся на русском языке.

3.Для записей использовать синюю шариковую ручку. Категорически ЗАПРЕЩЕНО писать в дневнике карандашом, цветными ручками.

4.Названия месяца и названия предметов пишутся с маленькой буквы.

5.По физкультуре в графе «задания» писать название упражнения или другой вид работы, но не слово «форма».

6.Также уточнять задания по другим предметам: например, писать номер упражнения, что сделать: читать, пересказывать или другое.

7.ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнение надписей «каникулы», «8 марта» и так далее.

Читать еще:  Как правильно замешать цементный раствор для фундамента

8.После каникул отсчет дней ведется со дня выхода в школу, не пропуская пустые страницы в дневнике.

9.Если ученик отсутствовал по болезни, то пропущенные дни (недели) заполняются по общим правилам, без пропусков дней (недель), с обязательным указанием домашнего задания.

10.ОБЯЗАТЕЛЬНО в дневнике должны быть заполнены все строчки, без пропусков отдельных дней.

11.Дневник должен выглядеть ОПРЯТНО И АККУРАТНО.

Любые наклейки ЗАПРЕЩЕНЫ.

12.Учащийся обязан СВОЕВРЕМЕННО выполнять все записи в дневнике.

13.Записи должны быть АККУРАТНЫМИ.

14.Также следует ПОДАВАТЬ ДНЕВНИК УЧИТЕЛЮ НА ЛЮБУЮ ОЦЕНКУ.

15.Регулярно давать дневник на подпись классному руководителю и родителям

Педагогический дневник

Примерная схема анализа дня (для вожатого)

1. Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить?

2. Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении?

— Какую задачу решали?
— Основные этапы дела.
— В направлении ли решения основной задачи был продуман и осуществлен ход дела?
— Как действовали в этом деле ребята (активно, пассивно, слушали, смотрели)?
— Отношение ребят к делу.
— Как реагировали ребята в ходе дела (хлопали, смеялись, отвлекались, задумывались, переживали)?
— Приходилось ли вам вносить корректировки в ходе дела? Что это дало?

3. Анализ ситуации (при наличии таковой в дне)

— Краткое описание ситуации и ее участников.
— В связи с чем возникла ситуация?
— Как проявили себя участники ситуации? Каковы были их поступки?
— Итог ситуации.
— Выход из ситуации.

4. Общая характеристика прожитого дня.

— Была ли группа организованна?
— Произошли ли изменения в коллективе?
— Кто обратил на себя внимание?
— Как изменились ребята, какие проблемы у них возникли?

— Удался ли день в целом?
— Что нового этот день дал вам, как педагогу?
— Какие формы воспитательного воздействия вы проверили? для чего? почему именно эти?
— Задачи на следующий день

Примерные варианты задач дня

— заложить основы ВДК;
— познакомить детей, лагерем и сотрудниками;
— познакомить детей друг с другом;
— познакомить детей с правилами, законами и традициями лагеря;
— предъявить ЕПТ;
— способствовать соблюдению ЕПТ;
-создавать условия для успешной адаптации ребенка в лагере;
— выявить творческий, лидерский, организаторский и интеллектуальный потенциал детей;
— выявить лидеров в отряде;
— поддерживать (воспитывать, развивать) доброжелательное и заинтересованное отношение ребят друг к другу;
— создавать условия для сплочения отряда;
— организационно оформить отряд;
— наметить перспективы дальнейшей совместной деятельности;
— создавать благоприятные условия для самореализации каждого ребенка;
— развивать творческие способности детей;
— способствовать физическому оздоровлению;
— способствовать творческому и личностному росту ребенка;
— создавать комфортные условия/положительный эмоциональный климат в коллективе.
— формировать у детей потребность в ЗОЖ;
— развивать коллективистские отношения;
— совершенствовать навыки ЗОЖ;
— формировать и/или совершенствовать навыки самообслуживания;
— развивать интеллектуальные способности детей;
— воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;
— создавать ситуацию успеха для каждого ребенка;
— развивать личностные качества;
— формировать нравственные ценности детей;
— развивать аналитические способности детей;
— развивать познавательные способности детей;
— формировать у ребенка нравственную позицию;
— формировать навыки межличностного общения;
— формировать потребность в получении новых знаний;
— воспитывать патриотические чувства у детей;
— формировать у ребенка нравственную позицию;
— приобщать детей к духовно-нравственным ценностям;
— воспитывать чувство уважения друг к другу;
— воспитывать волевые качества детей;
— формировать командный дух в отряде;
— развивать интеллектуальные способности;
— формировать коллектив, через совместную деятельность детей;
— формировать экологическое сознание;
— способствовать развитию критического мышления;

— поддерживать в отряде благоприятную, доброжелательную атмосферу.

Анализ с ребятами отрядного или общелагерного дела

Подростки видят смысл своего существования в конкретной деятельности. Анализ необходим для того, чтобы подростки учились подходить осознанно к своим делам, понимать причины успешного или неуспешного их поведения, делать из этого соответствующие выводы.

Анализ может осуществляться сразу после проведения дела по свежим впечатлениям или быть отсроченным, проходить после того, как подростки имели время обдумать свои впечатления от проведенного дела.

Примерные вопросы для обсуждения.

— Какие задачи ставили ребята, задумывая дело?
— Удалось ли решить эти задачи в ходе подготовки и проведения дела?
— Чем данное дело было полезно для людей, его участников?
— Что способствовало решению задач:
— позиция членов группы (активность ребят, их творчество, инициатива, заинтересованность, отклик на действия актива, совета дела, поддержка их действий, атмосфера в группе, отношения между ребятами, интерес ребят, организованность).
— позиция актива, совета дела (умение спланировать работу, создать все необходимые условия, поставить в активную позицию всех членов группы, найти каждому дело по душе; осуществлять оперативное руководство ходом подготовки дела; авторитет актива, его требовательность, влияние на ребят, конкретные умения и навыки);
— помощь других (старших ребят);
— организация дела (его целесообразность, подготовленность, продолжительность по времени и т. д.).
— кто из организаторов дела, его участников особенно отличился в подготовке и ходе дела?
— что было не особенно удачным в этом деле?
— как можно было избежать этого? Исправить не особо удачные моменты?
— возможно ли проведение подобного мероприятия в постоянном коллективе?
— при каких условиях?
— какие выводы можно сделать из данного дела для всех ребят? Отдельных подростков? Актива? Совета дела? Какую перспективу наметить в делах группы?

Правила обсуждения

— обсуждение вести доброжелательно, не оценивать работу членов коллектива с позиции личных симпатий и антипатий.
— не упускать возможности сказать о человеке доброе слово, если он этого заслуживает.
— rритиковать только справедливо, помня об уважительном отношении к достоинству человека.- подходить к обсуждению поступка человека конструктивно, стараясь извлечь уроки, для будущей деятельности подростков.
— Внимательно слушать друг друга, не перебивать.
— Не повторять одну и ту же мысль несколько раз. Можно высказаться, если твое мнение не совпадает с мнением большинства.
— Поощрять взаимопомощь, творческий подход, добрые взаимоотношения.

Условия успеха.

— регулярное проведение анализа;
— предварительная подготовка ведущего, (дать совет как проводить, как начать, на что обратить внимание);
— внимательно и чутко следить за ходом разговора, слушать каждое высказывание, вовремя задавать вопросы, помогать выделять главное.

Выводы:

Анализ воспитательной работы помогает педагогу:
— оценить педагогическую и психологическую целесообразность избранной темы и вида работы; понять причины успешного или не удачного ее проведения;
— дать ответ на вопрос, почему содержание деятельности было принято или не принято подростками, почему тот или иной метод воспитательного воздействия оказался эффективным, нейтральным или вызвал отрицательную реакцию;
— судить о своих качествах, сильных и слабых сторонах деятельности;
— выдвигать перед собой реальные задачи, сознательно углублять положительное и ликвидировать отрицательное в своей работе и свойствах личности.

Читать еще:  Правильно заполнять расчетную квитанцию днр

Анализировать мероприятия с ребятами очень Важно, так как это позволит их настроить на нужное Вам настроение, и все цели и задачи мероприятия будут достигнуты.

Памятка по анализам периодов смены. Что необходимо учитывать при анализе организационного периода

Особенности детей – участников смены:

— Интересы и способности
— Уровень самоорганизации
— Целевые установки на смену
— Культура общения
— Проблемы, возникшие у детей и/или с детьми в лагере

Характеристика детского объединения:

— Эмоционально-психологический климат
— Отношение к законам и традициям ДОЛ
— Социально-ролевая структура, лидеры в общении и организаторской деятельности

Характеристика деятельности:

— Отношение детей к идее смены, к системе стимулирования
— Активность ребят
— Их готовность к дальнейшей деятельности по программе
— Дела. наиболее эффективные в решении задач

Выводы и перспективы:

— Важные направления и особенности дальнейшей работы с детьми
— Способы решения, обозначенных проблем.

— Позиция педагогов на следующем этапе

Памятка по анализам периодов смены. Итоговый анализ деятельности отряда и вожатого за смену

Характеристика детей – участников смены:

— Реализация интересов, способностей
— Достижение целей на смену
— Наиболее важные изменения, произошедшие за смену

Характеристика детского объединения:

— Культура поведения и отношений
— Уровень развития коллектива
— Эффективность ролевой структуры и системы самоуправления
— Самые важные события в детском объединении за смену

Характеристика деятельности:

— Отношение детей к тематике смены
— Активность ребят
— Самые удачные способы организации совместной деятельности
— Дела, наиболее эффективные в решении задач программы

Размышления, выводы:

— Общая оценка достигнутых результатов
— педагогические «победы» и «поражения»

— Предложения по совершенствованию программы

Памятка по заполнению педагогического дневника

ПАМЯТКА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА

ЗАПОЛНЕНИЯ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Российская Федерация Архангельская область

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 16»

(МБОУ «СОШ №16)

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОМ ОРФОГРАФИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

ЗАПОЛНЕНИЯ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1 Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона, типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от__________ г., программ начальной школы. Положение разработано с целью устранения разночтений в оформлении по всем позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления и формирования соответствующих навыков по ведению дневников.

1.2 Дневник — основной школьный документ обучающегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.

1.3. Дневники ведутся в начальной школе 2 -4 классах.

1.4. Основное назначение дневника — информирование родителей и обучающихся о:

— составе школьной администрации;

— педагогах, преподающих в классе;

— расписании звонков и уроков на неделю и на четверть;

— расписании занятий кружков, секций, факультативов;

— заданиях на дом;

— текущей и итоговой успеваемости учащихся;

— пропущенных учебных уроках и опозданиях;

— замечаниях и благодарностях.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

2.1. Заполнение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным.

2.2. Первые три страницы дневника (Ф.И.О. обучающегося, список преподавателей, расписание на 1 четверть, кружки и факультативы, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09 текущего учебного года.

2.3. Обучающийся ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано. Следует регулярно отмечать номер упражнения, страницу, особые примечания

2.4. Обучающиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного

2.5. Обучающиеся дневник заполняют чернилами синего цвета.

2.6 Название месяца записываются с маленькой буквы, названия учебных предметов с большой буквы. Сокращение слов при написании в дневниках расписания уроков и домашних заданий должно соответствовать программным требованиям.

Допускается сокращенная запись:

Математика — Матем. Русский язык — Рус. яз. Окружающий мир — Окр.мир. Технология-Технолог. Изобразительное искусство- ИЗО . Физкультура — Физкульт. или Физ. (НЕЛЬЗЯ! Физ-ра.). Литературуное чтение -Лит. чт. Английский язык- Англ.яз. «Морянка» – Морянка. Информатика- Информ., «Основы религиозных культур и светской этики»-ОРКСЭ.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКАМИ

3.1. Учитель-предметник, оценив ответ обучающегося, вписывает её в дневник обучающегося, заверяя её своей подписью. При выставлении оценок за различные виды проверочных работ допускаются дополнительные записи рядом с оценкой: диктант (Д.), контрольная работа (К.р.) и т.д.

4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКАМИ:

4.1. Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники:

• 2- 4 классы — 1 раз в неделю;

4.2. Классный руководитель следит за наличием в дневниках всех оценок, полученных обучающимися в течение недели. В случае необходимости вписывает отсутствующие отметки, подтверждая их своей подписью

4.3 Учитель выставляет оценки в дневник обучающегося синими чернилами (красный, черный, зеленый и другие цвета не используются).

4.4 В дневниках не должно быть ни одной неисправленной ошибки. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т. к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Также это надлежит делать (по факту проведения урока) всем учителям-предметникам, которые работают в данном классе. Все замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные учителем в дневнике обучающегося, должны быть корректны, грамотны и соответствовать нормам этики и уважения к участникам образовательного процесса. Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо задавать домашние задания на понедельник и праздничные дни. Данное требование относится ко всем учебным предметам независимо от количества часов по учебному плану в неделю.

4.5 Классный руководитель должен строго следить за обратной связью со стороны родителей.

4.6. По окончанию четверти классный руководитель выставляет итоговые оценки за четверть, общее количество пропущенных уроков и опозданий в сводную ведомость дневника, подтверждая их своей подписью.

5. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

5.1. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник.

5.2. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector